Хочется развеяться чем-то. Золушка, золушкой, а есть ещё темы.
Вернусь к методам жизни, продекларированным мной в эссе "Гламур - третья позиция. Честность." 25 июня.
Три метода жизни, отвечающие на вопрос "как жить?":
1. Честно.
2. Романтично.
3. Гламурно.
И получилось, что Советское кино вовсю погрязло в гламуре-чарах.
"Золушка" - это гламур.
Максимум честности в кино - это борьба гламура с честностью - Шукшин, Ташков ...
А была ли настоящая честность в сухом остатке?
Боюсь, что не было. Хотя я бы выделила Сергея Бондарчука и его фильм "Судьба человека" - эталон честности.
Даже мной любимый фильм "Таежная повесть" режиссёра Фетина - и тут борьба гламура с честностью.
Гламур оказался ртутью в Советском кино - растекся везде, куда ни кинь, везде клин.
Оказывается в старину ртуть применялась в изготовлении зеркал.
И если кино - это зеркало, то ртуть - это метод абсолютный универсальный изготовления кино.
Честность и романтичность слишком дороги, чтобы просто так вылиться на экран.
Добавление растекающейся ртути в виде гламура в кино делает его долгоживушим, продлевает тематику кино бесконечно как воспроизводимого процесса.
Казалось бы, скажите раз и навсегда правду в искусстве кино и закройте лавочку. Но нет правды, а есть истекаемая ртуть и её пары в виде гламура.
Искусство - это вообще гламур в смысле гримуар - книга колдовства.
Искусство плавно перетекло из древнегреческого очищающего, катарсического в отравляющее чарами - "Что воля, что неволя всё равно".
Вот нашла в wiki статью "Минамата (болезнь)".
Болезнь Минамата - синдром, вызываемый отравлением органическими соединениями ртути, преимущественно метилртутью. Была впервые обнаружена в Японии, в префектуре Кумамото в городе Минамата в 1956 году. Симптомы включают нарушение моторики, парестезию в конечностях, ослабление зрения и слуха, а в тяжёлых случаях - паралич и нарушение сознания, завершающиеся летальным исходом.
И был поставлен памятник - Мемориал в музее болезни Минамата.
И это подозрительно напоминает экран, на который транслируется кино - помутнение сознания:
ЭКРАН УЖЕ ДАВНО НЕ ЯСЕН, А ЗАМУТНЕННЫЙ.
И те режисссёры, что работали и работают на стыке борьбы гламура с честностью и романтичностью делают благое для нашего сознания дело.
Следующим этапом после помутнения сознания будет "Черный квадрат" Малевича, который на самом деле полон каких-то белых извилин, напоминающих мозг.
Это есть высшее проявления ГЛАМУРА. РАЗЛИТИЕ РТУТИ ПО ПОВЕРХНОСТИ ИСКУССТВА И ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ЗАВОЕВАНИЕ ЭКРАНА:
Я не химик, а эссе явно имеет тенденцию перехода в специализированную область. И я ничего не могу поделать с потоком сознания.
Перейдем к Демеркуризации - какие метафоры светят нам там в деле освобождения от ртутного гламура кино вообще.
Демеркуризация - удаление ртути и её соединений физико-химическими или механическими способами с целью исключения отравления людей и животных.
О это то, что надо - из области как освободиться от гламурного отравления.
Взято из wiki:
Демеркуризация помещений
При разливе ртути необходимо:
Закрыть доступ в помещение и удалить всех из помещения.
Закрыть доступ к кино, удалить всех из кинозала? Возможно, но неисполнимо, разве что при диктатуре.
Сообщить о случившемся в местные органы МЧС.
Нет, это не про кино. Но с другой стороны, сообщать, освещать надо бы. только вот на чьей стороне СМИ? Как правило на стороне гламура. Унылого гламура и чар. Инквизиция тоже работала избирательно и не всегда тех, кого надо карала.
Организовать интенсивное проветривание помещения.
Приветривание - это да, в смысле аналитики.
Провести механический сбор ртути.
Механичексий сбор - сжигание книг на кострах? Возможно, но опять-таки диктатура. А можно как Тарантино поджечь ворох кинопленки за стеной экрана в фильме "Бесславные ублюдки", а в кинозале собрать весь бомонд киноискусства - ведь таков был пафос Тарантино, повернутый в сегодняшний день всяких там фестивалей.
Провести химическую демеркуризацию.
Изменить химический состав воздуха - то есть сменить идеологию.
Метод демеркуризации подходит к делу дегламуризации кино.
А пока я устала от химии и сворачиваю этот химический плодотворный дискурс, который нам на самом деле напоминает, что всё в мире - это химический состав, молекулы, атомы, кристаллические решетки.
Закончу Индикацией наличия ртути ака гламура:
Индикацию степени заражения проводят с помощью палладиевой индикаторной бумаги.
Вот это уже намного интереснее - палладий. Благородный металл платиновой группы.
Вот она честность и романтичность - в благородной индикации.
Благородные металлы - металлы, не подверженные коррозии и окислению, что отличает их от большинства металлов. Все они являются также драгоценными металлами, благодаря их редкости. Основные благородные металлы - золото, серебро, а также платина.
Вот она связка-метафора сегодняшнего химического эссе.
Я всегда подозревала, что благородство честности и романтичности может распознать ртутность гламура.
Коррозия конструкции Шуховской башни в Москве - символ коррозии гламурного СМИ:
Жестоко конечно, но правда.
Эх, зачем своё единое неделимое, не подвергаюшееся коррозии отдавать кому-то?
Самородок платины, найденный на Исовском месторождении. В 1869 г. передан Александром II проф. Т. Иглстоуну. Хранится в Американском музее естественной истории:
Но да ладно, мы люди не жадные, пусть хранят. У нас свои самородки - даст Бог, вспомним о своей русской неокисляемой генетике.