К проблеме «культуры» у животных:

Sep 02, 2016 05:25

критический анализ современных исследований с позиций психологии деятельности школы А.Н. Леонтьева


Статья посвящена обзору и критическому анализу - с позиций психологии деятельности школы А.Н. Леонтьева - современных зарубежных исследований так называемой культуры и «социального научения» у животных. Вскрывается методологическая несостоятельность отождествления «поведенческих традиций» у животных и культуры у человека, осуществляемого на основании описания возникновения и поддержания некоторых внешне сходных форм их культурного поведения. «Культура» у животных и культура у человека имеют разное происхождение и поэтому качественно отличаются друг от друга, по крайней мере, по четырем выделенным авторами статьи характеристикам процесса усвоения культурных навыков. Данное качественное различие обусловлено прежде всего единством субъект-объектных и субъект-субъектных отношений в любой деятельности входящего в культуру человеческого ребенка, не говоря уже о деятельности взрослого человека, тогда как у животных это единство в их «культурном» поведении отсутствует. Вместе с тем в статье показано, как новые данные в области зоопсихологии позволяют переосмыслить и скорректировать отдельные положения психологической теории деятельности школы А.Н. Леонтьева при сохранении принципиальных методологических оснований данного направления.

http://www.socialcompas.com/2016/08/29/14809/

Выготский, этология, социальная трансляция, обучение, зоопсихология

Previous post Next post
Up