Оригинал взят у
sergs_inf в
Страсти по Иловайскому котлуПосле знаменитого Иловайского котла, в котором украинские оккупанты, в попытках захватить город полностью, попали в окружение и понесли значительные потери, прошло уже два года. Традиционно, в годовщины котлов и разгромов, на Украине принято искать виноватого, а скорее - козла отпущения. Ведь кто-то же должен отвечать в первую очередь за потери. Потери были настолько велики, что командование украинских войск решило их засекретить вовсе, признаваясь что даже до сих пор точно не знает, сколько именно там погибло украинских военнослужащих и особенно - боевиков различных «добровольческих батальонов». Если приблизительно потери по ВСУ всё же удалось подсчитать, по официальным данным там погибло 366 украинских военных, ранены были 249, и 158 пропали без вести. Что же до потерь «добробатовцев», то Министерство обороны советует обращаться непосредственно к командирам батальонов, чьи части находились в Иловайском котле, то есть по сути- советует родственникам не вернувшихся с фронта «киборхов» писать письма на деревню дедушке.
В данное время тучи ответственности за Иловайский котел сильно сгустились над главнокомандующим ВСУ Виктором Муженко, хотя еще год назад часто слышались мнения о необходимости призвать к ответственности Валерия Гелетея «Гелетея Иловайского», возглавлявшего во времена Иловайского котла Министерство обороны. Сейчас же про Гелетея, по удивительному стечению обстоятельств являющегося близким другом Петра Порошенко все позабыли, но поиск виновных продолжается. Немало хлопот Муженко доставил Юрий Бутусов, журналист который непонятно каким образом вошел в состав специальной экспертной комиссии, изучающей документы по Иловайскому котлу. Бутусов намекнул на некомпетентность Муженко и его вину в произошедшем разгроме, в результате чего Муженко разродился целой серией публикаций на своей странице в Фейсбуке, основным тезисом которых является обвинение неких российских войск в некоем вторжении. «Не виноватая я, они сами пришли», - прямо красной нитью проходит тезис сквозь всё написанное Муженко за пару последних недель. Примечательно, что обвиняя Россию в некоем вторжении Муженко заявляет об отсутствии у него каких либо разведданных о самом вторжении в тот период.
«Во-первых, я не знаком с материалами экспертизы, к сожалению. Во-вторых, выдумки Бутусова, что российское вторжение планировалось, и нам было об этом точно известно за 10-12 дней - остаются только выдумками без фактов. У меня таких данных и такой информации нет, и к тому времени мы такой информацией не владели, это однозначно. Если кто-то знает, кому эта информация предоставлялась, тогда возникает вопрос, почему она не поступила к руководству АТО», - пишет Муженко, уже называя российское вторжение «выдумками Бутусова», хотя сам же в своих материалах десятки раз обвиняет Россию в некоем вторжении.
Та же Муженко считает (и тут я с ним не могу не согласиться), что в случае пересечения государственной границы войсками противника должны быть немедленно сделаны соответствующие политические заявления. Которых до сих пор так и не было сделано, равно как и не было доказано никаких вторжений российской армии на международном уровне, а постановления о признании России страной - агрессором на уровне каких-то районных судов Киева международную юридическую силу не имеют, и основанием для обвинения России быть не могут, что уже не раз доказало «уважаемое мировое сообщество», даже учитывая его полную ангажированность и русофобскую риторику.
«Считаю, что пересечение государственной границы войсками противника как раз и есть, по всем международным нормам, грубым нарушением, о чем нужно немедленно делать соответствующее заявление - или ультиматум, или ноту, или, возможно, еще какой-то документ, который должен был нам поставить об этом . Разведывательной информации такой у нас не было, мы ею не обладали, это однозначно. Кто бы что ни говорил, которая экспертиза не подтверждала. Я не знаю, откуда такие данные и такие выводы этой экспертизы, если они действительно имеют место. Я с этими материалами не знаком.
Если бы нам было известно, что в ночь с 23 на 24 августа 2014 состоится российское вторжение, то я думаю, что никакого парада бы не было, и, во-первых, были бы задействованы все силовые средства», - заявляет Муженко. И здесь сам собой напрашивается вывод - поскольку украинские оккупанты попали в окружение задолго до ночи с 23 на 24 августа 2014 года, и Муженко делает вид что об этом не знал, то он совершенно не компетентен, а вся украинская разведка единственное что может делать - сочинять фейки об очередных «российских вторжениях». Заблаговременно так сказать, на всякий случай, геополитическая обстановка в мире не стабильная, и вдруг однажды украинская разведка даже что-то угадает…
На данный момент теми, кто вообще ничего не угадал являются как сами погибшие, так и их родственники, второй два года ожидающие своих «киборгов» то ли из плена в котором их нет, а те кто были - давно уже уехали домой, либо чудесного возвращения из «пропажи без вести», которого разумеется - так же не будет. Ответственность за Иловайский котел ни одно украинское должностное лицо не понесло, хоть периодические попытки свалить на кого-нибудь вину за разгром и предпринимаются, но «слабое звено» еще не найдено. И скорее всего - найдено не будет. В самом ведь деле, не будут отвечать за гибель украинцев лица, развязавшие войну - Турчинов, Порошенко, Аваков, всё руководство Генштаба и уж само собой - их англосаксонские хозяева.