Ролан Быков не был дураком. Поднатаскавшись культуры на русской классике, он понял, что лучшая наживка должна быть замешана на русской классике, что и было сделано.
Антураж фильма "Чучело" - старый чеховский городишко. Дедушка - ностальгический чеховский герой. По фильму проходит рефреном чеховское "В Москву, в Москву ...". И внучка похожа на некую свою романтическую прапрапра... Во всяком случае нам так внушает фильм.
Всё это заведомо вызывало раболепие перед дедушкой и девочкой. Только лишь чеховская атмосфера и режиссёр уже в дамках без особых усилий.
Усилия начинались, когда началась война между красными и белыми. И тут срабатывало раболепие - конечно же за белых.
В помощь тому была ненавязчивая артподготовка фильмов после Сталина - как вызвать у Советского человека любовь к белым - “поручик Голицын, корнет Оболенский ....” - мелодраматически пел Звездинский.
Биография Звездинского напоминает то, что хотел сказать режиссёр о Лене Бессольцовой - Чучеле:
"Родился 6 марта 1945 года в г. Люберцы. Отец Михаил Дейнекин и дед Дейнекин (юнкер царской армии) были расстреляны до рождения Звездинского. Мать также была репрессирована, и будущего артиста воспитывала бабушка - дворянка, окончившая Смольный институт благородных девиц. Она и привила внуку любовь к дореволюционной России."
Чучело тоже при помощи дедушки несет в себе любовь к дореволюционной России. А точнее дворянской России - дворяне гнезда Петра I с шестиконечными звездами на гербах - проведенная Петром Первым геральдическая реформа в соответствии с Европейской протестантской геральдикой.
Заканчивается уже Вторая Мировая, а рожденный Звездинский-Дейнекин вполне себе дворянин и ностальгирует по России, захваченной чернявыми дворянами Петра I, ЕЛизаветы и Екатерины II - гардемарины и другие чернявые, казнившие русских стрельцов.
Деление на КРАСНЫХ И БЕЛЫХ отлично описывает происходящую бесовщину в фильме.
Читаем
описание к фильму в wiki:
«Чучело» - художественный фильм 1983 года режиссёра Ролана Быкова о шестикласснице Лене Бессольцевой, сумевшей выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством. Фильм снят в 1982 году по написанной в 1981 году одноимённой повести Владимира Железникова, которую он написал на основе случая со своей внучкой, которая точно так же, как Лена Бессольцева, взяла на себя чужую вину и весь класс разом объявил ей бойкот. Для советских кинозрителей, не знакомых с реальной ситуацией в советской школе, фильм стал откровенным шоком, так как это был первый фильм, в котором советские пионеры изображены не как юные ленинцы-комсомольцы, а как настоящие антигерои.
Полностью неправда. К 1983 году уже никто не восхищался ленинцами-комсомольцами и изгоями были именно они. А вот белые в лице Лены и её дедушки получили полное одобрение.
В "Чучеле" на самом деле изображена яростная попытка восстановить идеи ленинизма-коммунизма.
И этот факт запутан в фильме под коллизию мелодрамы - местные босяки-хулиганы обидели интеллигента и его внучку.
Главной целью фильма было идеологическое запутывание, которое практикуется до сих пор самой КПРФ. Только недавно Зюганов вступил в союз с троцкистом Удальцовым. И вообще вместо идеологии Зюганов занимается нижними чакрами экономики.
После закидывания первого невода, я перейду ко второму.
Дети в классе оказались удивительными сподвижниками идеи ленизма-коммунизма-сталинизма. На это намекает и кличка Мироновой - «Железная Кнопка».
Поездка в Москву для них несет в себе идеологическое значение - это встреча с ОТЦОМ народом Сталиным, ПОИСКИ ОТЦА.
Так что они вполне себе ленинцы-комсомольцы и ведут себя по-ленински.
Дети идут в Крестовый поход за идею, а таковой был уже в истории - ровно 800 лет тому назад.
Дети в фильме не хулиганы. Им нужна Москва как воздух идеи.
Но в Москву их не пускает учительница, погрязшая в мелодраме собственного Бытия и Сознания. Это именно решение УЧИТЕЛЬНИЦЫ не пустить ребят к центру идеи - Москве.
Ревизионисткой здесь оказывается учительница - так и было - сбой коммунистической идеологии произошёл через женщин.
Маргарита Ивановна Кузьмина - классный руководитель.
Маргарита - жемчужина, жемчуг.
Жемчуг в закрытой раковине СССР созрел.
Кузьмина - подкузьмила, Кузьма - космос.
Кузьма, также Козьма, Косма - мужское имя, происходит от греч. Κοσμάς - «мир».
Жемчуг космоса русского (Ивановна) народа созрел для перемен.
Учительница запускает провокацию в действие - повязав ученика Сомова грехом предательства она начинает манипулировать классом.
Надо сказать, что СОМОВ оказался не дураком и весь фильм с удивлением наблюдал разгар страстей вокруг Чучела, класса и им самим.
Рыба
СОМ залегла на дно и правильно сделала.
"Активный ночной хищник. Днем предпочитает отлеживаться на ямах, в коряжнике и под купаками."
СОМОВА ВСЕ от учительницы до Чучела и её дедушки пытаются вытащить на провокацию - раскрыться.
СОМОВ - это новая формация русских, которые не вытаскиваются на провокации. Именно сейчас русские обрели такие черты, что удивительно для провокаторов. В Сомове автор исходной повести "Чучело" предугадал будущее России.
Ловля воображаемого сома хорошо описана у Горького в "
Жизни Клима Самгина".
Бородатый мужик с деревянной ногой заступил ему дорогу.
- На сома поохотиться не желаете, господин? Клим, без слов, отмахнулся.
- Сомок - пуда на два, - уныло сказал мужик ему вслед.
........................
Возвращался Лютов и кричал, размахивая платком:
- На рассвете будем ловить сома! За тринадцать рублей сторговался.
Вбежав на террасу, он спросил Алину:
- Нареченная! Вы никогда не ловили сома? Она прошла мимо его, сказав:
- Ни рыб, ни журавлей в небе...
- Понимаю! - закричал Лютов. - Предпочитаете синицу в руки! Одобряю!
..............................
Все посмотрели в небо. Да, там одиноко таяло беленькое облако, размером не более овчины. Из густой заросли кустов и камыша, около плотины, осторожно выдвинулась лодка, посреди ее стоял хромой мужик, опираясь на багор, и махал на публику рукою. Беззвучно погружая весла в воду, лодку гнал широкоплечий, светловолосый парень в серой рубахе. Он сидел неподвижно, точно окаменев, шевелились только кисти его рук, казалось, что весла действуют сами, покрывая воду шелковой рябью. Хромой, перестав размахивать рукой, вытянул ее выше головы, неотрывно глядя в воду, и тоже замер. Лодка описала угол от берега к берегу, потом еще угол, мужик медленно опустил левую руку, так же медленно поднял правую с багром в ней.
- Бей его! - рявкнул он и, с размаха, вонзил багор в реку.
Клим стоял сзади и выше всех, он хорошо видел, что хромой ударил в пустое место. А когда мужик, неуклюже покачнувшись, перекинулся за борт, плашмя грудью, Клим уверенно подумал:
"Это сделано нарочно!"
Но хромой тотчас же пошатнул эту уверенность.
- Не попа-ал! - взвыл он плачевным волчьим воем, барахтаясь в реке. Его красная рубаха вздулась на спине уродливым пузырем, судорожно мелькала над водою деревяшка с высветленным железным кольцом на конце ее, он фыркал, болтал головою, с волос головы и бороды разлетались стеклянные брызги, он хватался одной рукой за корму лодки, а кулаком другой отчаянно колотил по борту и вопил, стонал:
- Э-эх, не попа-ал! Миколка, дьявол, что ж ты его веслом не ошарашил, а? Веслом-то, дурак! По башке бы, а? Осрамил ты меня, морда-а!
Парень не торопясь поймал багор, положил его вдоль борта, молча помог хромому влезть в лодку и сильными ударами весел быстро пригнал ее к берегу. Вывалившись на песок, мужик, мокрый и скользкий, разводя руки, отчаянно каялся:
- Не попал, господа! Острамился, простите Христа ради! Ошибся маленько, в головину метил ему, а - мимо! Понимаете вещь? Ах, отцы святые, а?
У него даже голос от огорчения стал другой, высокий, жалобно звенящий, а оплывшее лицо сузилось и выражало искреннейшее горе. По вискам, по лбу, из-под глаз струились капли воды, как будто все его лицо вспотело слезами, светлые глаза его блестели сконфуженно и виновато. Он выжимал воду с волос головы и бороды горстью, брызгал на песок, на подолы девиц и тоскливо выкрикивал:
- Громадный, пуда на четыре с лишком! Бык, а не сом, ей-богу! Усы - вот!
И хромой отмерил руками в воздухе вершков двенадцать.
"Я ошибся, - подумал Клим. - Он видел сома".
- Стоит на дне на самом; вижу - задумался, усищи шевелятся, - огорченно и восторженно рассказывал хромой.
- Каков, а? - тоже с восторгом крикнул Лютов.
- Отлично играет, - подтвердил Туробоев, улыбаясь, и вынул маленький бумажник желтой кожи. Лютов удержал его руку:
- Извините, эта затея моя!
Лидия смотрела, на мужика, брезгливо сжав губы, хмурясь, Варавка - с любопытством, Алина - растерянно спрашивала всех:
- Но ведь был сом? Был или нет? Клим отошел в сторону, чувствуя себя дважды обманутым.
- Идем, - сказала Лидия подруге, но Лютов крикнул:
- Подождите минутку! И спросил мужика в упор:
- Обманул?
- Обманул, дьявол, - согласился хромой, печально разводя руками.
- Нет, не дьявол, а - ты? Обманул?
- То есть - это как же? Кого же? - удивленно спросил мужик, отступая от Лютова.
- Ты - не бойся! Я все равно заплачу деньги и на водку прибавлю. Только скажи прямо: обманул?
- Оставьте его, - попросил Туробоев, а хромой, оглядев всех непонимающими глазами, с великолепной наивностью спросил:
- Как же это могу я господ обмануть?
Лютов с размаха звучно хлопнул ладонью по его мокрому плечу и вдруг захохотал визгливым, бабьим смехом. Засмеялся и Туробоев, тихонько и как-то сконфуженно, даже и Клим усмехнулся, - так забавен был детский испуг в светлых, растерянно мигавших глазах бородатого мужика.
- Рази можно обманывать господ, - бормотал он, снова оглядывая всех, а испуг в глазах его быстро заменялся пытливостью, подбородок вздрагивал.
И воспоминания Самгина об этой ловли СОМА:
Самгин утвердительно кивнул головою, хотя и не слышал, что именно предложил или о чем просил Гогин.
Когда он снова остался наедине с собою, его обняла холодным дымом скука знакомой тревоги. В памяти ожили темные массы людей. Волновались, прогибая под собою землю, сотни тысяч на Ходынском поле, и вспомнилось, как он подумал, что, если эта сила дружно хлынет на Москву, она растопчет город в мусор и пыль. Шли десятки тысяч рабочих к бронзовому царю, дедушке голубоглазого молодого человека, который, подпрыгивая на сиденье коляски, скакал сквозь рев тысяч людей, виновато улыбаясь им. Народ поднимает колокол, натягивая веревки так, будто хочет опрокинуть колокольню. Срывают "всем миром" замок с двери запасного хлебного магазина. Мужик, с деревянной ногою, ловит несуществующего сома. Другой мужик недоверчиво спрашивает:
"Да - был ли мальчик-то? Может, мальчика-то и не было?"
В двух этих мужиках как будто было нечто аллегорическое и утешительное. Может быть, все люди ловят несуществующего сома, зная, что сом - не существует, но скрывая это друг от друга?..
"Нет, глупо я думаю", - решил он, закрыв глаза и надевая очки,
"Есть во мне что-то беспомощное, - решил он, но тотчас поправил себя: - Детское. Но - неужели я всегда буду жить так? Пленником, невольником?"
Я специально дала этот большой отрывок из "Жизни Клима Самгина", чтобы было понятно, что мы возвращаемся к тем хитрым русским мужикам, что жили по законам внутренней хитрости и ума.
СОМОВ тому порукой. Образ Сомова не удался режиссёру Ролану Быкову - что-то уплыло от него в образе мальчика СОМОВА - нечто русское матричное. Так и хочется сказать "А был ли мальчик?" из той "Жизни Клима Самгина" и фильм "Чучело” распадается на части.
Сомов - центр фильма "Чучело". Провокация Жемчужины Космоса учительницы и Николая Николаевича Бессольцева проходит через него.
Сомов - центр русского космоса - то, что прячется на дно и не раскрывается на провокации.
Мужики, ловящие Сома в "Жизни Клима Самгина", исполняют сакральную ведическую русскую инсценировку.
Николай Николаевич Бессольцев - это народ вроде как победитель, но без Вселенской Соли. Победители аж в квадрате - богоносные, но без спайса.
Вспомним как зовется Млечный Путь на украинском - Чумацький Шлях - путь чумаков - тех, кто вёз СОЛЬ.
СОЛЬ ВСЕЛЕННОЙ, ЗЕМЛИ РУССКОЙ.
Без Соли - без необходимой приправы.
Жемчужина Космоса - неосознанная стихия. Тот, кто без СОЛИ - он ВНЕ Чумацкого шляха - НЕ ПОСЛАНЕЦ.
ШАЛЯХ на иврите ПОСЛАНЕЦ. Пусть не пугаются те, кто думают, что я отдаю примат в языках ивриту. Нет здесь примат за древнерусским языком.
И ХАОС КОСМОСА излучает извергает в сторону Безсольного посланца луч энергии. Жемчужине Космоса, Хаосу Космоса так повелели - богоизбранный народ-богоносец.
Луч встречает препятствие в чакре под названием СОМОВ - некая скрытая планета на древе Жизни.
Жемчужина Космоса и Безсольный начали управлять лучом через внучку и Сомова.
Чучело без Соли и Сомов водной стихии, близкий к хаосу и Жемчужине.
Я не читала книгу писателя Железникова Владимира Карповича "Чучело". Только смотрела фильм Ролана Быкова.
И вот думается мне, что Ролан Быков перевернул вверх тормашками идею книги.
У Быкова в центре фильма Чучело и её дедушка и их фрейдизм - внучка отчитывается перед дедушкой в стиле психоанализа Фрейда.
Я вижу фильм по-другому.
В центре фильма Сомов. Он находится в центре эпохи перемен. Созрела новая Жемчужина Космоса для эманации ХАОСА из Короны Жизни. Сомов боится ХАОСА КОСМОСА и потому рассказывает учительнице о прогуле класса.
Класс - это устаревшая марксистско-ленинская идея. Дети приверженцы этой идее как дети крестоносцы или дети в английском фильме "Whіѕtlе Dоwn the Wіnd" 1961 года - дети нашли в бараке беглого закляченного и приняли его за Иисуса Христа.
Click to view
Здесь с минуты 7:54 можно увидеть последнюю сцену фильма - каким взглядом дети провожают беглого - они верят, что он Иисус Христос.
И далее в этой части - посмотрите не пожалеете:
Click to view
Вы увидите веру в глазах детей. Весь этот редкий фильм
здесь.
Таковы были и Советские дети.
А в эпоху разрушения идеи они пострадали больше всего. Надо сильно НЕ ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ ИХ В ТАКОМ РАКУРСЕ В МОМЕНТ ПОТЕРИ ВЕРЫ. ЭТО БЫЛА УЖЕ БОЛЕЗНЬ ДУШИ УМИРАЮЩЕЙ ВЕРЫ.
Дети последними теряют веру в хорошее.
Толпа детей, которые носятся по городу за Чучелом - это последние верующие в коммунизм, марксизм. Они хотели увидеть в Москве ОТЦА ИДЕИ.
Сомов - это уже новое поколение русских, приход которых мы наблюдаем сейчас.
Он уже не верит в коммунизм и пафосные идеи, он всё ещё боится излучений ХАОСА из КОСМОСА, но уже стоек к БЕС СОЛЬНЫМ ИДЕЯМ.
Сомов оказался на перекрёстке излучений - ХАОСА КОСМОСА и ЖЕЛАЮЩЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ И ОВЕЩЕСТВИТЬ В ИДЕЮ ЭТОТ ХАОС ДЕДА БЕССОЛЬЦЕВА.
БЕССОЛЬЦЕВ ПОСЫЛАЕТ ВНУЧКУ НАВСТРЕЧУ ИЗЛУЧЕНИЯ ХАОСА ЖЕМЧУЖИНЫ КОСМОСА, ЧТОБЫ УСИЛИТЬ ЭМАНАЦИЮ ИДЕОЛОГИИ - ОВЕЩЕСТВИТЬ ЕЁ.
ТО, ЧТО У ЖЕМЧУЖИНЫ КОСМОСА (Маргарита Кузьмина) ХАОС, У ЕЛЕНЫ ЧУЧЕЛА ОБРЕТАЕТ ЧЕРТЫ ИДЕОЛОГИИ - ОНА ОВЕЩЕСТВЛЯЕТ ЕЁ В ЛЮБОВЬ - НАВЯЗЫВАЕТ ЛЮБОВЬ СОМОВУ, БЕРЯ ВИНУ НА СЕБЯ - ОБКЛАДЫВАЕТ ЕГО СЕТЯМИ ГРЕХА ЛЮБВИ.
СОМОВ ВЫБРАН НОСИТЕЛЕМ НОВОЙ ИДЕОЛОГИИ ТРОЦКИЗМА, А ТОЧНЕЕ ИДЕОЛОГИИ ВЛАСТИ ДЕНЕГ, КУЛАЧЕСТВА И ГЛОБАЛИЗМА.
ЕЛЕНА ПРЕкраСНАЯ - ПРЕСНАЯ - БЕС СОЛЬЦЕВА.
ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ СТАЛА ПРИЧИНОЙ ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ. ЕЛЕНА ПРЕкраСНАЯ СТАЛА ПРИЧИНОЙ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО КРУШЕНИЯ ИДЕОЛОГИИ МАРКСИЗМА-КОММУНИЗМА В СССР, но поскольку она пресная ей не удалось подцепить дух СОМОВА на очередную ПАССИОНАРНОСТЬ РУССКОЙ НАЦИИ.
СОМ ЗАЛЕГ НА ДНО.
И В ЭТОМ ЕГО СИЛА ВОЛИ. Он, находясь в центре Древа Жизни в его Солнечном сплетении не дал прожечь себя очередным зарядом идеологии каббалистического типа по Древу Жизни - От Жемчужного ХАОСА КОСМОСА к НИЖНИМ ЧАКРАМ ИУДЕЕВ.
Не хватило СОЛИ И ПЕРЦА иудеям и они покидают город.
Дед БЕССОЛЬЦЕВ УДРУЧЕН - ОН И ЕСТЬ ЯХВЕ ПРОЦЕССА - ЯВЬ, ЗЕВС, ТОТ, КТО ЯВЛЯЕТ, ОВЕЩЕСТВЛЯЕТ ИДЕЮ, ЭМАНИРУЮЩУЮ ИЗ ХАОСА КОСМОСА.
Он смотрит на Сомова как на врага и предателя - фрейдистки подсаживает его на страх кастрации перед Яхве:
Мол если не Елена ПРЕкраСНАЯ, то кто будет для тебя?
Здесь на минуте 0:29 Сомов выдерживает взгляд самого Яхве - не дал провести через себя волну очередной ложной идеи:
Click to view
Деду-Яхве удалось обвиновать всех детей класса - дети уже выработанной каббалистической идеи марксизма.
Здесь он хозяин и даже примиряет класс с хаотической Жемчужиной Космоса, а ведь именно она виновата во всем.
Сомов смело смотрит в лицо Яхве - тому горящему кусту, что явился Моисею.
И вот мне почему-то кажется, что писатель имел ввиду именно это - для ЯХВЕ ОБЛОМИЛОСЬ ЗАЖЕЧЬ СОМОВА. СОМОВ ОКАЗАЛСЯ НЕПРОБИВАЕМ. ОН УЖЕ ИЗ НОВОЙ ФОРМАЦИИ РУССКИХ. ВЫРАБОТАН ИММУНИТЕТ ПРОТИВ ЯХВЕ И ЕГО ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕСНЫХ ИГР.
Для Яхве обломилось опутать русский народ очередной идеей и вымотать народную пассионарность в войне идей.
Мы до сих пор ходим по тонкой грани между ХАОСОМ И ЯХВЕ. Они до сих пор эманируют и провоцируют.
Но охота на СОМА сложна для пресных. Мистерия охоты, разыгранная хромым мужиков из "Жизни Клима Самгина", продолжается.
Фильм "Чучело" можно посмотреть
здесь.
Ролан Быков как знатный каббалист конечно же подсадил часть народа на фрейдистское чувство вины перед "Чучелом" - мол не было уже тогда нации, мол как животные. Но русский народ выздоравливает. Мы становимся крепче - нас уже не потрошат проходящие через нас каббалистические заряды - от верхних к нижним чакрам, не выпотрашивает, не прошивает фрейдизм общей вины. Мы учимся не попадаться на крючок навязываемой любви ПРЕкраСНЫХ. Весь шоу бизнес уже правильно оценивается нами как пресный - и политика, и эстрада.
Мы в пути поиска СОЛИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ.
МЫ УЖЕ РАЗЛИЧАЕМ ПРОВОКАЦИИ - НЕ БОИМСЯ ХАОСА ЖЕМЧУЖИНЫ КОСМОСА И НЕ ПОДВЛАСТНЫ НИЖНИМ ЧАКРАМ ЯХВЕ - ЗЕВСА, ЯВЛЯЮЩЕГО СТРАСТИ И КЛИППОТ - ДЕМОНИЧЕСКИЕ СИЛЫ.
Мы научились владеть своим СОЛНЕЧНЫМ СПЛЕТЕНИЕМ. Пусть ловят Сома как в мистерии хитрого мужика.
Кстати САМ на иврите яд, специи, отрава, наркотик. НАРКОТИК ИДЕОЛОГИЙ.
Клим САМгин, подсевший на идеологии вначале века, и СОМОВ, изживающий идеологии в себе - САМгин и преследуемая его сквозь прошлое и будущее ловля СОМА. Горький великий писатель.
Пресные (БЕССОЛЬЦЕВЫ дед и внучка) думали напитаться от СОМОВА СПЕЦИЯМИ, НАРКОТИКАМИ РУССКОГО ДУХА, когда он воспаряет в Хаос Космоса - ИДЕОЛОГИИ от Яхве отравляют дух ядом, но приносят в присосавшуюся глотку Яхве специи, наркотик.
Чучело - набитая чем-либо шкура животного (см. Таксидермия).
Сомову была послана демоница шкур, скорлупы - клиппот, без внутреннего наполнения.
Класс, отравленный уже в своё время марксизмом, подыграл демонице. Пресным было легко использовать умирающую пассионарность СССР, они знали к ней ключ, как знали ключ к Крестовым походам Европы. Ведь именно они совершили каббалистическую реакцию - рождение ПЯТОГО ЭЛЕМЕНТА - ДУХА НАЦИЙ НА ЛИНИИ РАЗРЯДА МЕЖДУ ХАОСОМ ЖЕМЧУЖИНЫ КОСМОСА И НИЖНИМИ ЧАКРАМИ ЯХВЕ - "ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ", “накормить пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами” - ЛОВЦЫ ДУШ.
Пассионарные дети страдают от превращения родителей в обывателей. Отсюда и перверсии в выражении пассионарности и веры у детей, которые были выставлены им в вину в фильме, рождая у зрителей круговой комплекс вины за нацию.
Перверсии страдания детей за веру закамуфлировали дикую охоту Яхве и его клиппотной пресной внучки на Сомова.
В итоге клиппотное демоническое Чучело выставлено страдалицей и святой.
Ролан Быков разыграл мистерию ловлю СОМА - якобы поймал. Во всяком случае для народа фильм так и остался свальным грехом русского народа на почве марксизма.
Но посмотреть в ЛИЦО ЯХВЕ и не испугаться - это дорогого стоит. СОМОВ сделал это за нас. Искупил этот свальный грех, как будто его и не было. Можно ли считать грехом безграничную веру в коммунизм? НЕТ. Мы честно прошли свой путь познания. Нам нечего бояться во фрейдистском духе. Пусть клиппотная внучка Пресного отчитывается перед ним в сеансах психоанализа как в фильме.
Да, Сомов всё ещё боится ХАОСА ЖЕМЧУЖИНЫ КОСМОСА, он всё ешё боится быть пронзённым провокацией ИДЕОЛОГИИ И ХАОСА - разряд для рождения Пятого Элемента алхимии, он боится попасть на крючок ловцов душ, но всё же смотрит в глаза Пресного Деда. 1983 год - это уже много для зарождения СОМОВА - ЦЕЛЬНОЙ РУССКОЙ НЕЗАВИСИМОЙ ДУШИ.
Так что не толпа детей гоняется за Чучелом, а Чучело использует пафос толпы для завоевания очередного источника свежей крови и свежих идей - Сомова.
Толпа - дети марксизма уже высосаны. Они последние верующие в уже больную идею марксизма. Чучело использует болезненную, но всё ещё действенную веру детей системы, чтобы напитаться остатками пассионарности у детей.
Сомов чист - очевидно генетическая чистота была обнаружена Яхве и он пожелал присосать свою глотку к нему.
Тут вспоминается, что Ева была взята в рай к Адаму из уже созданных перед этим людей.
Воспроизводство подпитки жизни за счет новых сущностей, взятых в рай. Рай - это райские новые идеи, преподносимые как райские кущи. Вспомним, как внедряли демократию - мол будет как в раю.
Уже имеем две мистерии в фильме - мистерия ловля СОМА и мистерия завлечения в РАЙ - начало ТОРЫ.