Да интересный человек, рукоположение от Иоанна Шанхайского это не шутки. А где он его рукополагал? Насколько я знаю святитель в это время жил в Сиэтле а не во Франции.
Святитель Иоанн Шанхайский с 1951 года по 1962 годы жил во Франции, при этом официальной резиденцией архиепископа Иоанна считался Брюссель. Владыка в разные годы жил в Париже, Медоне, Версале. Часто бывал в Леснинском Богородицком женском монастыре в Фуркё, служил в Париже во временно арендуемых помещениях. В декабре 1961 года освятил парижскую церковь Всех святых, в земле Российской просиявших.
а в 1964 году, когда был рукоположен отец Мишель, он приезжал в Европу
Моменты, которые отметил при чтении ... ssvergelesOctober 31 2015, 19:09:42 UTC
Да, спасибо, очень интересно. Некоторые движения его мысли
1. Почему распространение православия может привести к мондиализму (для справки -- это когда глобальное правительство), я не понимаю.
2. По поводу того, что Православие позиционируется как русская религия -- да, тут он прав, есть такая проблема. Но и с сербами, которых я видел в Бирмингеме, Англия, та же штука: даже не смотря на то, что они служат частично и на английском языке, все равно община состоит преимущественно из сербов. И чувствуется, что здесь собираются не только вокруг Христа, но и по национальному признаку.
3. Отец Мишель не дружит с теорией эволюции.
4. Да, действительно, на Западе очень мало знают что-то о Православии. Хотя сейчас, на сколько можно понять, ситуация чуть сдвигается в лучшую сторону.
5. Ну а в целом -- это конечно чувствуется даже через текст "дух мирен". Читать было очень приятно.
Re: Моменты, которые отметил при чтении ... kirillovecNovember 1 2015, 00:11:33 UTC
по п.1. : посмотрите, какъ работаетъ Константинопольская Патрiархiя , я не столько про экуменизмъ (что самоочевидно), сколько про внезапную заботу объ экологiи и про размноженiе титулярнаго епископата ...
по п.2. : да, оно какъ ни странно препятствуетъ , хуже того, есть самочинныя православныя юрисдикцiи, я даже не про осколки РПЦЗ, я про Миланскiй Cvнодъ скажемъ
Когда человек уверенно судит о том, как откуда-то "постепенно ушёл Святой Дух" - это не может не вызвать законного скепсиса, не так ли? Ведь "Дух дышит, где хочет"(Ин.3гл), "Не мерою дает Бог Духа Святого просящиму Него"(Ин.3;34). Святой Дух отчитывается перед о.Мишелем о Своих передвижениях? Когда в храме такой великий святой, как св.Иоанн Шанхайский, немудрено ходить "как пьяный вначале"; но это не повод называть Церковь, которая привела его к Богу, безблагодатной? И представления о России у него явно превратные.
1. Дух Святой не отчитывается, но священник с 50 летним стажем уже должен чувствовать Его движение или присутствие, не так ли?
2. Россию можно видеть отсюда и глазами редактора ЛЕ МОНД, а отец Мишель ничем не обидел Россию, он искренне любит Россию, впрочем, как многие православные французы.
1.Чтобы "отслеживать" "передвижения" Святого Духа, нужно быть внутри той духовной традиции, о которой дерзаешь судить. Во всём интервью о.Мишель ни разу не упомянул, что он участвует в католических богослужениях - что не удивительно, конечно. Он судит "дедуктивно", исходя из концепции, что Католическая Церковь еретична и потому безблагодатна. Лично я, например, отдам много чтобы поучаствовать в православном богослужении в хорошем монастыре - не смотря на то, что 10 лет я католик; к православным службам я сохранил свою "первую любовь"; не всегда бывает время, но при возможности я посещаю и обычные городские службы. Это при том, что я считаю учение константинопольского собора 1351-го года крайне неортодоксальным (о составности Бога на неведомую нам сущность и "сообщаемую" нам безличную, общую лицам нетварную энергию). Дух дышит, где хочет.
то есть, вы сами чувствуете присутствие/отстутствие? а священник нет? Католическая церковь финита - она умирает. в католических храмах греют только православные иконы - своих- то нет... Вместо того, чтобы понять, о чем говорил этот необыкновенный человек, вы спорите, аки книжник... я не буду продолжать. Я все сказала своим материалом.
Св. Августин писал, что "почему нам не веровать, что Св. Дух исходит и от Сына, когда Он есть Дух также Сына? Ибо если бы Он не исходил от Него, то, явившись ученикам после Своего Воскресения, Он - Сын - не дунул бы на них, говоря: приимите Духа Святаго, ибо что другое означало оное, если не то, что Св. Дух исходил и от Него
( ... )
Обычные возражения против Филиокве базируются на логических софизмах, из которых выводится якобы отрицание Божества Духа, Его унижение. Но даже в тварном мире есть образ исхождения одной личности от двух - это исхождение ребенка от родителей. Никакого унижения, никакого отрицания человечнской природы в этом очевидно нет. Кстати, в случае с Адамом и Евой мы видим полную аналогию Троицы: Ева рождена от Адама, Авель изошел от Адама и Евы (Библия обычно говорит "Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова..." - рождение понимается как исхождение личности от родителей, а не физиологичнски из чрева матери)
Comments 104
Reply
а в 1964 году, когда был рукоположен отец Мишель, он приезжал в Европу
Reply
Reply
1. Почему распространение православия может привести к мондиализму (для справки -- это когда глобальное правительство), я не понимаю.
2. По поводу того, что Православие позиционируется как русская религия -- да, тут он прав, есть такая проблема. Но и с сербами, которых я видел в Бирмингеме, Англия, та же штука: даже не смотря на то, что они служат частично и на английском языке, все равно община состоит преимущественно из сербов. И чувствуется, что здесь собираются не только вокруг Христа, но и по национальному признаку.
3. Отец Мишель не дружит с теорией эволюции.
4. Да, действительно, на Западе очень мало знают что-то о Православии. Хотя сейчас, на сколько можно понять, ситуация чуть сдвигается в лучшую сторону.
5. Ну а в целом -- это конечно чувствуется даже через текст "дух мирен". Читать было очень приятно.
Reply
по п.2. : да, оно какъ ни странно препятствуетъ , хуже того, есть самочинныя православныя юрисдикцiи, я даже не про осколки РПЦЗ, я про Миланскiй Cvнодъ скажемъ
по п.3. а чего ради?
по п.4. политично игнорируютъ порой
Reply
Reply
Когда в храме такой великий святой, как св.Иоанн Шанхайский, немудрено ходить "как пьяный вначале"; но это не повод называть Церковь, которая привела его к Богу, безблагодатной?
И представления о России у него явно превратные.
Reply
2. Россию можно видеть отсюда и глазами редактора ЛЕ МОНД, а отец Мишель ничем не обидел Россию, он искренне любит Россию, впрочем, как многие православные французы.
Reply
Лично я, например, отдам много чтобы поучаствовать в православном богослужении в хорошем монастыре - не смотря на то, что 10 лет я католик; к православным службам я сохранил свою "первую любовь"; не всегда бывает время, но при возможности я посещаю и обычные городские службы. Это при том, что я считаю учение константинопольского собора 1351-го года крайне неортодоксальным (о составности Бога на неведомую нам сущность и "сообщаемую" нам безличную, общую лицам нетварную энергию). Дух дышит, где хочет.
Reply
Reply
Reply
С другой стороны ведь Марк Эфесский не просто так спорил о филиокве ... Как вы этот факт объясните?
Reply
Reply
С другой стороны ведь Марк Эфесский не просто так спорил о филиокве ... Как вы этот факт объясните?
Reply
Leave a comment