Итак. Можете бояться - следующие три поста у меня уже загодя расписаны, ург-ха-ха-ха! Пост первый, но не самый главный:
Вавилонская Республика - не Донецкая: она здесь надолго. Смиритесь с этим. И какой-нибудь танк М44 Rautiaani, стоящий на вооружении вавилонской армии, выглядит где-то так. Отметьте передок башни, чем-то неуловимо напоминающий о советской школе танкостроения, да и ВБЛ, пожалуй, тоже чем-то смахивает; не хватает только тактического бревна на корме, право слово.
Но это пост не о кансерах на лайне и даже не о том, зачем танку пятого тысячелетия н.э. тактическое бревно. Хотя я совершенно не исключаю, что оно будет.
Это пост об облике наземных боевых действий в пятом тысячелетии н.э. вообще. Согласитесь, это куда более интересно, чем рассказывать о том, как космические дредноуты светят друг в друга лазерами и пуляют ракетами, хотя это тоже (не)интересный разговор. Но он требует уточнения, а вот наземные боевые действия уже выглядят гораздо красивее.
Начало было положено, разумеется, постом о
гравивинтовках, сбивающих спутники на орбите. Если честно, насчет гравивинтовок, сбивающих спутники на орбите, я немного издевался над всякими там Веберингами, но начало было положено. Спутники на орбите гравивинтовки не сбивают.
Зато они сбивают всё, что поднимается выше линии горизонта и не обладает специальным бронированием. И, естественно, если его можно заметить сенсорами. При этом, легким движением руки гравивинтовка превращается в автоматический гранатомет (с умными гранатами разных сортов) или снайперскую гравивинтовку, которая, да, при наличии сенсоров действительно сбивает спутники на орбите. Про единый пулемет я вообще молчу, но нужен ли тут пулемет?..
Но чтобы что-то сбить, надо в это что-то попасть. А чтобы попасть, это что-то нужно видеть. Поэтому максимальные усилия будут направляться на то, чтобы как можно дольше оставаться невидимым.
Для пехоты это, кстати, актуальнее всего. Летающая техника может, помимо стелса, полагаться на свою маневренность или защищенность. Немногочисленная наземная техника - только на защищенность. Пехота же не может положиться ни на то, ни на другое. Даже если персональные силовые щиты есть и ими оснащен каждый пехотинец, они все равно не сделают этого пехотинца несокрушимым терминатором. Я бы даже сказал, что персональные щиты необходимы просто затем, чтобы пехота не погибала от первого же выстрела. Или от второго. Но не от десятого. Снаряд победил броню, поставил на колени и изгнал в торадицийо.
Главным средством передвижения пехоты из точки А в точку Б является дропшип - десантный челнок, летающая БМП, БМД, называйте как хотите. Это же подразумевает, что каждый пехотинец пятого тысячелетия одновременно является и десантником и имеет право носить голубой (или красный) берет, а также купаться в фонтане и разбивать бутылки об голову. Десант, бля! Что очевидно, дропшип является не только воздушным, но и космическим аппаратом. Собственно, на нём и происходит транспортировка десанта с орбиты на планету.
Дропшип вооружен. Помимо противопехотных гравиорудий его главный калибр - каким бы он не был - способен в большинстве случаев уничтожить другой дропшип с первого попадания. Разумеется, для этого надо сначала попасть, поскольку дропшип обладает, помимо завидной маневренности, еще и стелсом - радарная, оптическая и инфракрасная незаметность, три в одном. Плюс, разумеется, вертикальный взлёт, посадка, сверхзвуковая скорость в атмосфере и противопулевое бронирование - из гравивинтовки дропшип не подобъешь. Что уже требует наличия у пехоты средств для борьбы с техникой, притом что дропшип оснащен системами активной защиты, и сбить его одним стингером - задача нетривиальная. АЗ сначала сожжет стингер, а затем дропшип превратит точку пуска в девять кругов ада. Одинокие моджахеды тут долго не живут.
Есть ли зверь страшнее дропшипа? Да. Он называется штурмовой шаттл и несет с собой не просто много вооружения, а очень много. В несколько раз больше, чем у дропшипа. И с одного попадания дропшипной гравипушки его не собъешь, штурмовой шаттл толстый и бронированный, чуть более медленный и чуть менее незаметный. В основном его задача - утюжить, утюжить и еще раз утюжить. Аулы моджахедов тоже долго не живут, потому что к ним прилетает штурмовой шаттл и альфастрайком сметает аул с лица земли. В качестве вишенки на тортике в брюхе шаттла может с комфортом уместиться небольшой отряд десанта, что на его (шаттла) аэродинамические характеристики повлияет не сильно.
Исключительно между нами - что-то мне подсказывает, что век НАРов еще не отжит. Гиперболоид инженера Конгрейва живет и побеждает. Наряду с куда более высокотехнологичными гравипушками, лазерами (на технику их имеет всякий смысл ставить - батареек хватит) и высокоточными ракетами.
Круче шаттла из летающего - только истребитель, потому что истребитель вообще космический монстр. И когда он спускается в атмосферу, все прячутся, потому что он либо лупит лазерами, либо сразу двухмегатонными тактикалами. Это, конечно, еще подлежит изменению, но почему бы благородным донам не лупить двухмегатонными тактикалами?
Казалось бы, наземная техника должна в таких условиях неизбежно вымереть. Ну, как сказать. Танки едва ли вымрут. Но станут гораздо более нишевой техникой, чем в наше время. Почему так? Поскольку нет необходимости прорывать чью-то линию фронта и устраивать маршброски по радиоактивным лужам. Линий фронта нет, а если бы они их были, их можно было бы попросту перелететь, и любые марш-броски куда быстрее совершаются по воздуху или вообще с орбиты. Нужен ли в таких условиях танк?
Вообще говоря, нужен. Танк - это много брони; очень много брони. Потому что иначе ему просто не выжить на поле боя, где доминируют летающие машины и высокомощное оружие. И стелс, хоть в какой-то мере. Танк - это еще и тяжелое вооружение; очень тяжелое. Большие пушки, тем более что эти пушки скорее всего смогут равнять с землей здания, а равно и вести огонь по воздушным целям. Больше того - вполне возможно, что и по космическим: что я
когда-то говорил про танки ПКО? Это помимо всего остального вооружения и активной защиты. Танк - это маленькая крепость, долговременная огневая точка, rally point для пехоты. Больше того, танк - это еще и сенсоры и мощная аппаратура управления и наблюдения; то есть, некоторые танки могут претендовать и на роль передвижного штаба.
Кстати о штабе: дроны, дроны, дроны. Начиная с маленького, размером с голову, дрона за плечом у каждого пехотинца и заканчивая дронами размером с Предейтор на уровне взводов. Или не заканчивая. Дроны довольно сообразительные, но не очень умные: собака, даже не дельфин. И, разумеется, и они тоже как можно более незаметные, поскольку сбиваются от каждого чиха. Особенно, если этот чих из гравивинтовки.
Специализованную наземную технику на базе танков можно было бы предположить. Но она, скажем так, еще более ситуативна, чем сами танки. Кроме того, например, нужен ли мостоукладчик, если пехота на ЛБМП просто облетит водяную преграду (а дропшипы умеют парить над землей и прятаться в рельефе, кстати), а танк переползет её и даже не заметит? Даже тяжелые БМП на базе танков будут до ужаса ситуативной техникой - для тех случаев, когда лететь нельзя и можно только ползти... Самоходная артиллерия? - но почему роль самоходной артиллерии не может испольнять танк? Возвышения орудий ему хватит, высокоточные снаряды вполне могут идти в боекомплекте.
Что же делать бедной пехоте? Страдать, как во времена Саргона Великого и маршала Жукова (ну хоть не Будённого, и на том спасибо). Но непереложными остаются два факта: 1) территория не является завоеванной, пока на неё не ступил сапог пехотинца; и 2) командир пехотного отделения может сбить любой дропшип, сжечь любой танк и взять любой укрепрайон. А как он будет этого добиваться - только в его руках. Но полностью логично, что, помимо швейцарских гравивинтовок, у пехоты будут и гораздо менее многозадачные противотанковые и противовоздушные средства. Я не знаю, что это будет - какая-нибудь противотанковая гравивинтовка, или плазмомет/лучемет с силовым щитком, или даже какой-нибудь реактивный управляемый гранатомет, но в этом я сильно сомневаюсь. С другой стороны, если у техники есть активная защита - то у пехоты должно быть то, от чего эта активная защита защищается, верно? Например, АСАТы с плеча...
И, всё-таки, не стоило бы так уж прямо списывать со счетов артиллерию. Артиллерия, как известно, б-г войны. Но тяжелой прицепной артиллерии нужны тягачи, и она до крайности неманевренна (и представлена, скорее всего, какими-нибудь орудиями береговой, эээ, планетарной обороны). Кто-то когда-то ругал недоброй памяти OH JOHN RINGO NO за слишком большую любовь к легкой батальонной (батальонной же?) артиллерии - поскольку Ринга десантник, и ему эти штуки социально близки. Но мне кажется, что в данном случае он, к сожалению, прав. Что еще останется пехоте будущего, кроме легкой артиллерии - минометов и малокалиберных пушек? Разве что настолько же легкие авиатранспортабельные гаубицы...
Картина намеренно широкими мазками. Кое-что можно уточнить, кое-что - дополнить, кое-что - исправить. А уж про детальный внешний вид я вообще молчу.
Но если и есть какой-то идеал, к которому тут стоит стремится, то он описывается так: стремительность, незаметность, внезапность.
И всесокрушающая огневая мощь.
Проблема только в том, что в пятом тысячелетии н.э. монополия на всесокрушающую огневую мощь больше не принадлежит только одной стороне...
P.S. Хотите верьте, хотите нет, но я не могу подставить сюда меху.
И не уверен, что хочу.
P.P.S. Блять, про гиперболоид инженера Конгрейва я упомянул, а про самое простое для него применение, т.е. РСЗО - забыл!
А вот РСЗО как раз можно хоть на ходячее шасси ставить.
Прыгающее.