Читал комментарии к
предыдущим двум
постам. Много думал. Вносил коррективы в предварительный сценарий у себя в голове. С ужасом обнаружил, что сценарий в моей голове теперь подозрительно похож на
первоначальный project proposal Евангелиона. Знаете, когда я говорил
"передрать Евангелион", я, всё-таки, имел ввиду нечто более значительно отличающееся от исходного материала.
Хотя ладно, кого я обманываю.
Дело даже не в этом. В первоначальный прототип Евы (ха!) я тоже не смотрел: в этом плане забавно, что так получилось. И не в том, что воровать не стыдно и оригинальных сюжетов нет; оригинальных сюжетов нет! но оригинальные концепты есть, и вот их-то воровать уже должно быть стыдно. Но у меня амбивалентное отношение к этому вопросу: Массэффект, почему-то, не стыдно, а Евангелион - стыдно. Хотя первое для меня было раньше второго.
Дело даже не в этом.
Дело в том, что передирать можно сколько угодно. Кстати, попытки смотреть в схожие произведения мало чем помогли: там сюжет схожий. Но никуда нельзя деться от того, что Ева - она про то, как режиссёру бабы не дают апокалипсис, и заканчивается, разумеется, апокалипсисом же. Ну, или Комплементацией. В любом случае, в конце происходит конец света; а вот что после него и при каких обстоятельствах, это уже другой вопрос.
А если такого конца света нет - сюжет получается незаконченным. Главное достоинство (в моих глазах) Евы в том, что она законченное произведение - поэтому к фанфикам-продолжениям я всегда относился с известным скепсисом, и отношусь сейчас, а спекуляции на эту тему считаю бессмысленными. А в моём случае законченного произведения не выходит даже приблизительно - потому что структура сюжета осталась, а апокалипсиса нет.
Да и как-то странно апокалипсис будет выглядеть в типичном, извините меня, военно-фантастическом сеттинге. Из которого была выкинута если не вся, то большая часть мистики, из-за чего остальная копипаста из Евангелиона выглядит как-то странно. Ну куда мы без метафизической биологии? Можно, конечно, нагнать вокругнаучного и трансгуманистического мистицизма - тем более, что в реальности я вдоволь насмотрелся на людей, мечтающих о техногенной Комплементации (чтобы компенсировать своё отсутствие people skills, вне всякого сомнения). Но простите, как околонаучный мистицизм совмещается с космической войной на выживание, а трансгуманистический мистицизм - с гигантскими человекоподобными биороботами?
С космической войной оно всё вообще как-то не очень хорошо соотносится. Ну а что вы хотите: запихать шоу про супер-роботов и монстров недели в рамки околовоенного повествования... ну, знаете, у лолтомино это когда-то получилось настолько, что пришлось делать полнометражки и из них все наиболее супер-роботные элементы выкидывать. Но я-то не лолтомино, и выкидывать потом ничего не хочу.
А значит, надо думать дальше. Но пока получается, что я пытаюсь натянуть сову на глобус, то есть - совместить несовместимое. Разумеется. у меня ничего не выходит.
Но тогда закономерный вопрос. У писателей кроссоверов, почему-то, получается (этот
EarthScorpion неплохо пишет).
Чем я тогда хуже писателей кроссоверов?
(помимо того факта, что писатели кроссоверов работают в рамках чужого материала?)
P.S. По
гандамоподобным сеттингам у меня как-то получше получалось, не знаю даже, что нашло на меня. Разумеется, немалозначительная часть наработанного будет слита сюда, в не!Евангелион (рост Аватаров 12 метров в холке, наработки по мехадизайну и возможно какие-то остальные организационные моменты, например), но, тем не менее, это само по себе подозрительно.
Но наверное это потому, что гандамоподобные сеттинги - они про войну людей с людьми. А не с морскими звёздами и гигантскими монстрами недели.
Для последних двух категории у меня нужного бэкграунда, похоже, нет. Что тоже очень странно.