КАРТИНКА 16. АНТИКВАРНАЯ ЛАВКА. СТАРЫЙ ТОМАС. ( ОКОНЧАНИЕ)

Oct 01, 2017 19:44





-  Что вы, что вы, по-моему всё очень по теме,- эхом ответила я Агрису, завороженно слушая его рассказы, и погружаясь в блаженное состояние, которое бывает исключительно в детстве, когда мама читала сказки из старой, потрёпанной книжки.

[Spoiler (click to open)]
-  Итак, мой дед с бабушкой, и моим трёхгодовалым отцом поехали в археологическую экспедицию в устье реки Угры или Югры, или как принято сейчас говорить, Печоры. Вот там, раскапывая одну из стоянок викингов, мой дед и обнаружил драккар, в котором была похоронена женщина, впервые подтвердив свою теоретическую догадку о том, что на боевых кораблях викингов ходили женщины. Но кто же была эта женщина? Что она делала на корабле? Вопросов было много, а ответов мало. На этой женщине было очень много драгоценных украшений искусной работы, которые были извлечены и начали интенсивно очищаться и изучаться советскими археологами, участниками экспедиции, поэтому дед работал почти месяц на раскопках один без присмотра “старших” товарищей. В один из таких дней, он и обнаружил в захоронении женщины шкатулку, из пропитанного каким-то составом дуба, в которой находились несколько неказистых брошей, шейных гривен, браслетов и пряжек. Да, да, именно тех, что были перед нами недавно на столе.

Находка деда не вызвала ни у кого никакого интереса, и он взял её с собой, в свою палатку. Где и произошел тот интересный случай, что заставил моего деда посвятить всю свою оставшуюся жизнь изучению женщин, ходивших вместе с викингами в походы. А произошло вот что.

Мой маленький отец открыл шкатулку, достал оттуда украшения и начал с ними играться, и через несколько минут на глазах у своих родителей потерял сознание. Украшения спрятали в шкатулку, ребёнка начали тормошить, поливать водой, побежали за фельдшером, что был в экспедиции. Мой отец ещё до прихода фельдшера, через небольшой промежуток времени пришёл в себя.

Потом у самого деда начала кружиться голова, и пошла кровь носом, когда он начал чистить украшения. Он вспомнил случай с сыном, и немедленно спрятал украшения, ничего не сказав моей бабушке. Каково же было его удивление, когда он вернулся в палатку на обед, и увидел как “опасные артефакты” аккуратно разложены на старом казацком рушнике его женой, а рядом сидит его жена с сыном и читают книжку. Причем орнаменты, вытканные на рушнике, чудесным образом напоминают узоры на украшениях, найденных в захороненном драккаре. На изумленные и сбивчивые возгласы деда моя бабушка объяснила, что это очень старый рушник, передававшийся из поколение в поколение в её семье, и по преданию  “змеиный “ рисунок на этом рушнике хранил любого, кого он покрывал от всех напастей и болезней. Вот она и решила вылечить их сына от неведомой болезни, а заодно и рассмотреть те украшения, что так прячет от всех её муж. Это потом уже дед, чисто эмпирически, вычислил, что если в руках держать кусочки янтаря, то действие артефактов тоже ослабевает, - продолжал Агрис рассказывать о своих предках и загадках археологии.

-  А, тогда понятно, почему вы протирали тканью янтарь, когда я пила чай и смотрела на ваши “опасные” украшения, - перебила я хозяина лавки и рассмеялась. - Вы хотите сказать, что пояс, подаренный мне моей тёткой, подобен по своему действию казацкому рушнику вашей бабушки! И что он действительно охранный?

- Как говорится, невероятно, но факт!  Вы действительно обладаете охранным поясом, причем не чудом уцелевшим в схронах музея среди археологических экспонатов, а современным и сделанным руками вашей кровной родственницы. А вот это уже, очень интересно! - очень возбужденно говорил Агрис, - Если бы вы знали, дорогая моя гостья, как рад бы был мой дед этому факту. Ведь он всю свою сознательную жизнь ученого доказывал, что силу родов викингов составляли не только умелые и сильные воины, но и мудрые женщины-ведуньи, участвовавшие в наиболее значимых и тяжёлых походах.



Они лечили воинов; изготавливали боевые амулеты; предсказывали погоду; и даже в некотором роде, “договаривались” с такими природными стихиями, как молния, ветер, дождь; могли изменять течение времени и менять пространство. Кроме того, я предполагаю, что эти знания были записаны на особых поясах, которые носили эти женщины. Возможно, что пояса использовались и как карты. Иначе, как объяснить, что два-три корабля, по пятьдесят воинов на каждом, преодолевали тысячи миль опаснейшего пути не только по морям и рекам, изобилующим рифами, мелями и штормами, но и километры суши, так называемым, волоком. Вот скажите, откуда родом ваш отец и ваша тётя? - задал Агрис свой вопрос и в упор посмотрел на меня.

-  Мой отец родился на Витебщине, недалеко от местечка Дубровно, что стоит на берегу Днепра, а тётя Оля, как и их предки жили там многие поколения, - машинально ответила я.

-  Ну, как же вы не понимаете, очевидного. Витебск стоит на Западной Двине, а Дубровно и Орша уже на Днепре, расстояние между ними минимальное - там ведь был волок пути “из варяг в греки”! И боевые корабли викингов шли дальше из верховьев Днепра к Киеву! А где волок, там и ведуньи, без них невозможно было преодолеть эти несколько километров суши, что отделяли бассейн рек Балтийского моря от бассейна рек Черного. Это ведь была граница, и не просто рек, а миров! Только посвященные могли это делать - менять пространство и время или соединять миры, - всё больше горячился Айрис.

-  Извините, но я сама читала, что какие-то энтузиасты-реконструкторы сделали древний драккар и прошли путем викингов из Балтийского моря по Западной Двине, потом волоком по Катыни, она кстати от этого так и называется, потом в Днепр и дальше к Киеву, - начала я сбивчиво говорить неизвестно откуда всплывшую у меня в голове информацию.

-   Ха-ха-ха! Не смешите меня! Я сам был инициатором одного из таких походов! Так вот волоком тот драккар тащила военная современная техника, и то корабль  разваливался несколько раз и требовал серьёзного ремонта. Как вы себе представляете, например в десятом веке, пятьдесят даже очень сильных воинов, волоком тащат свой боевой корабль, да ещё с целью тайного набега! Или может быть кто-то для них приготовил десятки лошадей! Вы представляете какую ценность тогда представляла лошадь и сколь  малочисленными были прибрежные крепости-поселения! Вот это действительно сказки! А что было на самом деле, и какую роль здесь играли ведуньи, скрыто покровом тайны, от которой остались все-таки материальные свидетельства, коими мой дед считал, несомненно, орнаменты-письмена, дошедшие до нас на рушниках и поясах, - развеселился Агрис, встал и достал из ящика своего необъятного письменного стола фотоальбом. - Смотрите, вот это мы, как раз под Катынью, пытаемся тащить волоком драккар. Видите сколько специальных катков и приспособлений, техники, и то процесс волочения драккара был труден даже в наше время. Кстати можете полюбопытствовать и посмотреть, как передвигали 8 км Гром-камень до Финского залива хотя, конечно, сравнение некорректное, но сложность проблемы описывает достаточно наглядно. Вот смотрите, это я - молодой и красивый двадцать лет тому назад, а это мой друг датчанин Ларс. Кстати, если собираетесь в Копенгаген, то я настоятельно рекомендую встретиться вам с Ларсом и поговорить. Он может очень многое рассказать вам о письменах викингов, возможно что-либо новое узнаете о своих предках.

- Спасибо, вы и так мне уже практически открыто сказали, что мои предки по женской линии имели отношение к ведьмам! - растерянно ответила я.

-  А что вас собственно смущает? Тысяча лет христианства на землях Медведицы, когда планомерно уничтожались самые красивые, умные и обладающие знаниями и уникальной силой или “ведовством” женщины? Неужели вы никогда не задавали себе вопроса - почему женщины такие слабые и угнетаемые, неспособные постоять за себя и своё потомство? Неужели природа столь непредусмотрительно доверила рождение ребёнка существу неспособному его защитить и вырастить? Природа мудра, она дала силу женщине, но не физическую, а другую “ведовскую”, способную управлять любыми силами. И отголоски этой силы вы ощущали физически сегодня сами, когда держали в руке горячий на ощупь “змеиный" пояс. Не отвечайте сейчас ничего, а разрешите себе просто над этим думать. Вот это адрес Ларса, я ему сегодня позвоню, и скажу, что вы зайдете к нему. Я ведь угадал, правда, вы летите завтра в Копенгаген? - задал мне неожиданный вопрос Агрис.

-  Действительно, я лечу завтра в Копенгаген, вы угадали! - констатировала я, уже обалдевши окончательно, и ничему не удивляясь.

-   Просто вас ведет пояс, а я знаю только одного человека - это Ларса, которому этот пояс очень интересен. Держите его визитную карточку, и кстати, не смущайтесь, но Ларс живет в Христиании, - закончил беседу Айрис , встал и протянул мне картонный квадратик.

-  А я и не смущаюсь, я не была раньше в Копенгагене и не знаю, что такое Христиания, - обрадовалась я окончанию нашей встречи, давшей мне столько много информации.

-  Тогда счастливого полёта, если будете в Таллине следующий раз или захотите со мной поболтать по телефону, звоните, буду очень рад быть полезным, тем более, что ваши зелёные глаза и рыжеватые волосы свидетельствуют о наличии у вас гена “ведовства”. Шучу, я шучу! Возвращайтесь домой “короткой ногой” ! До свидания! - произносил антиквар, провожая меня к выходу.
  • Кстати, существует легенда, что здесь  жила хромая женщина или баба по прозвищу Ялга или Яга, отсюда и названия улиц Пикк-Ялг и Люхике - Ялг, улицы “Длинной и Короткой Ноги”, если перевести на русский язык. Вспомним детскую сказку про бабу Ягу-костяную ногу, так вот, когда пришли в “Литну”, а так называлось городище эстов, датчане, то она предсказала, что на холме будут жить знатные, а под холмом богатые, но ни те ни другие не будут пользоваться старыми дорогами.  Так и получилось в Вышгороде жили знатные господа, а в Таллине - богатые ганзейский купцы, но ни те, ни другие не смогли ходить дорогами драккаров и создавать новые государства и династии. Кстати, а что это вы прихрамываете, гостья дорогая?! Не сверкайте, своими зелёными глазами, шучу я, шучу, нельзя жизнь воспринимать так серьёзно, как вы! Таллин - это город, где надо смотреть на крыши, особенно здесь с вершины холма Тоомпеа. До свидания! - произнес напоследок Агрис и закрыл дверь своей лавки.

  •                                
  • Я постояла несколько мгновений, чтобы перевести дух, и пошла вверх на смотровую площадку Верхнего города, чтобы успокоить взбудораженную свою душу созерцанием бесконечного моря черепичных  таллинских крыш. “Надо вымыть мозги, иначе лопнет голова, - промелькнула у меня мысль, - вспоминай, что ты знаешь, к примеру, о соборах этого города. Ага, вот виднеется шпиль Домского собора, а вот чёрный свод церкви Преображения, здесь венчался прадед Пушкина комендант Таллина Абрам Петрович Ганнибал, а дальше виднеется купол православного храма Александра Невского, где в отрочеств служил Московский патриарх Алексий Второй.” Но вместо полезной информации вспоминались почему-то совсем иные образы на крышах этого города - на остроносых сводах домов гуляли глиняные, а может и негляняные, но точно чёрные кошки; восседали царственные, гордые чугунные пантеры и подглядывал за прохожими в лорнет любопытный господин, а ещё повсюду торчали бесконечные печные и каминные трубы…” А над трубами обычно летает кто? Тьфу, ты, ведьма на метле! Вот и отвлеклась от назойливых мыслей! Всё-таки средневековые города прочно ассоциируются в нашем сознании  с магией, алхимией и колдовством!”

ПУТЕШЕСТВИЕ ВНУТРИ СЕБЯ. ТАЛЛИНН

Previous post Next post
Up