Оригинал взят у
oper_1974 в
" Барбаросса ". ( 82 фото )1941 г. Немецкий танк ночью заплутал и попал в русскую колонну:
"К этому времени наступила полночь. Луна зловеще осветила странную картину. Мы двигались мимо идущих маршевой колонной русских. Они не обращали на нас внимания. Опьяненные сном, они клевали носом в своих телегах.
Время от времени Яков (наш проводник-переводчик) дружески окликал их. У нас уже началось головокружение. Мы шли километр за километром во вражеской колонне. Никто в темноте нас не узнавал. Воистину это был смелый ход!
Мы свернули и продолжили движение по лесной дороге. Неожиданно перед нами возникла деревня. Пройдя по длинному деревянному мосту, мы добрались до ее центра. Затем мы остановились. Согласно карте, мы должны были находиться в Добротово. На деревенской площади клевал носом русский часовой; его винтовка сползла с плеч.
Я поставил танк в тени дерева и неспешно направился к нему вместе с Яковом и лейтенантом Виллиром. Мы пожелали ему доброго вечера и предложили сигарету, за которой он жадно потянулся. Быстро оглядевшись по сторонам, мы увидели, что по всей деревне стоят телеги.
Из темноты один за другим появились солдаты. Нас троих окружило 30-40 вооруженных русских солдат, опершихся на свои винтовки. Это была кавалерийская часть. Они не хотели идти с нами, сначала должны были спросить у своих комиссаров. Мы пытались убедить русских, что сопротивление бесполезно.
Затем перед нами неожиданно возник русский и бегло выпалил по-немецки:
- Что вам тут надо?
Положение становилось для нас критическим. Но, несмотря на это, мы дерзко ответили:
- Мы хотим забрать вас в плен.
Но он на это не отреагировал. Он схватил винтовку:
- Что за бред! Сорок вооруженных красноармейцев против всего-навсего вас троих! Да мы разорвем вас на куски!
Я вытащил из кобуры свой 08 и подумал, в кого я выстрелю первым и насколько далеко от меня мой танк. Но не показал виду. Я смело глянул в лицо парню и заставил себя сохранять спокойствие. Я предложил ему сигарету, но он отказался. Несколько русских отошли в сторону, перешептываясь. Они явно не ждали ничего хорошего.
- Пойдем со мной к танку. Там много сигарет, - предложил я.
Эти сорок шагов показались бесконечным расстоянием. Вступать с ними в перестрелку? За мной шла целая толпа. Будут они стрелять нам в спину или нет?
Спокойно, приказывал я себе, несмотря на то что ощущал, как по спине пробежали мурашки. Но даже эти сорок шагов были пройдены, и я почувствовал себя лучше. Я снова сидел в своем танке и раздавал сигареты.
Наш переводчик-проводник о чем то весело болтал с русскими. Незаметно я положил на колени автомат. Мне захотелось побыстрее убраться отсюда! Я пресек импровизированную дискуссию, сказав им, что собираюсь двинуться дальше.
Танк вздрогнул и завелся. Камень свалился у нас с плеч, едва мы завернули за ближайший угол и пропали в ночи. Черт побери, все едва не провалилось! Но в конце концов все завершилось для нас благополучно. Найдя укромное место в лесу мы дождались утра. Руские к этому времени уже ушли из деревни." - из воспоминаний обер-лейтенана Артура Волльшлегера.