Сатурнианские соколы

Apr 12, 2014 01:14

Ну, собственно, давно пора. Я и так все время пишу недозрелые посты, но этот пост, похоже, уже назрел. Но я как всегда все еще сто раз пересмотрю.

Вместо предисловия. Во многих научно-фантастических вселенных древнее искусство авиастроения часто оказывается утраченным за ненадобностью. И правда, зачем тебе аэродинамика, когда у тебя есть волшебные антигравы/репульсоры/поля эффекта массы. В тех же ЗВ, которые часто постоянно ругают за истребители, об аэродинамике, теории стреловидности, термозащите и прочем подобном не слышали. Про какой-нибудь Винг Коммандер, так любимый некоторыми, я вообще молчу. От дизайнов в Днищевойне Зоричей хочется долго бить художника разводным ключом по ебалу. Это не самолеты, это говно какое-то.

В Сатурнверсе не тот случай. Но он не тот именно благодаря невыносимо отвратительным летающим кирпичам из Винг Коммандера и Днищевойны, которые по какому-то недоразумению считаются истребителями. Впрочем, я отвлекся.

На самом деле, отмирание древнего искусства авиастроения в космоопере (а тем более в этом вашем анальном хардсайфае) совершенно нелогично хотя бы потому, что для любых более-менее масштабных полётов в космос нужны ССТО. Одноступенчатые МТКК, если кому-то непонятно. Нет, есть конечно Баттлтек с его летающими колобками, но это весьма эзотерический подход. Одноступенчатый МТКК же должен по крайней мере часть времени проводить в атмосфере. Больше того, он должен в ней взлетать и садиться. Безусловно, летающие кирпичи тоже взлетают и садятся, но делают это настолько плохо, что... в общем, аэродинамика, да.

А теперь представьте, сколько аэродинамических космических аппаратов имеется в уважающей себя космоопере. Все эти катера, челноки, пинусы простите, пинасы, капитанские гички и штурмовые шаттлы. Так что никуда древнее искусство авиастроения не денется. Чего, собственно, и не произошло в Сатурнверсе.

В Сатурнверсе большую часть времени были еще и атмосферные аппараты, так что авиастроению ничего не грозило. В конце концов, две планеты с вполне пригодной для полетов атмосферой (а то и три, если принимать во внимание Венеру, статус которой... странен), от этого никуда не уйдешь. Впрочем, обо всем по порядку. Конец лирического отступления.

Появление орбитальной авиации было неизбежно, как кризис капитализма или тепловая смерть Вселенной. Первыми, конечно, появились всякие там штурмовики, летавшие исключительно с орбиты в атмосферу и обратно, но они орбитальной авиацией, строго говоря, не считаются. А вот появление достаточно мощного и очень компактного термоядерного двигателя - оно, да, было неизбежно, как тепловая смерть Вселенной. Особенно когда настолько же компактные, но на порядки менее мощные термоядерные двигатели уже больше сотни лет использовались в торпедах.

Орбитальная авиация появилась на переломе веков, в первое десятилетие 24ого века, и, будем справедливы, стала авиацией не сразу. Но и это было неизбежно, как тепловая смерть Вселенной, поскольку авиастроительные фирмы Земли и Марса, прозябавшие строительством шаттлов, штурмовиков и атмосферных кукурузников с вертолетами, ухватились за новую отрасль в самом ближайшем времени. Первые экзерциссы земных и марсианских конструкторов мало напоминали те истребители, о которых мы будем говорить большую часть времени, но они в значительной степени предопределили вектор развития орбитальной авиации.

Но это все Земля и Марс, скажете вы, а что же сатурниане? Сатурниане, как всегда, пошли Своим Особым Путём™.

Сатурнианских адмиралов мало заботил воздушный бой. Откровенно говоря, марсианских конструкторов тоже заботил не воздушный бой, а планетарное базирование, по той же логике, что и одноступенчатые МТКК, но в случае с Сатурном это усугублялось тем, что у сатурняшек не было планеты с атмосферой, где базировались бы истребители. Был планетоид с атмосферой, но это было совсем не то. Мухи отдельно, котлеты отдельно, решили сатурниане, и, взявшись проектировать свои истребители, руководствовались именно таким принципом.

Конец был немного предсказуем. На протяжении почти всей первой половины 24 века истребитель считался торпедой с человеком внутри, а сатурнианские аппараты того времени напоминали в лучшем случае помесь Старфуры из Вавилона 5 и биплана времен между ВВ1 и ВВ2. В лучшем случае. Потому что марсианские аппараты напоминали вот это:




До воздуходышащего термоядерного авиадвигателя оставалось еще некоторое время. Сатурниане, поглядывая на эти летающие чайники, деликатно посмевались в ладошку - варвары-планетники, чего с них взять? - но тем не менее все же старательно конспектировали. Это пришлось как нельзя кстати уже в скором времени, поскольку воздуходышащий авиадвигатель изобрели в середине 2330х годов. А пока сатурнианские инженеры осваивали новую игрушку, неожиданно (и вполне ожидаемо, никто просто не ждал, что настолько скоро) грянула Вторая Солнечная война. И вопрос с аэрокосмическими истребителями, неожиданно, оказался как нельзя более актуальным.

Ниже будет представлен список моделей сатурнианских истребителей, начиная со второй половины 2330х годов и до начала 25 века. Список, впрочем, как всегда неполный - в том смысле, что в нем не будут указаны все до единого варианты и модификации, но это уже задача для куда более специализированной литературы.

Сатурнианские истребители обозначаются, в классификации от 2337 года, по букве "F" и трехзначному номеру, второй цифрой в котором всегда идёт ноль. Не спрашивайте, почему так - военные обозначения не обязаны отличаться логикой, а это еще достаточно логичная система, все же, не коды ГРАУ. При этом, до 2337 года единой классификации вообще не существовало; у "Хасегавы" номера были свои, у "Лапланша" - свои, и они были между собой никак не связаны. Так что и то хорошо.

Подлинно аэрокосмические сатурнианские истребители начинаются с т.н. "сотой" серии. С неё, оставив за кадром более ранние чисто космические аппараты (которые, к тому же, довольно быстро исчезли с вооружения), мы и начнем.

Но все по порядку.


F.100 "Fleuret" (I-215) - ранний аэрокосмический истребитель производства "Лапланш Эркрафт". Первый полёт - ноябрь 2336. Первый самолет "Лапланша" с воздушным термоядерным авиадвигателем, с центральным расположением воздухозаборника и прямым трапециевидным оперением. Единиц произведено - 231. Вооружение - 2х 20мм авиапушки mle. 2331 (в носовой части). Общая сырость проекта с большим количеством дефектов привела к тому, что широкого использования F.100 не получил и использовался, в основном, для переучивания пилотов на аэрокосмические истребители. На вооружении с апреля 2337, снят с вооружения - 2341 (КВСГ, учебно-тренировочный вариант F.100UT).




F.101 "Milan" (I-200) - первый боевой истребитель "Лапланша", по сути - модификация уже стоявшего на вооружении истребителя I-200 для атмосферных полётов. По сравнению с базовой модификацией добавлены два воздушных прямоточных двигателя в гондолах на оружейных консолях (вместо пушечных контейнеров), при этом ракетный двигатель в корпусе сохранен. Консоли переделаны в короткие крылья с управляющими плоскостями, добавлено горизонтальное оперение. Первый полёт - сентябрь 2337. Единиц произведено - 1734. Вооружение - 2х 20мм авиапушки mle. 2331 в носу. Принят на вооружение - октябрь 2337, снят с вооружения - февраль 2342. Первый сатурнианский аэрокосмический истребитель, участвовавший во Второй Солнечной.




F.102 "Hiei" (Ki-161) - первый аэрокосмический истребитель "Хасегава Аэроспейс". Первый полёт - январь 2337. Отличался центральным расположением воздухозаборника, короткими прямыми крыльями и ярко выраженным хвостом с развитым вертикальным и горизонтальным оперением. Вооружение - 2х 20мм авиапушки mle. 2331 в основаниях крыльев, 1х 30мм авиапушка mle. 2335 в носу. Единиц произведено - 731. На вооружении с июля 2337, снят с вооружения в апреле 2341.




F.103 "Vautour" - дальнейшее развитие F.101 "Лапланша", истребитель-бомбардировщик. Три двигателя заменены на два воздушных термоядерных авиадвигателя в гондолах на концах крыльев, крыло стреловидное (35°), удлинено и усилено по сравнению с F.101. Вооружение - 4х 25мм пушки "Гиперионмаш". Впервые в конструкции наличествует внутренний оружейный отсек для бомб массой до 2000 кг. На восьми под- и надкрыльевых точках подвеса возможна установка ракет R.140 с тепловым наведением. Единиц произведено - 2491. Первый полёт - апрель 2338; принят на вооружение - декабрь 2338. Снят с вооружения в феврале 2347 (КВСГ) и мае 2349 (Корпус Эспатьеров). Поставлялись на экспорт с 2346 по 2354 год (производство прекращено в 2354). Модификация F.103M (2341 год) приспособлена для применения противокорабельных ракет "Длинное копьё" и ракет "воздух-земля" A.310, с соответствующими модификациями бомбового отсека.




F.104 "Hiryu" - истребитель "Хасегавы", спроектированный с учетом опыта использования предыдущего F.102 и новых разработок "Лапланша" (в особенности F.103 "Вотюр"). Первый полёт - декабрь 2338; принят на вооружение - апрель 2339. Особенностями стали высоко расположенное горизонтальное оперение, однолонжеронное стреловидное крыло с углом 35°, расположение РЛС в "наплыве" на верхней части центрального воздухозаборника, расположение сопла двигателя в хвосте (а не под хвостом, как у "Хиэй"), 4 точки подвеса для ракет R.140 (с тепловым наведением) и R.107 (наведение по радиолучу самолетной РЛС). Вооружение - 2х 25мм пушки "Гиперионмаш" в основаниях крыльев. Единиц произведено - 1831. Снят с вооружения в 2341. Некоторое количество (~100 машин) в 2341 году предоставлено Центаврианскому Союзу, где они находились на вооружении до 2345 года включительно.




F.105 "Hotaka" - тот самый истребитель "Хасегавы". Истребитель, выигравший войну, помимо шуток. Создан для замены предшествовавшего ему "Хирю" в качестве основного аэрокосмического истребителя КВСГ, с учётом опыта боевого применения истребителей во Второй Солнечной. Первый полёт - 2340; принят на вооружение - февраль 2341; снят с вооружения - 2359 (КВСГ), 2361 (Центавра), 2364 (Берлин) (!). Единиц произведено - 5784, без учёта 2034 учебно-тренировочных F.105UTI (!!). Характерные особенности - утолщенное крыло со стреловидностью 45°, стреловидное полностью подвижное горизонтальное и вертикальное оперение, трехмерное сопло с отклоняемым вектором тяги, РЛС в выдвижном центральном конусе воздухозаборника (!!!). Вооружение - 1х 37мм авиапушка mle. 2340 (спроектированная специально под "Хотаку") в носу, две 25мм авиапушки "Гиперионмаш" в основаниях крыльев, 6 точек подвеса для ракет R.140, R.160, R.170M и R.199, с возможностью установки блоков НАР и размещения 4 ракет внутри оружейного отсека (!!!!). Этот самолёт в одиночку дал начало целой серии хасегавовских дизайнов на следующие 20 с лишним лет. Оружие сатурнианской победы. Говорить тут особенно нечего.

Сатурнианская ас из асов Александра Хисаэ Леклер (200 побед) летала именно на "Хотаке" - действительно, о чём еще тут можно говорить? Леклер фактически написала сатурнианский вариант Dicta Boelcke для орбитальной авиации, но это совсем другая история. В которой прямейшим образом участвовала её кавайная "Хотака", да.

Кхм.




F.106 "Mistral" - первый настоящий перехватчик КВСГ, спроектирован "Лапланшем" в 2341 году специально для уничтожения вражеских истребителей и торпед с большой дистанции при помощи ракет большой дальности R.181. В экипаж включен второй пилот, оператор РЛС, осуществлявший наведение ракет. Сохранялось стреловидное крыло и установленные на нем гондолы двигателей, с четырьмя точками подвеса для ракет R.181; в модификации F.106K добавлен оружейный отсек на еще две ракеты. Пушечное вооружение - одна 37мм авиапушка mle. 2340 (30мм пушка mle. 2335 на первых 77 самолетах). Первый полёт "Мистраля" - декабрь 2341; принят на вооружение - февраль 2342. Единиц произведено - 836. Первоначально "Мистрали" базировались только на авианосцах; с 2343 первые 200 машин поступили в распоряжение Командования космической обороны КВСГ, где служили до 2362 года включительно. Сняты с вооружения: в корабельных авиаполках - 2356 год; в авиаполках ККО КВСГ - 2362 год.




F.107 "Hosho" - дальнейшее развитие F.105, истребитель-бомбардировщик, ударный самолёт. Первый полёт - ноябрь 2342; принят на вооружение - март 2343. Активно применялся на протяжении всего союзного вторжения на Землю, преимущественно авиацией Корпуса Эспатьеров. По сравнению с F.105, самолет претерпел значительные изменения: полностью перепроектировано крыло (угол стреловидности 63°), с шестью точками подвески и оружейным отсеком в средней части самолета, оборудованном сменными модулями для крепления ракетно-бомбового вооружения. Стрелково-пушечное вооружение - 1х 37мм авиапушка mle. 2340. Может нести до 2000 кг бомб, неуправляемых ракет и ракет "воздух-земля" A.310S в оружейном отсеке. F.107 обычно также несли ракеты R.140 или, в поздних вариантах, R.170M для самозащиты от вражеских истребителей. Производился в двух вариантах - ударный самолёт F.107B для КВСГ (с возможностью применения противокорабельных ракет - 1 ракета "Длинное копьё" на подвесе в оружейном отсеке) и истребитель-бомбардировщик F.107E и F.107EM для Корпуса Эспатьеров (с возможностью применения тактического ядерного оружия в виде управляемой бомбы AN.17). F.107EM имел усиленные стойки шасси для посадки на необорудованные аэродромы, а также твердотопливные ракетные ускорители и тормозные парашюты для укороченного взлета и посадки. Единиц произведено - 4874, из них примерно половина - F.107E и F.107EM, и 203 учебно-тренировочных двухместных F.107U. Снят с вооружения в 2361 году в КВСГ и 2365 году в Корпусе. Поставлялись на экспорт, в том числе на Берлин, где прослужили с 2347 по 2372 год.




F.108 "Magister" - многоцелевой истребитель производства "Лапланша": производился и использовался как ударный самолёт (F.108B и F.108EL), перехватчик (F.108P), помехопостановщик (F.108PP), самолёт радиолокационной разведки (F.108RF) и учебный самолёт (F.108U). Экипаж - 2 человека. Первый полёт совершил в марте 2344; на вооружение КВСГ поступил в июне того же года; на вооружение Корпуса Эспатьеров (модификация F.108EL) - в январе 2345 года. Был призван заменить собой F.103 "Вотюр" в качестве основного ударного самолета. Перехватчик F.108P поступил на вооружение в 2346 году, и впоследствие вытеснил более ранние перехватчики F.106 в корабельных авиаполках КВСГ. Конструкция во многом идентична предшествующим самолётам "Лапланша", с незначительными улучшениями, но наиболее характерные черты (двигатели в крыльевых гондолах) оставались. Стрелково-пушечное вооружение - 1х 25мм авиапушка "Гиперионмаш". Ракетно-бомбовая нагрузка - 3000 кг, из них от 1800 (F.108B) до 2000 (F.108EL и F.108P) кг в оружейном отсеке. Ракетное вооружение включало в себя ракеты ближнего радиуса действия R.140 и R.170, R.181 и R.199 - дальнего действия (в перехватчике F.108P), а также ракеты воздух-земля A.310S и противокорабельные ракеты "Длинное копьё" (одна ракета на подвесе в оружейном отсеке или на крыльевом подвесе). Снят с вооружения - 2364 (F.108B, КВСГ), 2365 (F.108U, КВСГ) 2370 (F.108P, КВСГ), 2371 (F.108RF, КВСГ) 2372 (F.108EL, Корпус), 2373 (F.108PP, КВСГ), 2377 (F.108PP, Корпус), 2381 (Берлин), 2394 (Острава). Единиц произведено - 2180, без учёта 162 F.108U.




F.109 "Taiho" - дальнейшее развитие F.105, лёгкий истребитель-перехватчик. Главным отличием от предшественников являлась установка двух двигателей "Тьерри" MA.46T вместо двигателя АП-18 и АП-18Ф производства "Кронос-Энергия". Выигрыш в тяговооруженности себя не оправдал в силу выявленных проблем с взаимодействием двух двигателей, что ограничивало их допустимые режимы работы. Отчасти из-за этого "Хасегавой" было принято решение об интенсификации работ над Ki-500 (будущий F.201). "Тайхо" сумел вытеснить своего предшественника - "Хотаку" - полностью только к 2357 году, незадолго до его снятия с вооружения. Первый полёт - сентябрь 2345 года; принят на вооружение - январь 2346 года; снят с вооружения - 2364 год (ККС КВСГ). Поставлялся на экспорт: один из крупнейших операторов - Берлин, где "Тайхо" находились на вооружении с 2355 по 2369 год. Несколько более массивный, чем "Хотака", "Тайхо" перенял конструкцию крыла cо стреловидностью 63° у F.107. Первый самолёт, на котором установлена спарка DEFA CA.115 (две 30мм авиапушки). Ракетное вооружение включало в себя ракеты R.140M, R.170, R.181, R.199M, R.232, на четырех точках подвески и в оружейном отсеке (еще 4 точки). Единиц выпущено - 2080.




Продолжение следует...

о Сатурняшия - могучая держава!, сатурнверс, инфодамп, картиночки, зрители в экстазе, авиакрафты, военщина, ассорти

Previous post Next post
Up