Текстильная скульптура австралийской художницы Аннемиеке Мейн

Jun 19, 2014 17:15





Аннемиеке родилась в Голландии в 1944 году. В возрасте семи лет она переехала с родителями в Австралию. У неё с детства были талант к рисованию и особый дар к кропотливой работе.

Она освоила множество техник: шила и вышивала всеми способами, вязала крючком и спицами, пряла и ткала, плела макраме и кружева, работала с войлоком и кожей, занималась папье-маше и керамикой, лепила из глины, делала картины из птичьих перьев и бумагу ручной работы, восстанавливала старинную мебель. И всё время рисовала, не переставая внимательно наблюдать за поражающей её с самого детства природой Австралии.

А в 1977-м Аннемиеке начала экспериментировать с текстилем и вышивать свои рисунки. По её собственному признанию, первые результаты были примитивными - в основном, просто вышитые картины, в том числе и нарисованные другими художниками. Но она очень быстро нашла свой стиль - уже в 1978 году выиграла свой первый конкурс и стала знаменитой.



Больше двадцати оттенков белых, бежевых и коричневых ниток было использовано для того, чтобы крылья этих ссорящихся чаек выглядели так реалистично (картинка кликабельна). Их сделала Аннемиеке Мейн (Annemieke Mein) - одна из самых известных и признанных на сегодняшний день художников по текстилю.

Она тщательно выбирает цвета, материалы (шёлк, шерсть, мех, войлок, хлопок, синтетические ткани, бисер, стеклярус) и технику (ручная и машинная вышивка, сшивание объёмных деталей, окрашивание, аппликация отстрочка, драпировка, плетение) для каждой из своих работ и с фантастически поразительной детализацией воспроизводит в них дикую природу Австралии.



И вот в то время, пока она сидела дома, развернулась ее страсть к ручной работе - все стены были покрыты макраме, она шила, плела кружева, делала кружевные картины, вышивала всеми способами, занималась фетром, пряла и ткала, делала картины из птичьих перьев и коры, занималась керамикой, лепила из глины, вязала крючком и спицами, занималась папье-маше, делала ручную бумагу, работала с кожей, делала печвокр и декупаж и восстанавливала старинную мебель. Все это время она рисовала. А вскоре стала переводить свои рисунки австралийской природы в текстильные скульптуры. Эти панно и отдельно стоящие композиции и сделали ее всемирно известной. Это были огромные работы, вовсе не те изящные рукоделья в пяльцах, что относятся к крафтам. Для работ Аннемиеке не было раздела, но они стали выставляться в художественных галереях.



«Береговая банксия» - та самая работа, принёсшая Аннемиеке первую победу:

Листья сделаны из шерсти и серебряного бархата, а шишка - из буклированной шерсти, шерстяной ткани, фетра и шёлка. Тонкие линии на заднем плане - элемент стиля Аннемиеке, картина получается трёхплановой: линейная вышивка на фоне, плоская аппликация и объёмный передний план.



Ещё одна ранняя работа (без рельефа) - белощёкая цапля из многослойной шёлковой органзы:

Композиция «Свобода» - около сорока бабочек двадцати пяти различных видов, выход части изображения за пределы холста - ещё один излюбленный приём Аннемиеке:





















































из

Искусство

Previous post Next post
Up