Из-за, как бы несуществующего паводка и бездействия медиков, погиб 48-летний липчанин

Apr 27, 2012 15:27

Наш регион всегда заявляется руководством как самый благополучный в стране и уже догнал Европу. Ну да ладно, бред шизофреника во власти пусть остается на совести медиков его наблюдающих. Я сейчас немного о другом ведомстве, но также любящем рапортовать об успехах и отсутствии каких-либо серьезны ЧП в регионе - о местном ГУ МЧС. Так вот наше бравое ГУ МЧС региона, кстати, вравшее в 2010 году об истинных масштабах лесных пожаров в Липецкой области, в этом году также бравурно отчитывалось об отсутствии серьезного паводка в регионе. В сводки МЧС вообще не попадали разливы рек и прудов, размывы плотин в Чаплыгинском, Добровском и Краснинском районах. Отсутствовала в сводках и подтопленная Лебедянь.

И, естественно, ни словом МЧС не упоминал о паводке в селе Сырском, в 2 минутах езды от Липецка. Из-за отрезанной водой дороги к дому 48-летнего Игоря Воробьева, у которого случился инсульт, было не подъехать. Да и ехала "скороя помощь" целых 5 часов! К моменту приезда бригады медиков Игорь находился уже в коме. Умер он несколько часов спустя в местной ЦРБ.




Эта трагическая история случилась прямо на Пасху 15 апреля. 48-летний житель улицы Садовой села Сырское, Игорь Воробьев, к вечеру почувствовал себя плохо.

- Он пожаловался на головную боль, - рассказывает вдова Игоря - Лариса Воробьева. - До этого Игорь практически не болел, у него не было даже медицинской карточки в поликлиниках. Занимался спортом, работал в охране одной из коммерческих структур. Я измерила Игорю давление, и оказалось, что оно у него очень высокое - 170 на 120...


Несмотря на то, что жена дала Воробеву лекарства ему становилось все хуже и хуже. У него буквально раскалывалась голова, и начала неметь пальцы кисти левой руки. Супруга, понимая, что у мужа, скорее всего инсульт, забила тревогу. В 9-м часов вечера Лариса позвонила в «Скорую помощь» Липецка, но, там вызов в Сырское не приняли...

Сырское, это очень странное административное образование, частью находящееся в черте Липецка, но считающееся селом Липецкого района. Даже чуть поодаль отстоящий от нее район Сырский Рудник - черта Липецка, Сырское же де-юре - деревня. Соответственно, городская «скорая» отклонила вызов направив Ларису Воробьеву в «Скорую» по месту жительства.

И опять же, благодаря местным чудесам административно-территориального устройства, «Скорая помощь» в чьей «юрисдикции» находится село Сырское, расположена в поселке Сырский рудник - черте Липецка. Но, как бы там ни было, Ларисе пришлось звонить туда. На том конце провода медики ее разочаровали - машин «скорой» готовых приехать по вызову в Сырское - нет.

В этот день на «скорой» при ЦРБ дежурили две машины, одна бригада медиков уехала в какую-то далекую деревню района, другая также находилась по вызову в Васильевке, где у маленького ребенка подскочила температура до 40 градусов.

- Я объяснила врачам, что у мужа скорее всего инсульт, и сейчас дорога каждая минута, но мне ответили, что, увы, ничего не могут сделать. При этом предложили, если есть свой транспорт, попробовать привезти мужа на «скорую» самостоятельно...

После этого Лариса Воробьева попыталась организовывать вывоз уже начавшего терять сознание, и почти парализованного мужа...

Тут стоит сделать еще одно отступление и немного рассказать о селе Сырское. Начинающейся у Воронежского шоссе Липецка населенный пункт раскинулся до поймы реки Воронеж. А Воробьевы проживают аккурат на последней улице, Садовой, которая тянется вдоль правого берега Воронежа, столь крутого, что он больше напоминает горный отвес.



На фото: Дом Воробьевых по улице Садовая (вид с горы)

Разливом же Воронежа затопило дорогу ведущую вдоль улицы, и у жителей нескольких домов Садовой практически весь апрель путь к центру села и к Липецку пролегал через гору. Ни машина «скорой помощи» ни какой либо другой транспорт не смог бы в тот день подъехать близко к дому Воробьевых. Такси из-за разбитых, точнее отсутсвующих тут вообще дорог и так никогда не едет в Сырское, а на лицу Садовую - тем более.



На фото: Вода на Садовой не спала и спустя 2 недели после трагедии

Игоря же, уже почти разбитого параличом, в этот момент вообще как-либо «кантовать», а тем более тащить через гору, было нельзя. Впрочем, в ближайшие часы «Скорая помощь» все равно на помощь Игорю не прибыла. Врачи приехали, когда Игорь находился уже в коме. На часах был второй час ночи.

Подъезд к дому Воробьева был закрыт разлившейся водой. Вышедшие навстречу «скорой» несовершеннолетние сыновья Игоря - Александр и Виталий, показали водителю путь с другой стороны улицы, для чего следовало объехать почти все село. Но и подъехав с другой стороны, медики наткнулись на всю ту же преграду - воду реки Воронеж. Тогда было принято решение транспортировать Игоря до машины «скорой».

Как рассказывают Александр и Виталий, они несли умирающего отца то в одеяле, то на громоздких медицинских носилках, по склону, преодолевая то заборы, то пни, в кромешной темноте. Сейчас оба вспоминают эту горно-спасательную операцию со слезами на глазах. Они тогда пока еще не знали, что провожают отца в последний путь...




Не стало Игоря Воробьева утром 16 апреля, в ЦРБ. Он скончался так и не придя в сознание на руках у супруги. У Игоря остались трое детей, и двое внуков...

«К паводку готовы на все 100%»

Можно ли было спасти 48-летнего далеко не старого, спортивного мужчину? Медицина уверяет, что человеку пережившему инсульт можно помочь в течение первых 3 часов. Позже - практически невозможно. Это страшная болезнь если не убьет, то может превратить человека в обездвиженного инвалида, а то и вовсе в «овощ». Но если помощь оказана вовремя, то нередко человек переживший инсульт восстанавливается, и даже обходится без инвалидности.

В случае Игоря Воробьева, «скорая» прибыла спустя почти через 5 часов после вызова. Другая сторона этой трагической истории - паводок.

Накануне этого природного явления, по всем местным телеканалам показали сюжет об обходе домов находящихся в зоне паводка, спасателями, участковым, чиновниками. Якобы всем жителям таких домов раздавались специальные памятки, инструкции на случай ЧП. Как уверяет Лариса Воробьева, к ним никто не приходил, хотя дома всегда кто-то есть. Никто не инструктировал, не снабжал телефонами «горячих линий». Потому, когда пришла беда, пришлось действовать впопыхах и больше по наитию. Но, увы, мужа спасти не удалось. А дежурь у залитой водой улицы человек, хотя бы с резиновой лодкой, все могло быть иначе...

Сожалеет о случившемся и местный глава сельсовета Николай Головнёв.

- К сожалению, тут возможно некая проволочка, некая несогласованность действий, - говорит Николай Головнёв. - Если бы на «скорой помощи» знали, что существует телефон единой дежурной диспетчерской службы Липецкого района 35-07-98, могли бы обратится к специалистам, которые обязательно организовали бы эвакуацию Игоря в больницу. Диспетчеры могли даже меня когда угодно найти. У меня есть машина, мы бы доставили Воробьева в больницу.

По словам главы сельсовета, в районе есть и ответственный по делам ГО и ЧС. Но, почему этого самого ответственного никто не видел в Сырском на улице Садовой, которая попала в зону паводка, почему он никого не проинструктировал, как действовать в чрезвычайных случаях, не снабдил тем самым телефоном 35-07-98, - глава ответить затруднился, попеняв на неорганизованность местного населения, «которое трудно собрать на сход или собрание по насущным проблемам села». Хотя, вопросы того же паводка, или какие-либо других нештатных, чрезвычайных ситуаций, в прямом ведении главы муниципалитета, возложенные на него Законом «О местном самоуправлении».

Previous post Next post
Up