После того, как я описала политический гламур фильма "Доживем до понедельника" - его колдовство, гримуар, хотелось бы углубиться в детали.
Кто же такой всё-таки учитель истории Мельников, преподающий историю до 17 года?
Одна из моих версий - это предтеча буржуазной революции 1991 года.
Давайте уже придумаем для перестройки подобающее название в нормальных терминах.
Хотя перестройка - это тоже намек на вольных каменшиков масонов. Стройка - это святое дело масонов - строительство Иерусалимского храма.
Строили коммунизм, перестраиваем под капитализм. Ну это дела 1991 года.
А вот, что такое было в голове у учителя Мельникова?
Камо грядеши, учитель?
Жены мироносицы - мать, бывшая ученица, а теперь преподаватель английского языка, учительница словесности и целый класс гимназисток, влюбленных в учителя.
Мать это поколение, породившее учителя - ну кем она была когда-то в 20-ые годы? Интеллигентка, студентка 20-ых годов, интересующаяся, возможно когда-то ехавшая с Остапом Бендером в поезде или сама Зося Синицкая. Мать Иисуса тоже ничем особым не отличалась - была при храме.
Учительница словесности - хозяйка в школе с неустроенной судьбой. Хозяйка судеб детей. Жесткое такое учительствование с намеком на сталинизм.
Молодая учительница и непременно английского языка - намек на англо-саксов и их влияние на СССР. С ней учителя истории связывает романтика. Встреча на Эльбе клокочет в сердце учителя.
И всё было бы хорошо, если не влетевшая ворона в класс.
Кто такая ворона, а точнее черный ворон?
Черный ворон кружит в Советской школе, в классе - это уже символ не из слабых.
Молодая учительница пытается прикормить ворона, но испытав на себе недовольный взгляд учителя истории, набрасывает на ворона/ворону тряпку и выбрасывает его/её из класса.
Ворон вился над добычей, над падалью - добычей надо полагать должны были стать души школьников.
Вот оно - души школьников и черный ворон.
Англо-саксонская идея выбрасывает ворона за пределы класса и тем самым вызывает гнев школьников.
То есть учитель истории ухмыльнулся и англо-саксонская волна протестантизма прокатилась по чреслам учительницы и вызвала революцию в классе.
Тут зашифрованы действия Антанты в революцию 1917 года и анархия революции.
И учитель вызывает к жизни духов истории до 17 года - Желябов, Перовская, а потом лейтенанта Шмидта.
Но перед тем он в темном зале играет Грига "Одинокого странника", наполняясь духом Христа - "Камо грядеши".
А потом цитирует Баратынского.
Ясно, что две учительницы, обрамляющие фигуру Христа, то есть Мельникова - учительница словесности и учительница английского языка - это две стороны его души.
Мужчина средних лет на разрыве между прошлым и будушим.
Учитель истории платит в кассу 22 копейки за хлеб, а его ученик 5.80 за конфеты.
Учитель - это преломление хлеба.
22 как нам вещают уже сегодня - это некое загадочное масонское число.
В конспирологии 22 иерофанта - число знахарей, управляющих всем обществом на планете.
То есть учитель приобретает конспиролигическоий окрас в фильме.
Так и есть ученик Борис Рудницкий рассказывает учителю, что его невеста - та самая молодая учительница английского языка сбежала из-под венца от него. То есть передаётся некое сообщение, что департамент МИДа не котируется у англо-саксов. Конспирология переносится в школу, класс, в души молодого поколения.
И уже на следующий день учитель истории начнет обработку душ своих учеников и начнет шлифовать душу англо-саксов в лице учительницы. Начнет учить её, как надо обращаться с молодыми русскими ребятами.
Как реанимировать образы революционного прошлого в лице лейтенанта Шмидта, придавая им гримуар романтики.
Фильм развернул нам целый план на 10-15 лет для 2 молодых советских поколений.
И вот параллельно учителю истории в школе начинает действовать ученик Генка ШЕСТОПАЛ - поджигатель школьных сочинений, а это уже экстремизм.
Экстремизм Генки Шестопала проявляется и в отношении к однокласснице - он намекает на то, что её друг сутенер фразой - "Сколько ты берешь в час, Костя". Это было сильно тогда - низвести школьную дружбу до сутенерства.
Генка Шестопал явно из экстремистов как сказали бы сейчас.
И вот читаем в wiki статья "Полидактилия":
Согласно некоторым данным царской охранки России, составленным в 1912 году, у И.В. Сталина в качестве особой приметы фигурировало наличие шести пальцев на правой ноге
То есть Генка Шестопал - это явный намек на русскую революцию, что зреет в недрах тогда ещё неореализма.
И тут учитель истории ловко дезавуирует революционный запал Генки Шестопала, сделав его своим союзником по постепенному подведению 2 следующих поколений к перестройке через, как мы видим это уже сейчас, цинизм душ.
А вот какой стишок предлагает почитать первоклашкам техничка в школе, что водит их по музею истории, пока их учительница в истерике сбежала из школы: "Кто не видит вешим оком глуби трех тысячелетий, тот в невежестве глубоком день за днем живет на свете" - Гете.
О каких Трёх тысячелетиях говорит Гёте? Он говорит о Библейском исходе из Египта.
В связи с исходом из Египта самым популярным является метафора о 40 годах хождения по пустыне пока не вымрет поколение рабов.
Вот вам и цель фильма - фильм указывает на некие 40 лет,а именно на 1953-1993 года - 40 лет пока не вымрет поколение революции, к которому кстати принадлежит и мать учителя и он сам.
Учитель Мельников ставит цель перед учениками года рождения 1953 - поколение БЕЗ СТАЛИНА - хождение по пустыне и постепенное иссушение идей Сталина.
И что взамен? Я говорю - цинизм, истощение русского духа.
Но учитель уверен, что вместо этого он даёт дух лейтенанта Шмидта, романтику ученикам. Свежо предание, да уж 2011 год на дворе и всё уже ясно - дух русского народа заменен на разврат, секс, молодое неокрепшее поколение вступает в сексуальные отношения как испить стакан воды, девственный огонь не согревает душу, потому как нет огня, а есть пепел школьных сочинений в вазе ака вагина, куда вставлены цветы и эпитафия женской волне - славной женской силе и русскому РОДУ:
Это не вранье, не небылицы.
Видели другие видел я,
Как в ручную глупую синицу
Превратить пытались в журавля.
Чтоб ему не видеть синей дали
И не отрываться от земли,
Грубо журавля окольцевали
И в журнал отметку занесли.
Спряталди в шкафу, связали крылья
Белой птице счастья моего,
Чтоб она дышала теплой пылью
И не замечала ничего.
Но недаром птица в небе крепла.
Дураки остались в дураках.
Сломанная клетка, кучка пепла.
А журавлик снова в облаках.
Какого же журавлика выпустил на волю Генка Шестопал?
"Летит летит по небу клин усталый" - Марк Бернес поет о журавлях.
8 июля 1969 через год после выхода фильма артист с одного дубля записал песню «Журавли» Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова в переводе Наума Гребнева.
Журавли - это образы погибших солдат. Клин усталый - эпоха сталинского духа по инерции ещё дышит, но уже устала.
Так и есть журавлик в облаках - это погибшие женские русские волны в результате перестройки - развращение молодежи и несостоявшиеся судьбы и взамодействие мужчин и женщин во всей силе романтизма.
"Сломанная клетка, кучка пепла." - сломанная клетка - это так издевательски названа русская матрица Бытия, любви, жизни во всей полноте взаимодействия мужчины и женщины.
Нас так навязчиво гипнотизировали в перестройку, что всё, что было до того - это клетка, а сейчас вот она истинная демократия. И каков же этот свободный журавлик?
Немощный, потерянный, одинокий. Жестко развели во времени и пространстве мужчин и женщин России. Кучка пепла.
Птицы фильма "Доживем до понедельниак":
От учеников и англичанки - Черный ворон:
намек на черный воронок, мол вот так мы расправились со сталинским террором. Ну что сказать? Уже ясно, что это была борьба против троцкизма, который возобладал сейчас в виде глобализма. Смена имен - как Ганноверцы стали Кобургами, а потом Виндзорами.
От учителя истории - Иволга:
Песня об иволге
сл.Н.Заболоцкий
муз.К.Молчанов
В этой роще березовой
Вдалеке от страданий и бед,
Где колеблется розовый
Немигающий утренний свет,
Где прозрачной лавиною
Льются листья с высоких ветветй ,
Спой мне, иволга, песню пустынную
Песню жизни моей.
Но ведь в жизин солдаты мы
И уже на пределах ума
Содрогаются атомы,
Белым вихрем сметая дома,
Как бездомные мельницы,
Машут войны кругами вокруг,
Где ж ты, иволга, леса отшельница,
Что ты смолкла, мой друг.
За великими реками встанет солнце
И в утренней мгле
С опаленными веками
Припаду я убитый к земле.
Крикну бешеным вороном,
Весь дрожа замолчит пулемет,
И тогда в моем сердце разорванном
Голос твой запоет.
От Генки Шестопала:
Ручная глупая синица
И журавлик в облаках
Иезуитский набор подмены понятий в перестройку. Потому и стал так люб Генка Шестопал учителю истории, что умело подменил понятия.