Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Космос. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Отличный материал! А как насчёт советской воздушно-космической системы "Аякс", описанной в книгах Максима Калашникова "Сломанный меч Империи" и, возможно, в "Битве за Небеса" (её давно читал, настолько давно, что не помню некоторые подробности)? Этот "Аякс" вроде бы подходит под описание Владимира Орлова . Пусть он поговорит на эту тему с самим Максимом Калашниковым, он состоит в "Партии Дела".
1. А что со спуском с орбиты? ведь при такой массе и размерах он будет не очень управляем. 2. Насколько технологически это реально? Насколько понимаю "широкодиапазонные прямоточные воздушно-реактивные двигатели" - это пока лишь экспериментальный тип двигателей. 3. Примерная стоимость разработки данной системы? Потянет ли одна страна такой большой проект?
Конструкционные материалы со времен Шаттла и Бурана ушли далеко вперед. Те же боевые блоки Авангард, не сгорают в плотных слоях атмосферы на весьма высоких скоростях, но еще иманеврируют и вполне себе летают.
ШПВРД пока существуют только в виде экспериментов, но когда- то они появятся
сам проект, с учетом прошлого задела по программе Ту-2000 будет стоить не менее 1,5 триллиона рублей
Про Авангард ничего не скажу. Там технологии явно закрытые используются.
Вообще проект нравится мне. И в целом понятно что и как. Но вот с тем как это реализовывать... проблема. Ведь по сути нужно взять эти деньги. У кого-то. И почему-то кажется никто из смежных отраслей так просто не отдаст эти деньги. А взять их просто так - неоткуда.
можно будет смело сказать aleksrusslanderApril 28 2020, 07:48:24 UTC
Хорошая статья, мне нравится - я тоже мечтаю о звездах (но, увы, уже давно как потенциальный путешественник, а не ученый или военный исследователь). Только вот создавать что-то только ради того, чтобы письками помериться и кому-то чего-то там "сказать" - на это уже давно никто не выделяет средств, и государство - в первую очередь.
Re: можно будет смело сказать soldier_moskvaApril 28 2020, 11:17:33 UTC
Для чего создавать?
Ну, если заниматься промышленным освоением космического пространства, то в космос нужно отправлять не три "лабораторных мышки", над которыми опыты ставят врачи на МКС, а производственный персонал, которого нужно много, который нужно достаточно часто менять
Одноступенчатые решения - это мечты о волшебных двигателях. Мечты - дело нужное, но только на них опираться рисковано. В реальности же формулы Циолковского никто не отменял. Нужны ступени, просто все более эффективные. Мне лично кажется (обывательский и непрофессиональный взгляд, конечно), что сильно недооценено направление воздушного старта, где та же "Мрия" может быть первой и возвращаемой ступенью. 10-15 км - это не много, но уже что-то и незачем тащить с собой дальше двигатели этого этапа. Тот же аргумент работает и для прямоточных двигателей, отработали - отбросили и вернули на землю по возможности.
Comments 25
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Космос.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
2. Насколько технологически это реально?
Насколько понимаю "широкодиапазонные прямоточные воздушно-реактивные двигатели" - это пока лишь экспериментальный тип двигателей.
3. Примерная стоимость разработки данной системы?
Потянет ли одна страна такой большой проект?
Reply
ШПВРД пока существуют только в виде экспериментов, но когда- то они появятся
сам проект, с учетом прошлого задела по программе Ту-2000 будет стоить не менее 1,5 триллиона рублей
Да потянет. Это же оборотные деньги
Reply
Вообще проект нравится мне. И в целом понятно что и как.
Но вот с тем как это реализовывать... проблема. Ведь по сути нужно взять эти деньги. У кого-то. И почему-то кажется никто из смежных отраслей так просто не отдаст эти деньги.
А взять их просто так - неоткуда.
Reply
Только вот создавать что-то только ради того, чтобы письками помериться и кому-то чего-то там "сказать" - на это уже давно никто не выделяет средств, и государство - в первую очередь.
Reply
Ну, если заниматься промышленным освоением космического пространства, то в космос нужно отправлять не три "лабораторных мышки", над которыми опыты ставят врачи на МКС, а производственный персонал, которого нужно много, который нужно достаточно часто менять
Reply
Вопрос - будут ли это делать, кто будет это делать (наша страна, группа стран или кто-то другой и без нашего участия) и на нашем ли веку?
Reply
Reply
Мне лично кажется (обывательский и непрофессиональный взгляд, конечно), что сильно недооценено направление воздушного старта, где та же "Мрия" может быть первой и возвращаемой ступенью. 10-15 км - это не много, но уже что-то и незачем тащить с собой дальше двигатели этого этапа. Тот же аргумент работает и для прямоточных двигателей, отработали - отбросили и вернули на землю по возможности.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment