В продолжение темы "двух тактик в популяризации науки" статья Ярдена Каца показывает ещё один аспект, как рынок "играет на понижение" в этой сфере (другой см. "Нужна ли наука для популяризации науки?". Вместо просвещения общественности идёт реклама, и даже не научных результатов, а модных лабораторий и фигур, причём о науке и университетах рассказывается как о бизнесе. Вместо сообщения знаний идёт рассказывание историй об "научных атлантах", вместо реальной истории людям продают "гламурную науку", примерно как Голливуд - грёзы и т.д. Все эти негативные процессы резко усилились в последние 30-35 лет, когда вследствие коммодификации науки исследователи сами стали принимать бизнес-логику, вместо просвещения - рекламировать свои исследования для общественности, почему всё сильнее подыгрывали такого рода пиару.
http://www.socialcompas.com/2018/01/31/populyarizatory-kak-reklamshhiki/