Это некоторое "насилие" над авторской "геометрией":) Надо брать за основу округлость очертаний персонажей,продолжая линии их абрисов, вы увидите КАК они увязаны друг с другом, как пятка коленопреклоненного связана с плечом и головой отца, голова отца связана с руками стоящего справа и тд. Вы проанализируете авторскую пластическую идею и поймете, что стоящего справа НЕВОЗМОЖНО передвинуть куда-либо без ущерба для целостности ВСЕЙ композиции.
Это очевидно. Мне просто интересно, как это всё увязано на "подкладочном" уровне. Художник может ничего не строить инструментами, всё композиция в гармоническое единство увязывается часто подсознательно, мне же просто интересно опереть его интуицию на геометрию гармонического начала.
Это структуралистский анализ. Но, когда преодолеешь "геометрию", наслаждаешься проникновением в мир (в миры). Так у меня, например, с Пуссеном произошло.
Спасибо. И вправду удобно, а то сейчас у меня этой книги уже нет.
А помните, там еще Веласкес проанализирован? О том, что его картина "Менины" строится как система зеркал и как будто художник именно таким образом включает себя в картину как персонаж? Мне показалось, что Вы - в качестве "клоуна" - сходно мыслите. С Веласкесом сходно.
Comments 7
Reply
Reply
http://www.portrait4you.net/ru/book/daniel_kartina_klassicheskoj_epohi/
Это структуралистский анализ. Но, когда преодолеешь "геометрию", наслаждаешься проникновением в мир (в миры).
Так у меня, например, с Пуссеном произошло.
Reply
Reply
Скачать в pdf её можно тут: http://rs412.rapidshare.com/files/31616678/Kartina_kalssicheskoy_epohi_pointart.ru.rar. В таком формате, кажется, удобнее - вся перед глазами. Спасибо, что напомнили.
Reply
И вправду удобно, а то сейчас у меня этой книги уже нет.
А помните, там еще Веласкес проанализирован? О том, что его картина "Менины" строится как система зеркал и как будто художник именно таким образом включает себя в картину как персонаж?
Мне показалось, что Вы - в качестве "клоуна" - сходно мыслите. С Веласкесом сходно.
Reply
Leave a comment