Я соврал. Для полноты картины я еще и пошел и ЕоЕ пересмотрел, и могу заключить то, что все и так знают.
Евангелион - он про одиночество, на самом-то деле. И про то, как автору не давали няшки. С этим я могу согласиться, потому что а) я тоже немного автор, б) я тоже испытываю одиночество и в) мне тоже не дают няшки. Но знаете ли, "дают няшки" тут вторично, а одиночество всё-таки первично. Хотя знаете ли, с учетом того, что львиная доля трагедии Няшсуки в оригинале - она исключительно из-за того, что Шытжы не идет навстречу... блять, как же мне это близко. Я тоже не умею вести себя с няшками. Да я вообще не умею вести себя с людьми.
А ЕоЕ - это к тому же про Апокалипсис. И про человека посреди Апокалипсиса. Там вообще очень хорошо передано, как незначимо выглядят люди посреди конца света.
Господи. Из трагедии Няшсуки мне теперь хочется вывести обширный поезд мыслей о порочности общественных условностей про то, что "мужчина-должен-проявлять-инициативу", поскольку Няшсука у этих условностей в плену (воспитание, блять), но вот незадача - Шытжы сам на встречу не идет, потому что не знает как, а во-вторых когда она уже теряет терпение, он встречает столбняк. Блять, как мне это знакомо. Скажем только, что знакомо не со стороны Няшсуки.
И вот что с этим делать, я не знаю. Мудрая пословица в этих случаях гласит, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, но это не так-то просто. А я еще и потрясающе ленив. Я могу себя мотивировать на зарабатывание денег (но не мог на поиск работы, во всяком случае - не мог эту мотивацию поддерживать) или на написание текста (то же самое, поэтому такие огромные провалы в работе), но не могу себя мотивировать на исправление собственной больной головы. ХОТЯ БЫ на исправление собственной больной головы.
Но да. Я не Шытжы, я ебанный эгоцентрик и руки у меня развязываются раньше мозгов, но позже языка. К чему это приводит, думаю, сами понимаете. Но эх, ладно. Without further ado:
Евангелион: Конец Переосмысления
или
Evangelion E: The Evangelioning
Всё то, что вы (я, блять, надеюсь) прочитали за последние дни каждую ночь, это,
как я уже говорил, не рецензия. Это сведение счетов.
На дворе подходил к концу 2008 год, мне было пятнадцать, я был маленький и глупый и я начал смотреть аниме. Вот знаете, есть два тайтла, оказавших на меня самое сильное влияние. Одним из них был Котгиасс, с которым я сводил счёты.
А другим была Ева. При том что Ева как раз мое третье сознательно просмотренное аниме. Но Ева произвела на меня воздействие несравнимо большее.
Так и быть, сразу скажу о Котгиассе. Котгиасс он, знаете ли, про другое, хотя там, как и в любом уважающем себя последыше Евы, есть мистицизм, комплиментация, няша с цветными волосами и конфликт отцов и детей. Но Котгиасс про другое: это поваренная книга революционера, и она, собственно, вся об этом. О том, что сделав первый шаг по тропе революции, тебе надо идти до конца, потому что, как говорится в отвратительном ватном стишке, "мятеж не может кончиться удачей". Что ты в ответе за того, кого приручаешь, и за то, что ты делаешь (и именно поэтому революция неизбежно пожирает своих детей, и это естественный и необходимый процесс), и что ты должен быть готов к тому, что будет после победы. Ирония в том, что Лелушка этими соображениями не руководствуется, поскольку им движет, в основном, желание отомстить... а когда он достиг своего и сломался окончательно, ну, у него был только один способ всё закончить. Идейные революционеры к нему обычно не прибегают. И да, как вы можете догадаться, этой зимой я много вспоминал Котгиасс.
А Ева - это совсем другое. Ну то есть как, все верно. Целиком осмыслить Еву я смог только через несколько лет после просмотра, да и то - когда вырос и прилично походил по всем возможным граблям. А тогда Ева сделала для меня главное: распалила воображение, которому стало тесно у меня в голове, дала мне в руки клавиатуру, и приказала - пиши. И я писал.
К этому всё и сводится, понимаете.
Если честно, сейчас мне кажется, что мой фанфик был моей же попыткой осмыслить Еву, да, вот таким вот путём. Это был тернистый путь. Но, во-первых, я даже тогда пошел кружным путём (мне, конечно, хотелось покататься на роботе, ну, пятнадцать лет же, блин!), а во-вторых, я дошел, по-моему, аж до Пятнадцатого Ангела, а потом мне стало скучно. Потом я пошел дальше.
Что, кстати, вполне символично с оглядки на то, что Ариэль облучал персонажей лучами поноса. Лучи поноса стирают границы внутри сознания, превращая содержание мозгов в кашу. Считайте, что как в аниме Няшсука на этом ломается, так и я прошел этот уровень и вышел на новый.
Перестало меня это угнетать? Да ничего подобного, чёрта с два: если я что-то и умею, так это ненавидеть себя за то, как же оно убого было. Что логично, никто не может написать идеальное произведение без предыдущего опыта. Но то, что я еще и сдуру выложил его на всеобщее обозрение, а добрые авторитетные дяди меня обложили хуями, меня продолжает угнетать, наверное, до сих пор. Это ПОЗОР. Кроме того, у меня есть фобия, обильно вскормленная имиджбордами, что кто-нибудь, когда-нибудь, прочтет это и использует, чтобы дискредитировать меня. Даже хотя я последний раз, помнится, взял и выложил всё законченное и забыл.
Как оказалось, ненадолго.
Вы думаете, я сразу избавился от литературного проклятия Евы? Да как бы не так. Auld lang shame, про который я так много пишу, был вторым в этой серии, и будь он написан капельку получше, его можно было бы записать в derivative works с альтернативными вселенными, которых к Еве и так полно. Хотя это я, наверное, льщу себе. Что самое главное, auld lang shame, о котором так много говорили большевики (их бин большевик), мне тоже наскучил и исчерпал себя. Я слез с этой мертвой лошади.
Не до конца.
Знаете, что окончательно отключило меня от тяжелого наследия Евы? Трайворлд. Вот там, впервые на арене, был полностью оригинальный сюжет (ха, ха... сюжет...) и полностью оригинальные персонажи, и, что самое главное - полностью оригинальная вселенная. Это была не очень хорошая вселенная, но, как уже и было сказано, и за Трайворлд мне всё равно все так же стыдно. Это ПОЗОР. Ребята, кому я давал его читать - простите. Я не знал...
Потом был Сатурнверс, первая версия. Потом был большой перерыв в творчестве.
А потом было теперь. "И стал свет великий", как говорится. И мы имеем то, что имеем.
Я не зря говорил, что у меня сложные отношения с Евой. Ну, в том числе и потому, что... ну, вы уже видели в предыдущих двух постах. Ева, к сожалению, слишком сильно отражает меня самого и мои проблемы, только в значительно увеличенном масштабе и с гигантскими клонированными полубогами, убивающими психоделичных ангелов, монстров из Ид. Как хорошо, что мне не приходится иметь дело с такой хуитой. А Ева такая хуита, что её проще не водить. Но да. Родина дала тебе Еву, пилотируй, не хочу, хочу есть говно! Кхм.
С другой стороны, я, действительно, многое понял и переосмыслил. Стало ли мне легче от того, что я так старательно выговариваюсь? Немного. Увы, само по себе оно не исправит того факта, что я ужасный человек, а я не знаю, смогу ли я исправить этот факт сам.
Но. И это самое главное. Если честно, для этого все и задумывалось.
Если бы не Ева, я бы не начал писать. Если бы не Ева когда-то, я не писал бы сейчас.
И это нужно принять, как должное. Потому что так и есть.
Вот, собственно, и всё, что я хотел сказать. Let's face it, Evangelion was a silly show. А ЕоЕ так вообще создается такое впечатление, что делался на тяжёлых наркотиках.
Но если бы не он, ничего этого бы не было.
И вот теперь - точно всё.
Congratulations?