Толедо. Часть 3. Кафедральный собор.

Mar 20, 2018 10:02




Эту часть писать и сложно, и легко одновременно.
Сложно потому, что в Толедо красивейший собор изнутри из тех, что я видел в Испании и не только в Испании.
Бывают богато украшенные соборы, как в славняских странах, бывают очень строгие готически-аскетические соборы, как в Копенгагене.
Но вот, когда богатство интерьера сочетается с идеальным вкусом и гармонией форм и цветов, то тогда и получаются такие соборы, как в Толедо.
Но описать это словами невозможно. Остается только любоваться. Поэтому и сложно писать.
А с другой стороны легко - только отобрать из пары сотен фото пятьдесят с лишним лучших. И можно практически не комментировать. Или комментировать цитатами из Википедии.

Историческая справка.

Кафедральный собор Святой Марии (исп. Catedral Primada Santa María de Toledo) - католический собор в Толедо, кафедра примаса Испании, главный собор страны. Памятник архитектуры, характерный пример испанской готики.
Собор построен в готическом стиле на месте вестготской церкви, построенной в V-VI веках, а после завоевания маврами Пиренейского полуострова превращённой в мечеть. После отвоевания Толедо христианами в XIII-XV веках шло строительство современного здания собора, он до сих пор является одним из крупнейших в Испании: длина собора - 120 м, ширина - 60 м, высота - 44 м.
В соборе хранится множество шедевров - от картин Эль Греко, Караваджо, Тициана и других знаменитых художников до выдающихся образцов средневекового ювелирного искусства.

01. По дороге замечаю разные стильные и изящные детали -



02. Забавный испанский дорожный знак, означающий по идее "В обоих направлениях остановка запрещена". А как водитель это поймет, если не доедет до знака? Хотя не помню точно, возможно знак ставится на Т-образном перекрестке -



03. Улочки Толедо -



04. Неожиданная встреча -



05. Переулки, детали -





06. Культ средневекового рыцарства на каждом шагу -



07.



08. Уже рядом с собором. Мужик пел что-то совершенно отвязное на английском. Шапочка обязывала -




09. «Пуэрта-дель-Релох» (Ворота часов) находятся в северной стене собора. Название им дал часовой механизм над входной аркой. Второе название ворот - ярмарочные, поскольку они находятся в конце улицы, где в старину устраивались ярмарки. Ворота часов - самый старый портал собора, они созданы в начале XV века -



Тимпан портала богато окрашен резьбой, он поделён на четыре части, на которых представлены сцены из земной жизни Христа -



10. Сейчас через эти ворота посетители могут бесплатно зайти в собор, где с небольшой площадки можно видеть общий вид интерьера -



11. Еще один вход «Пуэрта-де-лос-Леонес» (Ворота Львов) - южный вход в собор. Ворота Львов - самые новые из больших порталов собора, они созданы в 1460-1466 годах. Названы в честь львов, венчающих колонны перед входом. В настоящее время - это основной вход в собор, через них в собор входят туристы по билетам и верующие во время богослужений -



12. Ближе -



13. Еще ближе -



14. Заходим -



15.Хоры собора расположены в центральной части собора рядом с Главной капеллой. Хоры ограждены решёткой в стиле платереско (1548 год)






16.



17. На хорах расположены два старинных органа -



18. Хоры состоят из двух ярусов - верхнего и нижнего -



19. Деревянные сиденья в обоих ярусах украшены резьбой в ренессансном стиле, причем ярусы из разных пород дерева, нижний по-моему из базальтового -



20.



21.



22.



23.



24. Верхний ярус, завершенный в 1543 году, украшают изображения библейских сцен работы Алонсо Берругете и резьба Фелипе Бигарни -



25. На алтаре находится скульптура Девы Марии (XIV век) французского происхождения, известная как «Белая Дева» (Virgen Blanca). -



26.



27.



28. Сиденья нижнего яруса украшают 54 барельефа работы Родриго Алемана (1495 год), на которых изображены эпизоды взятия Гранады.



29.



29.



30.



31.



32.



33. Потолки в испанских соборах - моя отдельная любовь!



34. Главная капелла с богатым резным ретабло -











35.



36. Вход в одну из капелл -




37. В зале капитулов. Все стены прямоугольного помещения заполнены картинами, среди которых выделяется серия портретов всех толедских архиепископов -






38.






39. Капелла Санкт Идельыфонсо. Святой Ильдефонс особо почитаем в Толедо и капелла, посвящённая ему, находилась на этом месте с основания собора в XIII веке. Капелла была построена в конце XIV века по заказу архиепископа и кардинала Хиля Альвареса де Альборносаesru, как место упокоения для него и членов его семьи. В центральной части капеллы находится резной мраморный саркофаг основателя, по бокам капеллы - ещё несколько захоронений. Мраморное ретабло капеллы создано в XVIII веке и изображает популярный для Толедо сюжет вручения Богородицей Своей ризы Святому Ильдефонсу.









40. Капелла Новых Королей, названная так для отличия от капеллы Старых Королей, которая находилась на месте современной Главной капеллы, была построена между 1531 и 1534 годами как усыпальница королей династии Трастамара. В капелле с правой стороны расположен саркофаг Энрике II и его жены, с левой стороны - Энрике III, а рядом с пресвитерием - саркофаг Хуана I и его жены Элеоноры Арагонской. В капелле также находятся два органа, 1654 и 1721 годов постройки -



41. Ризница (сакристия) построена в конце XVI века, состоит из нескольких комнат, которые в настоящее время используются как картинная галерея. В экспозиции представлены картины Эль Греко, Караваджо, Тициана, Ван Дейка, Гойи и других знаменитых художников. Кроме картин в экспозицию включена коллекция средневековых литургический одеяний. Свод центрального зала ризницы украшен фреской Луки Джордано «Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу» -











42.



43.



44.



45. Внутренний двор  (клуатр). Клуатр толедского собора необычен тем, что при соборе никогда не существовало монастыря, в то время, как клуатр обычно является элементом монастырской архитектуры. Клуатр собора Толедо использовался в разные века с самыми разными целями: от склада до места молитвенных собраний. Обширный квадратный в плане клуатр был пристроен к северной стене монастыря при архиепископе Педро Тенорио, работы шли в 1389-1425 годах. Учитывая сложный рельеф района клуатр был построен на 1,5 метра выше, чем пол собора -














46.



47.



48. Капелла Сан-Блас (Святого Власия) расположена в северо-восточном углу клуатра, то есть противоположном от входа. Часовня была построена одновременно с самим клуатром при архиепископе Педро Тенорио как его будущая усыпальница. В центре часовни расположены два мраморных саркофага - архиепископа Педро Тенорио, и его племянника, епископа Бальбоа.



49. Главную художественную ценность капеллы представляют фрески, украшающие стены этой капеллы. Цикл фресок над карнизом иллюстрирует Символ веры, ниже карниза расположены фрески с изображением святых и панно «Страшный суд». Авторство фресок точно не установлено и является предметом споров. В начале XXI века с капелле прошла глобальная реставрация фресок, вернувшая им яркость и красочность, за исключением тех фрагментов, которые были повреждены настолько, что не подлежали восстановлению -











50.







51. Всю эту красоту ннадо переварить и устаканить. И дальше в путь, исследовать Толедо -




путешествия, Испания, фото, отчет

Previous post Next post
Up