Опять подступаюсь к теме романтизма, потому как не знаю, что это такое ...
В предыдушем эссе я взяла за основу поиски Шукшина, его лирических героев в фильмах "Живет такой парень" и "Калина красная".
По такой же схеме построен и фильм "Ваш сын и брат".
Гламурный сын-борец с гламурной женой приезжает в деревню к отцу-матери.
И я не могу ухватить в фильмах Шукшина романтики Бытия, хотя она вот где-то здесь как привидение, но всё время схлопывается между честностью пахарей и гламуром нового.
Не таким уж безобидным был тот Советский гламур. Именно он сожрал романтику русского духа.
Если сравнить 60-70-ые с 30-ыми, то например в фильме "Веселые ребята" обратная вещь - романтика наступает и побеждает гламур.
Архетип героинь Любови Орловой - это торжествующая романтика против пошлости гламура.
А вот после войны романтика сталинского призыва честно поникла главой перед потерями целого поколения. И в это смирение и надрыв восстановления влез гламур и надолго - до наших дней.
Современный гламур - это дикие пляски Витта на костях защитников Отечества.
Дух романтизма героев похоронен в симулякрах псевдо-героев:
В лучшем случае мы можем изучить псевдоромантизм, но выделить романтизм в чистом виде - это задача благородная в наше время.
Пожалуй вот "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Ричарда Баха - это да.
Но изучая их романтизм, мы можем впасть в их понимание жизни в рамках протестантизма, а это требует особого изучения и подхода, снятия наслоений чужой нам духовной идеологии.
Их романтизм может оказаться пошлостью, хотя очень хочется верить в Чаек, Буревестников и даже пингвинов, поскольку и они вошли в пантеон героев.
Вот описание к фильму "Делай ноги" (Happy Feet) взято из wiki:
На своём пути к далёким берегам Мамбл знакомится с пятёркой лихих «амигос» - пингвинов Адели, вместе с которыми он должен будет спастись от огромных хищных китов, освободить местного гуру Ловеласа от странной удавки на шее (держатель для перевозки алюминиевых пивных банок), а также войти в контакт с «пришельцами», которые вылавливают всю их рыбу.
В самом финале Мамбл попадает в зоопарк, где едва ли не теряет рассудок, однако однажды маленькая девочка пытается достучаться до Мамбла сквозь толстое стекло вольера, и Мамбл вдруг начинает танцевать. Люди приходят в восторг, отвозят его к родичам в Антарктиду и решают больше не вылавливать рыбу возле её берегов. Мамбл воссоединятся с родителями и Глорией.
Это что? Новый романтизм?
Я в шоке и честно скажу - я не знаю, что такое романтизм сегодня. Я только чувствую, что романтизм превратился в дикую смесь мелодрамы и гламура, да ещё для морализма подвязан честностью.