Негоже бросать начатое на полпути, потому вот и не бросаю как могу. Этот пост наверное будет интересен только узкому кругу людей, но обойтись без него никак нельзя, терпите:)
Под катом много текстиля, вышивки и народных ремесел. И мало слов, так что не страшно.
Слева: фрагмент крестильного покрывала, вышивка золотом. Слева: бело-синяя шапочка для курения с плоским верхом. Вышита шелковыми и серебряными нитями.
Части женского жакета в процессе декорирования. Вышиты и простеганы вместе с нижними слоями ткани, вероятно французского производства.
Подушка на табуретку:) Ткачество, библейский сюжет.
Вышивка шерстяными нитями, 18 век.
Деревянные ложки. Куда же я без ложек-то
Валок для белья с ручкой в виде лошади.
Ангельский сервант.
Этот образец мебели из Скании был назван так из-за фигурки ангела на его вершине. Фигуры ангелов были широко распространены в народном искусстве южной Швеции. Их варианты часто встречаются на кафедрах и алтарях церковных интерьеров 17 века.
Женские головные уборы, 18 век.
Вязано-валяные варежки с вышивкой.
Библейские истории в домах крестьян.
В настенных росписях южной Швеции младенец Иисус лежит не в яслях, а в колыбели, точно так же как это делали младенцы фермеров Скании! Мотивы росписи содержат детали домашнего быта тех времен. Большую часть года свитки лежали свернутыми в хранилищах, их доставали и развешивали по стенам только на Рождество, - вот почему сюжеты большинства из них связаны с рождением Иисуса.
В среде фермеров текстиль был, пожалуй, самым явным доказательством состоятельности и богатства семьи, ведь он был всегда на виду! Процесс создания ткани от момента выращивания льна или стрижки овец до итогового ткачества и декорирования был настолько долгим и трудоемким, что количество текстиля в доме было фактическим мерилом финансового состояния его владельца.
Нестандартный подход к качалкам:)
Содержимое стеллажа - свернутые рулончиками скатерти. Вязальщицы крючком меня поймут.
Это примерно 1/500 часть экспозиции, всем срочно в Северный музей восполнять дефицит вдохновения!
Дальше шло хранилище с образцами текстиля в разных техниках. Меня хватило на 2 шкафа с вышивкой, потом левая рука отказалась двигать дальше каталожные ящики, и остальные 22 шкафа с вязанием, ткачеством, валянием и пр. остались непросмотренными. К правой руке еще с утра была примотана камера, и помощи от нее ждать не приходилось. Печаль.
Вы даже не представляете себе, насколько крошечные тут стежки!
Филейное шитье. Наверное, только в музеях оно осталось:(
Гладь шелковыми нитками
Шерсть
Вышивка лентами. Честное слово, я была удивлена!
А вот и инструмент вышивальщицы: иголочки длиной 1,5 см. Вот КАК? ОНИ? ЭТО? ДЕЛАЛИ???
Счетный крест:)
Крест и мережки
Витражный квилт. Круто!
Крэйзи:) И рядом - аппликация на замше
Аппликация + гладь + вышивка бисером.
Начатый и недоделанный кем-то коврик. Я бы такое не моргнув глазом на стену повесила!
Аппликация + гладь
Крест
Бисер-рубка
Крест + бисер. Ничто не ново под луной:)
Гладь шерстью
Шитье золотом слева и, внезапно, ирландское кружево (части жакета)!
Ну и пару слов о не охваченном: огромная выставка игрушек и кукольных домов 18-19 вв, живопись и зал с историей ювелирных украшений (в том числе и из человеческих волос)! Да простят меня кукольники и ювелиры, сил снимать уже не было, от впечатлений шла кругом голова, и мы тихонько побрели к выходу.
Из практического: еда в музейном кафе дрянная, выпечка не съедобна. Берите с собой бутерброды!
Будет продолжение, обещаю.