Курьер

Feb 08, 2015 16:18

Возрождение в РФ работ по теме: РК "Курьер" - один из асимметричных ответов на разворачивание системы ПРО США.

РК "Курьер" - уникальный, многоликий и недооценённый. Подобно комплексу Тополь-М, который существует в двух вариантах базирования - шахтном и мобильном, Курьер имел пять реинкарнаций, которые разрабатывались одновременно! Именно это до сих пор не даёт правильно воспроизвести внешний вид этого комплекса. Ещё не пришло время рассказать о нём самом, но кое-что можно сказать о вопросе, который интересует многих - о возможности его размещения в «гражданских» автомобилях.

Данная идея была заложена в РК изначально, ещё на этапе аванпроекта. На этапе эскизного проектирования данная идея была обоснована и развита и от неё не отказывались никогда, вплоть до окончания работ по комплексу. Нерешаемых технических проблем с реализацией данного варианта не было.

В рамках работ по «Курьеру» была проведена большая исследовательская работа по выбору, обкатке агрегатов РК «гражданского» вида и адаптации их к требованиям нового ракетного комплекса.

Базовым автомобилем «Курьера» был выбран МАЗ-6422. Ракета с оборудованием должна была размещаться в полуприцепе МАЗ-9389. Вот он, наш герой



Это именно тот агрегат, который проходил испытания. Единственное, что подправлено в фотографии - убран его номер.

Полевые работы проводились рабочей группой, назначенной решением МВК, в которую входили представители пяти в/ч и п/я.

Обкатка началась рекогносцировкой, проходившей с 4 по 6 сентября 1984 года.

Лабораторно-дорожные испытания по применимости данных шасси для РК «Курьер» проводились с 11 по 28 сентября 1984 года в в/ч 63539 (Бронницы, Московской области).



Испытания на стенде боковой устойчивости СО-100.

Пробеговые испытания начались 28 сентября и продолжались до 19 октября 1984 на территории Гомельской области. В процессе испытаний отрабатывалось функционирование комплекса в различных условиях эксплуатации агрегатов, в том числе при возникновении аварийных ситуаций. Агрегаты нового РК во время проведения испытаний располагались на площадке в/ч 52909 в лесном массиве вблизи шоссе.

По результатам проведённых исследований было разработано множество предложений по модификации боевых и обеспечивающих агрегатов, принимавших участие в испытаниях.

И ещё несколько слов о работах по созданию АПУ на базе специальных шасси. Это было отдельное направление работ. Те шасси, которые были впервые показаны в книге "Секретные автомобили СССР" - это, действительно, шасси, планируемые для Курьера. Однако эволюция РК Курьер в этом варианте шла довольно замысловато.

В отличие от распространённого мнения, что вначале для комплекса было задано трёхосное шасси, затем из-за технических проблем перешли к четырёхосному, а позже из-за тех же проблем - к пятиосному, развитие шло совершенно по-другому.

На самом деле в самом начале разработки, в эскизном проекте 1984 года для этого варианта базирования (одного из многих), было задано создание АПУ на базе шестиосного шасси 7916. Затем, в январе 1985 года выходит первое дополнение к эскизному проекту, в котором предлагается новое пятиосное специальное шасси без индекса (прототипа). Через четыре месяца выходит второе дополнение к ЭП, в котором предлагается уже два варианта АПУ на специальных шасси - трёхосное шасси без прототипа и четырёхосное шасси 7908.

В результате длительного процесса по формированию облика, часть которого была описана в книге Ряжских, на совещании 29 апреля 1986 г было принято решение о создании АПУ 15У160 на базе четырёхосного шасси. Во исполнение этого решения ПО "БелАвтоМАЗ" были разработаны и изготовлены 4 опытных образца шасси 7909 и проведены их предварительные испытания. Три шасси были поставлены на ПО Баррикады для изготовления АПУ 15У160, с которыми начаты работы по монтажу спецоборудования. Однако, созданная АПУ не удовлетворяла ряду требований ТТТ МО и некоторым положениям принятого Договора РСМД.

В связи с этим на Совете Главных конструкторов 7 января 1988г было принято окончательное решение о создании АПУ 15У160М на базе пятиосного шасси 7929.

Dancomm

Много военных новостей и неофициальных подробностей: жж http://sokol-ff.livejournal.com
Новости и фото, коротко и мобильно: твиттер @sokol_ff https://twitter.com/sokol_ff

ЯО

Previous post Next post
Up