Leave a comment

Comments 33

mikhai1_t April 12 2016, 08:33:49 UTC
Ожидается пик кремния на планете ?

Reply

solar_front April 12 2016, 08:44:42 UTC
)) Жаль не горит. Ну, т.е. поджечь не просто)

Reply


(The comment has been removed)

solar_front April 12 2016, 10:04:34 UTC
Нет, это будет в другом посте.

Это кремний который "бракованный" для микроэлектроники подходит для фотовольтаики.

Это как соль для коров, но которую в пищу людям не дают.)

Reply


zilm April 12 2016, 11:02:32 UTC
Не было спец производства кремния под эту нишу, брали где попало. Сейчас отрасль таких размеров, что экономически целесообразно под него кремний производить. Так что какие могут быть причины для длительных проблем? Короткие всплески, конечно, могут быть.

Reply

solar_front April 12 2016, 11:07:10 UTC
"экономически целесообразно "

Уже давно - последние 15 лет. Длительные проблемы могут быть когда производство кремния и модулей не согласовано. А согласовать их нельзя - модули зависят от политической коньюктуры, катастроф, нефти и т.д. тогда как кремний тоже за неделю не наладишь, а убытки долгосрочно при перенасыщении рынка (последние 4 года) никто не хочет нести.

Reply

zilm April 12 2016, 12:24:52 UTC
ну рынок всегда качели, это ж не госраспределение
ничего страшного

Reply

solar_front April 12 2016, 12:30:05 UTC
Большие ресурсы, инфраструктура несовместимы с рынком. С этим лучше не играть - речь идет о человеческих жизнях.

Reply


legantmar April 12 2016, 11:54:03 UTC
возникает два вопроса (лично у меня, возможно глупых)
1) используются ли в фотовольтаики галлий (арсенид галлия) и германий?
2) если да, то как отличается их цена и запасы на планете от кремния?

Reply

solar_front April 12 2016, 12:24:25 UTC
1) Да, конечно. Хотя германиевые это экзотика. Но теоритически - вполне.
2) Намного меньше и германий и галий представлены на планете 10-20 кг на тонну, насколько я помню.

Твои вопросы не глупые. Задавай. Бывают хамские, но к тебе это не относится.

Reply

legantmar April 12 2016, 13:58:55 UTC
германий - он, вроде бы и есть, но это штука такая, которую стараются брать попуткой, иначе очень дорого было бы. а вот где эту попутку брать - тут уже вариабельно. например на видном было, вроде бы, установка, которая на оборотной воде воде его ловила, при спекании кокса. но все равно дорого и основной потребитель - ИК оптика.

Reply

nanopartizan April 12 2016, 18:03:02 UTC
да, ик-сенсоры, болометры и т.д. - основное применение. Да, герман для плазмохимического осаждения в три раза дороже моносилана. Однако, германиевая ячейка при толщине абсорбера всего 20 нм выдает 4,5% кпд. Аморфный кремний для достижения такого же кпд требует абсорбера минимум >150нм (без заднего зеркала), микрокристаллический кремний уже >600нм. Т.е разница по расходу материала минимум 7 раз и больше в пользу германия. К тому же он не деградирует так сильно как кремниевый аморф. Да и такая тонкая ячейка даже с учетом толщины остальных слоев при все этом остается весьма прозрачной в видимой области (слегка желтоватая), что октрывает бескрайний простор буйной фантазии современных креативных архи-Текторов.

Reply


nanopartizan April 12 2016, 17:54:06 UTC
ну а как насчет копеечного апгрэйдного металлургического кремния? SINTEF (не сам конечно, а отдельные талантливые белорусские ученые :-) ) вон хиты монстрячит спеканием бесплатного кремниевого порошка, который в отходы массово идет

Reply

solar_front April 12 2016, 18:09:12 UTC
Почему нет? КПД 12%?

Reply

nanopartizan April 12 2016, 18:19:35 UTC
да, примерно. Но зато задёшаго! ))) Пекут как блины, причем и допированные слои тоже.

Reply

solar_front April 12 2016, 18:25:44 UTC
АГА. 12% и деградация на 25% небось.

Reply


Leave a comment

Up