Оригинал взят у
sergs_inf в
Пара звонков приятелю и 4 года за «сепаратизм»История о том, как пенсионер, бывший милиционер из Артемовска (временно оккупированная территория ДНР) рассказал своему бывшему сослуживцу, живущему в ЛНР в телефонном разговоре о реалиях украинской оккупации, о грабежах, насилии мародерстве украинских «лыцарей». Всего два звонка совершил пенсионер своему бывшему коллеге, и получил за это 4 года заключения, в «свободной европейской стране» со свободой слова и вот этим всем… Доказательством вины пенсионера в «самом справедливом суде» стали записи телефонных разговоров, добытых украинскими оккупантами без всякой санкции на запись этих переговоров.
Мужчина отмечает, что кроме того, что он находился в стрессовом состоянии от постоянных обстрелов, так еще и стал непосредственным свидетелем того, как после занятия батальоном «Донбасс» города Артемовска, его боевики занимались мародерством, в селении Луганское отбирали у мирных жителей мопеды, автомобили, переехали БМП «Жигуленок», видел как пьяные боевики разграбили магазин. Кроме того, видел, как ВСУ стреляли по селениям, ломали дома, мирных жителей.
Все это побудило пенсионера поделиться своими впечатлениями и мыслями со своим бывшим сослуживцем, и на протяжении десяти дней он в телефонных разговорах высказывал свое негодование, и обсуждая характер, виды, дислокацию и количество войск и вооружения. Всего он общался так со своим знакомым на протяжении двух дней, пятнадцатого и шестнадцатого февраля. А уже двадцать второго, в момент разговора по телефону, во двор его дома ворвались люди в камуфляже и на три дня, до двадцать пятого февраля, когда он поступил в следственный изолятор, похитили его.
Суд не обратил никакого внимания ни на то, что единственными доказательствами в деле оказались протоколы исследования незаконно добытых записей телефонных разговоров, ни на факт незаконного задержания на три дня, за время которого на подозреваемого оказывали и моральное и физическое давление, манипулируя угрозами жизни, здоровью и свободе жене-инвалиду и дочери. Да и, кроме того, не было доказано, что своими действиями подозреваемый нанес хоть какой-то ущерб.
Все эти нарушения закона суд оправдывает тем, что в стране проходит антитеррористическая операция, и ее формы и методы могут быть засекречены. К мерам секретности суд причисляет отсутствие в деле постановления следственного судьи на проведения прослушки и тому подобное. Оказывается, полномочия сотрудников спецслужб выше принципа верховенства права.
Сам подозреваемый, хоть и признал сам факт и содержание разговоров, однако добавил, что никак не доказано, что он общался именно с разведкой ЛНР, как утверждает обвинение. Более того, признание ЛНР террористической организацией тоже под сомнением, поскольку никто в мире таковой ее не считает, а судом используется только обращение Украины к международному сообществу с просьбой о признании жителей Донбасса «террористами». Таким образом, подозреваемый попросил суд вынести оправдательный приговор.
Судьи же, основываясь на собственном внутреннем убеждении, приговорили бывшего милиционера к четырем годам лишения свободы. Следует отметить, что такие решения остаются не только на совести судей, но и никак не способствуют возвращению мира на Восток Украины.
Цинк