В Женеве открылась конференция ООН, посвященная одесской трагедии 2014 года. Тогда во Дворце профсоюзов украинские националисты убили десятки человек, сжигая многих заживо. Со страшными кадрами тех событий и рассказами очевидцев, как выяснилось, большинство собравшихся ознакомились впервые.
[Spoiler (click to open)]Слушатели во Дворце ООН, как правило, люди подготовленные. Какие только фотографии им не показывали. А Виктория Мачулько, основательница Комитета матерей, 2 мая привезла то, от чего невозможно отвернуться или опустить голову, делая вид, что пишешь - фотографии из одесского морга. Леша Балабанов, 1982 год рождения. Максим Никитенко, архитектор. Вадик Попура, 17 лет. В официальном заключении о смерти у всех - отравление газом. Но, вглядываясь в эти лица, которые не сразу узнали даже матери, придя на опознание, в эту версию сложно поверить. Эта конференция в ООН от отчаяния. Еще одна попытка рассказать о том, что никто не хочет замечать. 2 мая в Одессе убили 46 человек. Их сожгли живыми, искромсали битами, отравили неизвестным веществом - специально, иначе почему у нападавших противогазы? Это тоже видно на фотографиях. Мероприятия организовало Агентство по правам человека. Они давно сотрудничают с офисом спецдокладчика ООН по несудебным казням. В его последнем докладе как раз про Украину. Допустив Одессу, власти лишь усугубили ситуацию, заблокировав расследование. Международный трибунал - это то, чего добиваются родные погибших.
"(Необходимо) расследовать и доказать, что политическая система на Украине лежит на трех китах - это фашистские батальоны, политики и олигархи. И потому то, что произошло в Одессе, в Мариуполе, везде в Восточной Украине, может повториться," - говорит французский писатель и политолог Ксавье Моро. Даже Женевской конференции Украина пыталась подкорректировать регламент. Во время выступления свидетеля одесских событий за официальным столом делегации шум, возмущение, попытки включить микрофон вне очереди. "Это вам не Рада и не джунгли," - предупредили организаторы и пригласили в зал охрану. Два года прошло, а здесь, в Европе, про Одессу и 2 мая опять многие услышали впервые. Как в XXI веке можно сжечь столько людей, и почему за это никто не наказан? В это действительно было бы невозможно поверить, если бы не фото и видео доказательства, которые в Женеве во Дворце наций назвали чудовищными.