Отправимся на прогулку по Авентину.
День был теплым, но пасмурным. Всю ночь лил дождь, а днем дождя не было, но дождевые тучи висели над городом.
Вышли мы с мужем на станции метро Цирк Максимус (Circo Massimo) и стали подниматься на холм по узенькой тропинке Кливо-ди-Рокка-Савелла (Clivo di Rocca Savella). Есть и другая дорога, через розарий. В планах было по ней вернуться, но планы изменились и мы возвращались уже от терм "Каракалла".
Дорога привела нас к парку Савелы (Parco Savello). В этом парке растут апельсиновые деревья.
Эти апельсины созреют только в феврале-марте. Это безвкусный, дикий сорт апельсинов (померанцы - горьковатые и несъедобные, но очень красивые сорта цитрусов), но во время цветения и созревания апельсиновые деревья притягивают в парк толпы римлян.
Это одно из самых романтичных местечек Рима, сюда приезжают свадебные кортежи для венчания и фотосессии, влюбленные приходят целоваться под апельсиновыми деревьями, место для романтиков и влюбленных.
Отдыхать в парке можно и так...
Замечательная обзорная площадка, с которой можно любоваться открывающимися видами на город, Тибр, Ватикан.
Церковь Санта-Сабина (итал. Santa Sabina all’Aventino) - главная церковь ордена доминиканцев. Расположена на вершине Авентина в Риме. Была возведена в 425 году при папе Челестине I.
Все окна в церкви слюдяные
Когда-то на этом месте находился храм Юноны. В 1220 году на этом месте был основан первый в Риме доминиканский монастырь.
В церкви Сан-Сабины погребен основатель монашеского ордена доминиканцев Святой Доминик (1170-1221 гг). Святым Домиником и было посажено первое в Риме апельсиновое дерево, лично привезенное им из Испании.
Резная дверь из кипарисового дерева со сценами из Ветхого и Нового Завета, сохранившаяся со времен основания церкви.
А вот виноградная лоза на двери появилась уже после реставрации в XII XIII веков.
Еще один красивый и уютный дворик с небольшим фонтаном.
Церковь Санти Алессио и Бонифачио (Santi Alessio e Bonifacio) (Piazza S.Alessio 23) была построена в III-IV вв, но впоследствии неоднократно перестраивалась.
Алессио покинул дом своего отца - римского сенатора, сразу же после своей женитьбы. Около 20 лет он влачил нищенское существование в Сирии, проповедуя слово Божье. Все это время его жена держала обет целомудрия. Когда Алессио вернулся в отчий дом, отец и жена не узнали его и оставили умирать под лестницей родного дома. По иронии судьбы, сейчас в этой церкви заключается много браков.
В фильме Владимира Хотиненко "Паломничество в Вечный город" есть эта история.
Оливковое деревце.
Площадь Мальтийских Рыцарей (Piazza dei Cavalieri di Malta)
Орденскую церковь с монастырем придумал и построил в 1764-1766 годах Джованни Баттиста Пиранези, и это его единственный реализованный архитектурный проект.
Магистральная вилла (итал. Villa del Priorato di Malta) - вторая по значению резиденция Мальтийского ордена.
Располагается в Риме на Авентине, признается Италией как собственность Мальтийского ордена.
В Магистральной вилле размещаются Великий Приорат Рима - старинное объединение членов Ордена в центральной части Италии и посольство в Итальянской республике,
В воротах резиденции по проекту Пиранези проделано специальное отверстие.
В эту "Замочную скважину" (Buco della serratura) можно посмотреть и увидеть одну из знаменитых панорам Рима - в скважине виден купол собора Святого Петра в окружение деревьев парка.
Вот эта "Замочная скважина"
К сожалению красиво сфотографировать то, что видно через отверстие в двери, не получилось. Купола Собора Святого Петра на фотографии не видно.
Три государства в одном отверстии - территория Мальты, которой принадлежит резиденция ордена, Ватикан и Италия.
(Это фотография из интернета. У нас с мужем так сфотографировать вид из замочной скважины не получилось).
Сфотографировала по дороге с Авентина.
Этот заборчик мне напомнил похожий заборчик, который я видела и фотографировала в Бразилии. Такая простенькая, остренькая защита.
Решили с мужем, что термы Каракаллы (Terme di Caracalla, 216-235 гг.) недалеко и стоит пойти посмотреть и их. В прошлые поездки мы до них не дошли.
Еще в V веке термы действовали, были одним из чудес Рима, но в 537 году всему пришел конец. Люди вернулись сюда только в XVI веке - проводить раскопки.
Летом термы приспособлены под концертную площадку, у западной стены сооружается театральная сцена.
Итальянцы считают концерты Летнего сезона Римской оперы - в термах Каракаллы главными подмостками "эстате романа" (римского лета).
Рядом с термами Каракаллы стадион.