Камчатка 6

Jan 21, 2013 20:12



ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ДРУГИМИ

В Ковране мы узнали в подробностях, что произошло с парнем, который отправился на кобыле Машке за помощью, и почему эта помощь шла так долго.  До посёлка он добрался благополучно, и ему посоветовали обратиться в соседнюю военную часть. Командир вошёл в положение и выделил для нашего спасения гусеничную самоходку. Парень отправился за нами вместе с водителем - солдатом, чтобы показать дорогу. На расстоянии примерно десяти километров от посёлка самоходка полностью провалилась в тундровое озеро (лёд на нём не установился, при этом оно было засыпано снегом и совершенно не выделялось). Солдат не растерялся, открыл верхний люк, они оба выбрались на крышу, затем на берег, и, насквозь мокрые, рванули обратно в посёлок. Добежали без особых последствий. На следующий день директор совхоза отправил за нами каюров. Когда я вспоминаю, как чётко сработала система по нашему спасению  (достаточно было слова малограмотного парнишки), то думаю, что сегодня в аналогичной ситуации мы были бы обречены.

Трое геологов, которые отправились на лодке вниз по реке, из за шуги не смогли причалить к берегу в устье реки, и их вынесло в море. К счастью, их лодку увидели с какого-то судна, и они были спасены.

Более трагичной оказалась судьба тех троих, которые отправились пешком вдоль реки. В отличие от нас, они всё своё снаряжение несли на себе. Путь их был более труден, чем наш, поскольку им периодически приходилось пересекать притоки большой реки. Лёд ещё не установился, и в каком-то из притоков они провалились в воду. Хорошо представляю себе изнурение, которое не позволило им остановиться и хорошо просушиться. После этого они разделились, каждый шёл со своей скоростью в меру своих сил. Целым добрался один. Второго через несколько дней нашли с отмороженными ногами, которые пришлось ампутировать. Третий не дошёл до ближайшего дома каких-то несколько десятков метров и замёрз. Когда я думаю о нём, то мне представляется, что именно такая судьба ждала и нас. Когда видишь цель, появляется большой соблазн расслабится и присесть отдохнуть, не думая о том, что после этого можно и не встать. Думаю, что нас спасло чувство ответственности. Во всяком случае, передо мной стояла конкретная задача: любой ценой дотянуть обезножившего геолога до домика. Для себя я, наверное, так бы не старалась.

Этим троим нельзя было разделяться. Каждый из них думал только о себе, потому они и погибли.

личное

Previous post Next post
Up