Оригинал взят у
varjag_2007 в
Бастрыкин - далеко не дурак и отнюдь не клоун. Что стоит за обвинениями в адрес Яценюка? По Яценюку-террористу со мной согласен и сетевой идеолог свидомых, что Россия планомерно работает над накоплением доказательной базы для будущего суда над преступниками:
v_n_zb констатирует, что
Бастрыкин - далеко не дурак и отнюдь не клоун. Что стоит за обвинениями в адрес Яценюка? Ну что, друзья мои, поржали вчера вечером над "кровавым кроликом", а теперь серьезно.
Давайте примем за аксиому то, что глава Следкома РФ по определению не может быть клоуном, недоумком, наркоманом и т.д. Т.е. если чиновник такого ранга делает заявление, тем более заявление в интервью, которое вычитывалось перед публикацией (а как иначе?) - это не просто "сорвалось, бывает", это обдуманный шаг.
Примем также за аксиому невозможность нахождения Арсения Яценюка в 94-95 гг. в Чечне. Можно копаться в его биографии, можно "наслаждаться" (прости, Господи!) фотографиями Сени того времени (ой, и вот это маленькое несуразное чудо с пейсиками - террорист? Полистайте его альбом "молодые годы" и всё станет понятно) - но примем без доказательств.
Точно так же (чиста, пацаны, аксиома) мы принимаем то, что под пытками можно подписать всё - поэтому Бастрыкин может ссылаться на кого угодно. Тем более, на суде с Сенцовым уже был прецедент, когда свидетель обвинения, подписавший под пытками показания, отказался от оных.
Т.е. мы понимаем - в отношении Яценюка сказан абсолютный бред...
Итак, обвинение брошено. Нормальная реакция - а нахуа? Зачем, в смысле? Какой профит от этого Бастрыкину или Кремлю? Говорим ведь откровенно - какую реакцию ждали на интервью? В России и так все верят в "бендеровцев" (заметил, кстати, что уже большинство россиян запомнило - через "а" писать надо), т.е. совершенно бессмысленный вброс для "внутреннего потребления". Украинцы? Реакцию Украины мы вчера вечером видели.
Некоторые товарищи предположили (мне тоже так с самого начала показалось), что Кремлю уж очень выгоден в кресле премьера Яценюк, а отнюдь не Саакашвили, ответ по премьерству которого на Банковой пообещали официально озвучить в течение трех дней. Мы-то понимаем, что Миша премьером не станет (да, шансы его на табуретку стремительно падают и уже приближаются к нулю - в отличие от должности вице-премьера по реформам). Но, полагают многие, таким вбросом россияне помогают Сене удержаться в кресле - ну не уволят же "народного героя", своими руками уничтожившего сотни кацапов! Кто на это пойдет? Да никто!
Но, господа, это ошибочное мнение. Потому что все в основном читали абзац интервью, посвященный Сене. А я внимательно всё перечитал. Ну вот
здесь я давал ссылку на всё интервью - оно замечательное по сути своей. Рекомендую ознакомиться.
Бастрыкин очень хорошо объяснил свое видение "дела Савченко" - никакого похищения, перешла границу незаконно и готовилась устраивать теракты в российских городах, до этого убив кучу россиян. И "будет сидеть! Я сказал"...
Но главное - совсем другое. Бастрыкин объявил, что будет создан Трибунал по Украине. И судить Украину будет не Международный Суд, не Международный Трибунал, а самый гуманный и справедливый Российский Суд. Потому что в сложившейся ситуации ни Украина, ни заинтересованная Европа не могут наказать преступников. Именно поэтому Россия вынуждена будет взять на себя все тяготы по создания Трибунала и ведению процесса над "преступниками".
И база ведь подводится такая, что очень сложно найти брешь в этой железо-бетонной российской логике.
Простите за большую цитату:
"В будущем, по примеру бывшей Югославии, Косово, Сьерра-Леоны, Гватемалы и других стран, будет создан так называемый международный трибунал по Украине. То есть временный наднациональный судебный орган для рассмотрения военных преступлений, совершенных конкретно на территории данного государства. Однако для этого, разумеется, необходимо соответствующее решение Совета Безопасности ООН.
В-третьих, не исключено инициирование такого судебного разбирательства и в Международном уголовном суде.
Согласно пункту 5(с) Римского статута Международного уголовного суда компетенция этого органа распространяется, в том числе и на серьезные преступления, совершенные в ходе вооруженных конфликтов немеждународного характера, подпадающих под статью 3 Женевских конвенций 1949 года, если они вызывают озабоченность у международного сообщества. При этом в Римском статуте предусматривается возможность распространения юрисдикции Международного уголовного суда в том числе и на преступления, совершенные на территории государств, не являющихся участниками этого Статута. Статья 13 определяет два таких основания:
Первое - обращение Совета Безопасности ООН к прокурору этого суда на основании главы 7 Устава ООН.
Второе - передача материалов непосредственно прокурором суда по результатам проведенного им расследования, которое возбуждается с санкции Палаты предварительного производства.
Однако следует отметить, что Международный уголовный суд, согласно статье 1 Римского статута, действует на основании так называемого принципа комплементарности, лишь дополняя, но не подменяя национальную систему уголовного правосудия. Это означает, что он компетентен рассматривать дела в том случае, когда судебные органы государства территориальной юрисдикции отсутствуют, не могут или не желают выполнить свои функции. И эти обстоятельства должны быть предварительно установлены судом. Вместе с тем на многочисленные факты преступных нарушений прав человека на Украине и отсутствие реакции на них со стороны местных правоохранительных органов уже неоднократно указывал в своих документах ряд авторитетных должностных лиц и организаций, осуществляющих деятельность на международном уровне, в частности комиссар Совета Европы по правам человека Нил Муйжниекс. А также международная следственная комиссия под эгидой Совета Европы и ЕСПЧ.
Вне зависимости от того, какой суд, национальный или международный, будет рассматривать дела, ему потребуются доказательства. И вряд ли действующие украинские власти, да и европейские правоохранительные органы в сложившейся политической ситуации изъявят желание собирать их. Кроме того, украинский народ неразрывно связан с российским, поэтому этот конфликт непосредственно затрагивает нашу страну. Большинство его невольных жертв переселяются именно в Россию. Статус беженца уже предоставлен почти 108 тысячам человек. Развернуто более 400 пунктов временного размещения граждан Украины. Отрадно, что жители России не только сострадают, но и реально помогают братскому украинскому народу. Они уже приютили около 534 тысяч вынужденных переселенцев из Украины.
Помимо этого, промедление с фиксацией следов преступления, в том числе с проведением допросов очевидцев и жертв, изъятием вещественных доказательств, может повлечь за собой их невосполнимую утрату. Именно поэтому мы делаем эту титаническую работу, в рамках которой уже допрошено в качестве свидетелей и потерпевших около 109 тысяч человек, в том числе более 2 тысяч несовершеннолетних".
Почти в каждом ответе на вопрос в стиле "а почему Россия преследует иностранных граждан, совершивших преступления на чужой территории" (вопросы задаются иначе, но несколько раз по ходу интервью именно на этом акцентируется внимание), Бастрыкин отвечает: Мы спасаем Россию, мы имеем право!
Вот так - мы посмеялись над вбросом о Яценюке, но не увидели основное.
И это, кстати, камень в огород Яценюка, Порошенко и Турчинова - где обещанные обращения в суды? Где обещанный "трибунал"? Обещали Гаагу? А что вы для этого сделали? А ведь Бастрыкин уже этим занимается, пока Сеня с Петей бабло государственное делят...