Друзья, осознавая что пишу пишу текст весьма неоднозначного содержания, прошу при его обсуждении быть максимально корректными и точными в выражении своих мыслей и цитировании текстов третьих лиц
( Read more... )
1. Ну, катехизис православные уже лет 300 ковыряют. Может и доковыряете, наконец. 2. - невозможно. В православии просто нет достаточного набора догматов, чтобы выстроить единообразную систему, всё держится и будет держаться на личном выборе каждого отдельного священника и епископа. 3. Утопия. Невозможно, потому что невозможно. Епископы и высшие владыки не отдадут власть. 4. Утопия. Невозможно, поскольку тогда не получится так роскошно. 5. Протестантизм. Конечно, некое согласование с общиной - полезно, но на равных основаниях, на равном партнёрстве, без выдачи всей власти общине. А вот снятие "с должности" таким путём навряд ли возможно по догматическим причинам.
Кроме пятого пункта - в целом-то всё верно. Только не получится. Православная церковь именно такая, какая она есть, потому что эти пункты не будут выполнены.
Бог наказывает в первую очередь за оставление веры. Чем меньше веры, тем слабее земная часть Церкви. В то время, как апостолы проповедовали, дьякон Николай основал секту николаитов, у коринфян появились всякие течения "я Павлов, я Апполосов, я Христов", вдовицы иудейки обижали вдовиц эллинок, на Литургиях богатые объедались, а бедные голодали. То есть точно также можно было вызвать недоверие, если человек приходил не к Богу, а в храм. Просто приводить надо ко Христу, тогда и Бог поможет в проповеди, какие бы времена не были.
"Овцы, не пасите пастырей и не выходите из своих пределов; для вас довольно, если вы на доброй пажити. Не судите судей, не предписывайте законов законодателям". (свт. Григорий Богослов)
Священники облекитесь (или, правильнее сказать, облечемся) правдой (Пс. 131:9). Не будем расточать овец паствы, не погубим тех, за кого положил душу Пастырь добрый, Который знает Своих и Своими знаем, зовет по имени (Ин. 10:3), вводит овец и изводит их из неверия в веру, из настоящей жизни в будущее упокоение. Побоимся того, чтобы, во исполнение угрозы, с нас не начался суд (1 Пет. 4:17), нам не принять от руки Господней вдвое за грехи (Ис. 40:2), потому что сами не входим и препятствуем тем, которые могут взойти
( ... )
"Друзья, осознавая что пишу пишу текст весьма неоднозначного содержания, прошу при его обсуждении быть максимально корректными и точными в выражении своих мыслей и цитировании текстов третьих лиц
( ... )
Comments 114
Reply
(The comment has been removed)
2. - невозможно. В православии просто нет достаточного набора догматов, чтобы выстроить единообразную систему, всё держится и будет держаться на личном выборе каждого отдельного священника и епископа.
3. Утопия. Невозможно, потому что невозможно. Епископы и высшие владыки не отдадут власть.
4. Утопия. Невозможно, поскольку тогда не получится так роскошно.
5. Протестантизм. Конечно, некое согласование с общиной - полезно, но на равных основаниях, на равном партнёрстве, без выдачи всей власти общине. А вот снятие "с должности" таким путём навряд ли возможно по догматическим причинам.
Кроме пятого пункта - в целом-то всё верно. Только не получится. Православная церковь именно такая, какая она есть, потому что эти пункты не будут выполнены.
Reply
(The comment has been removed)
Лучше на службу сходить.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
В то время, как апостолы проповедовали, дьякон Николай основал секту николаитов, у коринфян появились всякие течения "я Павлов, я Апполосов, я Христов", вдовицы иудейки обижали вдовиц эллинок, на Литургиях богатые объедались, а бедные голодали. То есть точно также можно было вызвать недоверие, если человек приходил не к Богу, а в храм.
Просто приводить надо ко Христу, тогда и Бог поможет в проповеди, какие бы времена не были.
Reply
(свт. Григорий Богослов)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
А какой Вам нужен?
"Если считать голосом Церкви - официальный заявления патриархии - то да, бывает такое."
А что ЕСТЬ голос Церкви? Это не вопрос на мнение. Это вопрос на знание. Итак, проявите свои знания. Что есть голос Церкви?
"Почитите кэш броузера, историю и кукисы (а лучше воспользуйтесь tor броузером) и попробуйте поискать в google, yandex и bing чему учит Церковь"
Так может тогда надо реформировать не Церковь, а google, yandex и bing?
Вообще мне непонятно откуда проблема. Я не в гугл пойду, я к батюшке в храм пойду, если у меня действительно возникнет острый вопрос по вероучению.
Почистите себе мозг, вот мой Вам совет.
Reply
Reply
Leave a comment