американцы совершенно неспособны к наукам

Mar 16, 2014 19:10

Оригинал взят у cycyron в американцы совершенно неспособны к наукам
cycyron: Какой потрясающий текст!!!
Ацюковский об этом твердит давно. Но ему, особенно - рукопожатные, всё как-то верить не велят. А потому-что: дочитать!!! до ПОСЛЕДНЕЙ фразы!!!

Оригинал взят у ruskrugdz в американцы совершенно неспособны к наукам
Оригинал взят у victoriarossi в американцы совершенно неспособны к наукам
Оригинал взят у foxhound_lj в post

...Помимо прочего, американцы совершенно неспособны к наукам. Это утверждение может показаться парадоксальным. Но надо разобраться, что мы, собственно, принимаем за "великую американскую науку". Если мы рассмотрим её внимательно, то выясним, что американская наука - это главным образом конвейер публикаций, и ничего больше. Система функционирует так, что научные работники вынуждены гнать бумажную волну, печатая, печатая и печатая всё новые и новые статьи, и горе тому из них, кто, зазевавшись, отстанет. Содержание же статей...

Ужас! Ученые испугались открытия!

В математике 20-30% (в лучшем случае) публикуемых работ просто ошибочны. В биологии и медицине 80% публикуемых результатов невоспроизводимы. В физике шишку держит струнная мафия, настолько наглая, самодовольная и подлая, что впору перефразировать Дедушку: "Струнные теоретики - это искусственные евреи". А рейтинги учебных заведений строятся, оказывается, на основе цитируемости работ их сотрудников - а не таких, казалось бы, логичных вещей, как качество обучения или достижения студентов на международных интеллектуальных соревнованиях. А как иначе? Своеобразие американского образования известно всем. Если даже в "Массачусетском технологическом институте" преподают такие дисциплины, как порнография и макраме, то тут уже не "подгнило что-то" - тут государству Датскому пришёл пиздец.

Конечно, всё это можно было бы считать неизбежным злом. Но тогда возникает вопрос: а где же добро-с? То есть: каковы фундаментальные достижения современной американской науки? А их нет. Система потребляет неимоверное количество ресурсов, но работает вхолостую, как будто демонстрируя собой торжество законов Паркинсона. То, что мы, глядя на движуху американских учёных, обычно принимаем за мощнейшую современную науку, не более чем обман зрения.

Сказывается просто эффект размера. Нас вводят в заблуждение именно масштабы: ведь не может же быть так (думаем мы), чтобы эти огромные деньги вылетали в трубу, чтобы эти армии учёных со своими сверхсложными приборами по сути толкли воду в ступе! А может. Считать американскую науку чем-то выдающимся - это всё равно, как приехать в Нью-Йорк, насмотреться там на небоскрёбы, а потом, приехав в Вену, делать "фи" старому городу и убеждать фалломорфирующих местных, что архитектура-де есть в Америке, а здесь её нету - на том основании, что здешние дворцы какие-то низенькие. Хотя интуитивно понятно, что архитектура есть как раз в Вене, а не в Нью-Йорке.

Справедливости ради, американская наука некогда всё же существовала - а именно, в третьей четверти прошлого века. Тогда, одержав победу в мировой войне, американцы получили в качестве трофеев в том числе и видных европейских учёных со всеми их результатами, идеями и славой, и те создали Америке до сих пор живой имидж великой научной державы. Правда, в Новом Свете фундаментальных прорывов не было, юная американская наука лишь допиливала то, что наоткрывала в первой половине века европейская (точнее, немецкая). Но, надо сказать, это допиливанье шло весьма успешно, благодаря вывезенным умам. Впрочем, со свойственной им практичностью и торговой сметкой, американцы при случае не гнушались и воровством. Например, квантовую электродинамику придумал ещё во время войны Синъитиро Томонага, но впоследствии чуть менее, чем все лавры достались Фейнману с группой товарищей.

Однако ничто не вечно, европейские светила по возрасту сходили со сцены, постепенно замещаясь аборигенам. Когда аборигенов на ключевых должностях стало достаточно много, произошёл, так сказать, фазовый переход. И с тех пор в Америке вместо былой высококлассной науки - "теория струн". "Пиндосы, хуле".

Ну а поскольку вся неамериканская наука была Америкой благополучно задушена (в Европе - после WWII, у нас - после WWIII), можно говорить, что настоящей науки как таковой сегодня нет нигде в мире. И, надо понимать, не будет до тех пор, пока новейший Карфаген не будет разрушен. С другой стороны, у медали есть и обратная сторона: раз на Западе науки уже нет, а в других местах её ещё нет, тот правитель, кто сумеет первым возродить этот институт в своём царстве, может выиграть немало.

Previous post Next post
Up