Махачкалинские "бродяги".

Feb 04, 2013 17:10




История, о которой я хочу рассказать, произошла 6 лет назад. Почему я о ней вспомнила? Перебирала старые бумаги, и нашла кое-какие записи, сохранившиеся с тех дней. Я уверена, что актуальность этого случая не утеряна, и на моем месте, или на месте любого из ста двадцати пассажиров того злополучного рейса может оказаться любой из вас. Но упаси вас Господь.

Изложение я хочу начать именно с найденных мною бумаг. А именно  - с заявления, написанного дрожащими руками, в спешке, в состоянии невероятно жуткого стресса, в международном терминале аэропорта г. Владикавказ. По ходу я буду дополнять его уточнениями, потому что по сей день я помню практически каждую минуту этого кошмара. Имена и названия участников этой истории опускаются.

"Мы, пассажиры рейса, следовавшего из аэропорта г. Сабиха (Турция) в аэропорт г. Владикавказ 13 декабря 2007 года совершили посадку в 19 часов 40 мин в аэропорту г. Махачкала. В течение длительного времени нам не объясняли ситуацию, потом сказали, что Беслан не принимает нас из-за метеоусловий. Мы попросили выдать нам ужин и воду. Принесли нам это спустя несколько часов. Никто из представителей авиакомпании - перевозчика не вышли на контакт, не сообщили никакой информации. 
Спустя какое-то время нам сказали, что аэропорт Владикавказа закрыт по окончании рабочей смены. Так же заверили нас, что утром следующего дня мы вылетим. До утра мы сидели в самолете, в ужасных условиях."

Трудно передать словами, в каком состоянии находились все те люди, которым пришлось ночевать в душном салоне самолета, без воздуха, без элементарных условий. Никакой информации, никакой помощи... Предоставлены сами себе, на стоянке махачкалинского аэропорта.

"Утром никаких изменений не произошло. Сперва нам сказали, что вылет в 11.00. Среди пассажиров назревала паника. Наши просьбы о еде и воде упорно игнорировались работниками аэропорта."

Хотя нет. Не всеми. Нашелся один добрый человек. Выглянув с открытой двери, я попросила его найти нам немного хлеба. В салоне находились диабетики, им необходимо было что-то поесть. И этот мужчина - Дай Бог ему здоровья!- принес нам целый пакет  булочек. Это была вселенская радость. Мы с девочками раздавали хлеб по старшинству. Сначала всем женщинам в возрасте. Но досталось, конечно, не всем.
Помню, как со слезами на глазах меня благодарила старая чеченка. За маленький кусочек хлеба....
Тем временем самолет окружили люди в форме. То ли спецназ, то ли  ОМОН. Мы были взяты в оцепление.

"К часу дня к нам пришел начальник погранслужбы. Одновременно к самолету подогнали автобус. Практически приказом нас потребовали покинуть самолет и пройти растаможку. Дальнейшая судьба пассажиров их, как мы поняли, не волновала. Мы категорически отказались выйти с самолета."

Поясню, почему. Кто когда-нибудь связывался с вывозом товара из Турции знает, что делалось это полулегально. То есть там мы сдавали груз, оплачивали его перевозку - намного меньше, чем официальная растоможка - и спустя время забирали его уже дома. Перевозчики имели налаженные связи с пограничниками, таможенниками и т.д. Но фактически забитый багажный отсек самолета с нашим товаром был нелегальным грузом. Следовательно, выйди мы тогда с самолета, нам пришлось бы растоможиться в Махачкале и оплатить вес, штрафы, и при этом товар однозначно бы конфисковали. А это пот и кровь любого человека торговли.
На переговоры с пограничниками вышла инициативная группа из числа пассажиров.

"После нашего отказал пришел начальник местной таможенной службы и снова указал нам на выход. Они мотивировали это тем, что самолет не сможет вылететь по причине неисправности. Они не учли одно - на тот момент я своими глазами видела бортовой журнал с подписями, с датой 14.02.07 с разрешением на вылет . Нам нагло ЛГАЛИ. 
Выходить мы по-прежнему отказывались.
При этом взывая к человечности, мы просили нас покормить, обеспечить водой, так как некоторым пассажирам становилось плохо. Туалеты находились в ужасном антисанитарном состоянии.
Спустя время мы потребовали прийти представителя авиакомпании и юриста. Заместитель начальника этой авиакомпании  уверил нас, что мы выйдем и сразу пересядем на другой самолет и вылетим в Беслан. Это противоречило словам начальника таможни, который ранее заявил что свободных самолетов нет и не будет. Они запутались в своем вранье."

На самом деле, все, что описывается здесь, было настолько тревожным и томительным. Переговоры на повышенных тонах. С нами говорили, как с отребьем. Одна дама в комуфляже вспомнила в наш адрес весь добротный русский мат. Другой угрожал  вывести нас насильно, если мы не покинем самолет добровольно. Когда я спокойно сказала: "Вперед! Зайдите в салон, и попробуйте вывести меня насильно. Просто пальцем до меня дотроньтесь" его энтузиазм поугас.

"Целые СУТКИ мы провели в роли ЗАЛОЖНИКОВ чьей-то преступной халатности. Ближе к вечеру, когда они поняли, что вывести из самолета нас не удастся, вопрос решился в нашу пользу, и около 17.30 мы вылетели в Беслан.
Мы предельно возмущены тем, что к нам, гражданам РФ, на территории своей же страны отнеслись, как к животным.
Выражаем благодарность экипажу самолета и бортпроводницам. Они были рядом с нами все это время.
Итог: По возвращение домой на трапе самолета скончалась женщина...
Это может остаться Безнаказанным???
14 февраля 2007 года, 22 часа 25 минут, аэропорт г. Владикавказ."
И около 
пятидесяти подписей.

Как оказалось, может. И осталось. 
Вылетев домой, мы думали, что самое страшное и мерзкое позади. Но ошиблись. Самолет сел. И даже дома никого не волновало, что униженные и уставшие пассажиры вернулись - трап нам подавали полчаса. Не выдержало сердце одной бедной женщины из Нальчика. Едва ступив на трап она упала. Ей попытались оказать первую помощь, но она умерла спустя несколько минут. Умерла на наших глазах. Началась паника. Смутно помню, как мы прошли границу, на таможне нас даже досматривать не стали, вошли в положение. И тут началось самое интересное.
За все время наших мучений до нас не дошло ни одного слова от руководителя турфирмы, через которую выполнялся этот рейс. Ни одного слова поддержки, извинения или еще чего-то. Ноль. В зале ожидания показались работники фирмы. С надменными взглядами они ходили и оценивали ситуацию. 
Честно говоря, мы ждали, что нам принесут извинения. Хоть как-то попытаются объяснить, за что мы мучились столько времени. Но этого никто не сделал. Посоветовавшись, мы решили написать коллективное заявление. Собственно, его я и изложила здесь.
Почему я написала, что подписей около пятидесяти? Потому что от последнего листа остался измятый кусочек. Когда собирались подписи, несколько листов находились в руках у моей подруги. Неожиданно к ней подскочил парень - один из свиты работниц фирмы- и стал выхватывать у нее листы. Когда она оказала сопротивление, он ударил ее в лицо. В зале находился сотрудник милиции. Мы обратились к нему, он отвел подругу в кабинет, вроде бы для снятия побоев. Но этим все и закончилось.

На следующий же день я встретилась с адвокатом. Делу можно и нужно было дать полный ход. С условием участия хотя бы части подписавшихся. Все были полны решимости. Но... Мне начали поступать звонки. Сперва это был давний знакомый. Потом неизвестный. Прямых угроз не было. Но слова "Подумай о детях. У тебя же дети." и все в таком духе говорили сами за себя. 
Я забрала у адвоката все бумаги. 
Называйте это как хотите -  малодушием, трусостью. Но я действительно испугалась за своих детей.

С тех пор я летала только через Нальчик. Знаю, что еще немало было жалоб и подобных историй с участием этой фирмы. Ее и закрывали, и багажи арестовывали - но по сей день она функционирует. 
Что ж. Бог всем нам судья. Наказание настигнет каждого. Не на этом свете, так на том. Непременно.

преступление и наказание

Previous post Next post
Up