Святоотеческое учение о молитве в применении к практике мирян.

Sep 30, 2015 20:34

На серьезном, рецензируемом богословском сайте http://www.bogoslov.ru/about.html опубликовали мою статью "Святоотеческое учение о молитве в применении к практике мирян."

Объем слишком велик для ЖЖ, потому ссылки на первоисточник. Иные статьи и видеобеседы на моем сайте: http://a-zapletin.ru/

http://www.bogoslov.ru/text/4699413.html - 1 часть
httpRead more... )

православие, молитва, воскресная школа

Leave a comment

Comments 17

kirillovec October 1 2015, 05:07:49 UTC
осталось только написать о трудовомъ процессѣ мiрянина въ связи съ молитвой

но можетъ что-то сообразное на сей счётъ Вы знаете и можете порекоммендовать ?

Reply

ierey_alexandr October 1 2015, 07:53:25 UTC
В смысле, какая работа (для заработка) более удобна для постоянной молитвы, а какая наоборот?

Reply

kirillovec October 1 2015, 14:13:03 UTC
неееее, про организацiю труда съ молитвой , про то какъ разные виды труда должны сочетаться съ молитвой , и соб-но съ какой

Reply

ierey_alexandr October 1 2015, 14:24:54 UTC
Поскору ответ такой. Чем более труд оставляет сознание свободным, тем удобней одновременная с ним молитва, обычно Иисусова. Грубо говоря - рабочий на конвейере или землекоп молится достаточно удобно, аще хочет. А вот его начальнику на планерке это делать значительно сложнее, как и программисту в процессе работы с кодом (очень особый строй мысли нужен) или ученому и т.д. Тут уж молитва возможна в перерывах от собственно труда, зато и перерывы, обычно, есть. Впрочем, четку тянул и на планерках, когда вопросы не моей зоны ответственности обсуждали.

Reply


ivankravtsov October 1 2015, 05:53:18 UTC
Спаси Господи.

Reply


kolotuhin October 1 2015, 06:26:44 UTC

ext_1070829 October 1 2015, 17:42:26 UTC
<<<<Умно-сердечная молитва. Дальнейшее развитие молитвы, когда молитва начинает действовать в сердце. Автор работы думает, что именно сюда можно отнести слова св.Феофана Затворника о молитве словами самого молящегося, идущими от сердца. Для большинства людей это уже весьма высокое достижение в молитве, дальнейшие этапы доступны в большинстве случаев лишь усердным подвижникам, обычно монахам.>>>>
Молитва - дар Божий; заслуги человека тут нет никакой. Наши труды не имеют никакой цены, а порой и ввергают в самомнение. В таких текстах о молитве - слишком много льщенья самолюбию тех, кто практикует Иисусову молитву (так, как требует традиция исихазма - непрестанно).
Особенно дико выглядят слова о том, что кто сподобился благодатной молитвы, тот суперсовершен стал, достиг мол, святости. Благодатная - от слова благодать, незаслуженный дар. Бог даёт Святого Духа (в виде например сердечной непрерывной молитвы) ни за что, из милости - Святой Дух сходит на всех, как написано в Деяниях апостольских.

Reply

ierey_alexandr October 1 2015, 18:07:03 UTC
Ну католики пусть свое учение все-ж таки отдельно рассматривают. То у них все даром, до должные/сверхдолжные заслуги... Все через такую терминологию - кто кому что дал или бесплатно получил...

О синергии (соработничестве) судя по всему не рассуждают.

Reply

ext_1070829 October 1 2015, 18:53:55 UTC
Термин "сверхдолжные заслуги" в катехизисах отсутствует и думаю, отсутствовал всегда; эта концепция возникла в связи с учением о чистилище, срок пребывания в котором сокращается по молитвам (т.е. по святости, т.е. по духовному подвигу) святых.
Тут речь о тотальном уничтожении смирения через такие вот слова как эти:
<<<<. Но укорениться в столь высоком состоянии может только опытный подвижник, которых всегда были единицы во всем мире. Это вершина христианского совершенства.>>>> Кстати, это ж кто-то со своего ведь опыта писал - как он на самую вершину вступил ( ... )

Reply


ext_1070829 October 3 2015, 03:54:10 UTC
«В западном христианстве по-существу исчезло знание того главного, без чего духовная жизнь может превратиться в хаос мистических состояний, губящих человека. Именно, что духовная жизнь имеет свои непреложные законы, отступление от которых приводит человека не к Богу, а к переживанию своих чисто нервно-психических состояний и, не редко - демонических наваждений, принимаемых за истинные. Святые Отцы наименовали эту веру себе, безотносительно к голосу Священного Предания Церкви, одним емким словом - прелесть» (проф.Осипов)
А почему, простите, свт.Феофан Затворник перевел католическую "Невидимую брань" (автор католический монах Л.Скуполи живший в 16-17 веках), доныне авторитетную у православных?
Почему <<<<Преп. Никодим Святогорец ( 1749 - 1809 ), обогативший православный мир изданием Добротолюбия, Евергетина, преп. Варсануфия и Иоанна, а также целого ряда творений св. отцов в новогреческом переводе, переводил также и западные книги. Среди его изданий есть «Духовные упражнения», перевод труда итальянского иезуита Пинамонти «Духовные ( ... )

Reply

ierey_alexandr October 3 2015, 06:19:53 UTC
Все бы ничего, кроме одного мааааленького момента - католический подход смешивает духовное и душевное, возгревает радость душевную. Для светского искусства это не плохо, но никак не для духовной жизни. Для нее это гибельно.

Ну а про перегибы Осипова и почитателей в статье кое что сказано.

Reply

ext_1070829 October 3 2015, 06:57:07 UTC
8 Бог--свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа ( ... )

Reply


Leave a comment

Up