Leave a comment

Comments 7

galimatja_44 June 16 2009, 03:41:53 UTC
Это некоторое "насилие" над авторской "геометрией":) Надо брать за основу округлость очертаний персонажей,продолжая линии их абрисов, вы увидите КАК они увязаны друг с другом, как пятка коленопреклоненного связана с плечом и головой отца, голова отца связана с руками стоящего справа и тд. Вы проанализируете авторскую пластическую идею и поймете, что стоящего справа НЕВОЗМОЖНО передвинуть куда-либо без ущерба для целостности ВСЕЙ композиции.

Reply

solitaryclown June 16 2009, 05:26:19 UTC
Это очевидно. Мне просто интересно, как это всё увязано на "подкладочном" уровне. Художник может ничего не строить инструментами, всё композиция в гармоническое единство увязывается часто подсознательно, мне же просто интересно опереть его интуицию на геометрию гармонического начала.

Reply


zelenoglazyjmoj June 16 2009, 13:23:43 UTC
Мне очень помогает вот эта книга:
http://www.portrait4you.net/ru/book/daniel_kartina_klassicheskoj_epohi/

Это структуралистский анализ. Но, когда преодолеешь "геометрию", наслаждаешься проникновением в мир (в миры).
Так у меня, например, с Пуссеном произошло.

Reply

solitaryclown June 16 2009, 13:39:12 UTC
Спасибо большое.

Reply

solitaryclown June 16 2009, 14:40:55 UTC
Оказалось, что я эту книгу знаю. Правда, читала её очень давно.
Скачать в pdf её можно тут: http://rs412.rapidshare.com/files/31616678/Kartina_kalssicheskoy_epohi_pointart.ru.rar. В таком формате, кажется, удобнее - вся перед глазами. Спасибо, что напомнили.

Reply

zelenoglazyjmoj June 16 2009, 14:48:13 UTC
Спасибо.
И вправду удобно, а то сейчас у меня этой книги уже нет.

А помните, там еще Веласкес проанализирован? О том, что его картина "Менины" строится как система зеркал и как будто художник именно таким образом включает себя в картину как персонаж?
Мне показалось, что Вы - в качестве "клоуна" - сходно мыслите. С Веласкесом сходно.

Reply


Leave a comment

Up