Португалия. День пятый. 17.10.2019. Брага. Часть 1. Bom Jesus.

Jul 04, 2020 21:17



Брага у нас была по плану в обязательном списке, и на пятый день мы отправились в нее из Порту.
Ехать до Браги от вокзала Sao Bento 54 минуты или 1 час 11 минут, в зависимости от времени отправления. Стоимость билета в одну сторону - €3,25.
Скажу сразу - Брага оставила двоякое впечатление.
С одной стороны, возле Браги есть Санктуарий Бон-Жезуш-ду-Монти (Santuario do Bom Jesus do Monte) и только ради него стоит в Брагу съездить.
С другой стороны, сам город в целом понравился менее всех из тех, что мы посетили в Португалии.
Но обо всем по порядку. Так как фотографий опять очень много, то придется разбить отчет на две части.
Ну и два тематических поста о Браге уже были:
Брага, стрит-арт - https://softranger.livejournal.com/799182.html
Брага, люди (жанровое стрит-фото) - https://softranger.livejournal.com/799569.html
Поэтому в этих постах я повторяться не буду, а просто в нужных местах буду отсылать к этим двум постам (чаще - к первому).

Итак, поехали.

01. Садимся в поезд. Обратите внимание на нижнюю пиктограмму. Такую можно увидеть, наверное, только в Португалии.


1. Santuario do Bom Jesus do Monte

Историческая справка
Многие вершины холмов в Португалии и других частях Европы были объектами религиозной преданности с древних времен, и вполне возможно, что холм Бом-Иисус был одним из них. Однако первые указатели на часовню над холмом датируются 1373 годом. Эта часовня, посвященная Святому Кресту, была перестроена в 15-16 веках. В 1629 году была построена паломническая церковь, посвященная Богу Иисусу (доброму Иисусу), с шестью часовнями, посвященными Страстям Христовым.

Нынешнее Святилище начало строиться в 1722 году под патронажем архиепископа Браги Родриго де Моура Теллес. Его герб виден над воротами, в начале лестницы. Под его руководством был завершен первый ряд лестниц с часовнями, посвященными Виа Крусис. Каждая часовня украшена терракотовыми скульптурами, изображающими Страсти Христовы. Он также спонсировал следующий сегмент лестниц, который имеет зигзагообразную форму и посвящен пяти чувствам. Каждое чувство (зрение, запах, слух, осязание, вкус) представлено отдельным фонтаном. В конце этой лестницы в 1725 году архитектор Мануэль Пинту Вилалобос построил церковь в стиле барокко.

Работы над первыми часовнями, лестницами и церковью продолжались в 18 веке. В области за церковью (Terreiro dos Evangelistas) в 1760-х годах были построены три восьмиугольных часовни со статуями, изображающими эпизоды, которые происходят после Распятия, как, например, встреча Иисуса с Марией Магдалиной. Внешний дизайн красивых часовен приписывается известному брагскому архитектору Андре Соарешу. Вокруг этих часовен расположены четыре барочных фонтана со статуями евангелистов, также датируемых 1760-ми годами.

Около 1781 года архиепископ Гаспар де Браганса решил завершить ансамбль, добавив третий сегмент лестниц и новую церковь. Третья лестница также следует зигзагообразной схеме и посвящена трем богословским добродетелям: вере, надежде и милосердию, каждый со своим фонтаном. Старая церковь была снесена, а новая построена по неоклассическому проекту архитектора Карлоса Амаранте. Эта новая церковь, основанная в 1784 году, была украшена в начале 19 века и освящена в 1834 году. Главный алтарь посвящен Распятию.

В 19 веке территория вокруг церкви и лестницы была экспроприирована и превращена в парк. В 1882 году, чтобы облегчить доступ к Святилищу, был построен фуникулер Бом Иисуса, который связывал город Брага с холмом. Это был первый фуникулер, который был построен на Пиренейском полуострове и до сих пор используется.

Из города (от вокзала) к Санктуарию можно проехать городским автобусом № 2, затратив полчаса времени и 1,7 EUR на билет, который можно приобрести у водителя.
По дороге автобус въезжал в туннель, и мы заметили много интересного стрит-арта на стенах этого туннеля.
Запомнили название остановки перед туннелем и решили на обратном пути встать на ней и пофотографировать стрит-арт.

02. Подъём по 581 ступени Via Sacra довольно утомителен физически. Некоторым ревностным паломникам этого недостаточно, и они преодолевают лестницу на коленях. А люди пожилые и слабые могут воспользоваться фуникулёром, запущенным ещё в конце XIX в. Цена билета - 1,2 EUR, туда и обратно - 2 EUR. Мы, как полупожилые и полуслабые, поднялись на фуникулёре, а спустились потом пешком.


03. Мы садились в вагон последними, и вагоновожатый указал нам на открытую площадку впереди вагона. Как только мы на нее встали, нам сзади началали тарабанить в стекло интуристы, чтобы мы присели и не мешали им смотреть вперед. Собственно, и смотреть было не на что, и присесть нам не было на что. Что я и объяснил туристам с помощью среднего пальца (шутка). Наше селфи.


04. Церковь сатуария


05. Внизу Брага


06.


07.


08. Внутри церкви


09.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18. Сад возле церкви


19.


20.


21. Надя фотографирует грот


22.


23.


24.


25.


26.


27. А это уже в парке выше церкви. Фонтан с питьевой водой


28. Ещё один грот


29.


30. Озеро с лодками на вершине холма. Тихо, людей нет, туристы в основном дальше церкви и сада рядом с ней не поднимаются.


31.


32.


33. Часовни на площади на вершине холма


34.


35.


36.


37.


38. Вид, открывающийся с другой строны холма.


39.


40.


41. Вернулись на площадь с часовнями и фонтанами.


42. Каждая часовня посвящена какому-нибудь эпизоду из Библии.


43.


44. Вот снятие с креста


45.


46. Клумбы


47.


48.


49. Начинаем спускаться вниз.


50. По дороге на каждом повороте - часовни со сценами из Библии


51.


52.


53.


54.


55. Начинаются фонтаны, посвященные органам чувств - тут вкус, вода льется изо рта


56. Обоняние


57. Слух


58. Зрение


59. Очередная часовня (capela)


60. Вот он вид, который привлекает сюда даже атеистов, подобных мне


61.


62.


63.


64. Лестница настолько прекрасна, что очень тяжело выбрать один единственный лучший кадр.


65. Эти винтовые колонны напомнили мне мясорубку из детства.


66. 


67.


68.


69.


70.


71.


72.


73.


74.


75.


Ну а потом мы поехали на автобусе обратно в Брагу, но об этом будет уже в следующей части.

путешествия, Португалия, архитектура, фото, отчет

Previous post Next post
Up