Jun 19, 2014 09:15
Мэтью Боурн в Мариинском. Начитавшись отзывов о ЛО я была готова к нестандартной интерпретации знакомой истории про Сильфиду.
Театральная постановка без слов, с вдохами и выдохами, танцами и балетными движениями, европейской толерантностью во всей её неприглядности.
В первом акте сидела и думала: "Нафига мне история про грезы наркомана (а дело на сцене разворачивалось в туалетах МиЖ социального клуба), когда же начнут танцевать?" Потом всё перенеслось в студенческое общежитие, появилась гибкая Сильфида, и герои, наконец-то пустились в пляс:)
Во втором акте история получила интересное логическое продолжение. Герой попадает в мир сильфид, ему предлагают присоединится - отрастить крылышки и полетать. У него не получается, и он решает забрать возлюбленную с крыльями в свой привычный мир. "Вот там-то у нее крылышки и отсохнут сами или их пообрывают"- подумалось мне. "Как напоминает современный мир - мужчина бросает простушку, несется за уникальностью, а потом эту уникальность отсекает, чтоб не мешала...."
И уникальность была отрезана в буквальном смысле, огромными ножницами. "Мы часто убиваем в любимом то, что нам так нравилось, отрезаем крылья, а потом храним их на память, совершенно не понимая, что сами уже давно мертвы"
То, что постановку привезли нам в рамках Чеховского театрального фестиваля - это правильно. В нем больше драмы, чем балета.
Было неожиданно и интересно, и, при случае, я бы посмотрела другие постановки Мэтью.
В зале были дети до16, хотя очень мелко написано ограничение.
Фирменная метка капиталистических современных балетов - предъявление зрителям хотя бы одной голой мужской задницы. Первый раз зал Мариинского не отреагировал на это овацией - все было в рамках сюжета:)
балет,
Белые ночи,
гастроли,
Мариинский,
Боурн Мэтью