Вот лично я про Кураева очень много могу сказать, но тут явно всё не так и по ссылке произнесена ложь.
В посте Кураев использовал данную фразу с ровно обратным смыслом: что вообще-то нет, не переходит Дух таким образом, и мол, так только у протестантов. Там про епископов каких-то было православных.
"Вот интересно - они всерьез верят, что по их бумажкам Святой Дух приходит и уходит? Они двух архиереев лишили сана!!! Не запретили временно в служении, не сняли с кафедр, а лишили сана. А потом передумали. И Святой Дух снова устроил этим двух "личную Пятидесятницу"?"
А если Дух послушно ушел, то как Он мог вернуться без сугубых молитв и таинства посвящения? И если все это необязательно для получения архиерейского сана, то, может, правы протестанты, и Дух свободно может и приходить и уходить без спроса каких-то земных канцелярий, населенных корыстными политиканами в рясах?
Плюсую. Нынешние "ревнители православия" и "борцы с еретиками" только и способны вырывать слова из контекста, да натягивать сову на глобус. Фарисейство XXI века - оно такое. Обилие обличительного пафоса и полное отсутствие содержательного смысла.
Не людям, а Церкви. Христос это сказал, да. Но Он же установил Церковь. И уже она свои соборным мнением установила те случаи, когда Дух приходит и уходит несомненно. Но это не значит, что она полностью регламентировала Его появления. Дух действительно веет, где хочет. В Церкви Он хочет. Или вы так не считаете? Вслед за Кураевым...
Накануне, и совсем вроде не связано с Вашим текстом, у меня что-то такое смутное возникло в связи с юродством на Руси. Отдельным постом от себя лично - Соборян не хотелось бы отвлекать. Но вот интересно было бы, по-моему, написать немного про "историю юродствования" - когда она начиналась, кого считали юродивыми, их взаимоотношения с Церковью, и т.д. Кто мог как-то на юродивых влиять? ведь у них не было "начальства" в узком смысле слова. А ведь в Русской церкви почитают 36 святых из числа юродивых (это я по Википедии посмотрел для скорости) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
Нет, я вовсе не к тому, чтобы отнести о.Андрея к юродивым. Или пусечек например. Или "Энтео". Для этого надо, чтобы какие-то твёрдые признаки наличествовали, а я их не знаю точно.
Да нет же, я как раз не собирался на эту тему ничего писать) Просто вспомнил вчера, без всякой связи с чем-либо. Хотя, если разобраться, какая-то ассоциация чего-то с чем-то должна была быть. Вспомнить бы цепочку)
тема, конечно, интересная. Вот, например, Римская поместная церковь до отпадения. Они ведь тоже кого-то канонизировали из тех, кого мы сейчас не почитаем, или кто говорил ересь (филиокве, например)? Стали ли они святыми у Бога вследствии канонизации этой или нет.
Поместная церковь может заблуждаться, это аксиома. Точно также как не надо делать из каждого священника на приходе папу римского в миниатюре, думая, что его благословение, даже на противное Богу, автоматически даёт благодать и помощь Бога в деле.
Даже попытки Вселенских Соборов были разбойничьими, что ух говорить о поместны соборах, а тем паче о более мелких в ранге - решениях синодов.
Если законное священноначалие законно определяет что-то, то да. А вот если незаконно - то, насколько помню, Златоуст не был согласен с лишением его кафедры.
Его же не извергли из сана. Кроме того, помнится, он обратился к третейскому церковному судье того времени - Папе Римскому. А не устраивал в Церкви майдан.
Comments 101
Reply
В посте Кураев использовал данную фразу с ровно обратным смыслом: что вообще-то нет, не переходит Дух таким образом, и мол, так только у протестантов. Там про епископов каких-то было православных.
А. Ну вот же: http://diak-kuraev.livejournal.com/915853.html
"Вот интересно - они всерьез верят, что по их бумажкам Святой Дух приходит и уходит?
Они двух архиереев лишили сана!!! Не запретили временно в служении, не сняли с кафедр, а лишили сана. А потом передумали. И Святой Дух снова устроил этим двух "личную Пятидесятницу"?"
А если Дух послушно ушел, то как Он мог вернуться без сугубых молитв и таинства посвящения?
И если все это необязательно для получения архиерейского сана, то, может, правы протестанты, и Дух свободно может и приходить и уходить без спроса каких-то земных канцелярий, населенных корыстными политиканами в рясах?
Раскрутка сайта что ли?
Reply
Нынешние "ревнители православия" и "борцы с еретиками" только и способны вырывать слова из контекста, да натягивать сову на глобус. Фарисейство XXI века - оно такое. Обилие обличительного пафоса и полное отсутствие содержательного смысла.
Reply
Reply
Совсем не по делу ваше буквоедство.
Reply
Reply
Reply
А большинству людей о Духе "известно" все.
Reply
Reply
Отдельным постом от себя лично - Соборян не хотелось бы отвлекать. Но вот интересно было бы, по-моему, написать немного про "историю юродствования" - когда она начиналась, кого считали юродивыми, их взаимоотношения с Церковью, и т.д.
Кто мог как-то на юродивых влиять? ведь у них не было "начальства" в узком смысле слова.
А ведь в Русской церкви почитают 36 святых из числа юродивых (это я по Википедии посмотрел для скорости)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
Нет, я вовсе не к тому, чтобы отнести о.Андрея к юродивым. Или пусечек например. Или "Энтео".
Для этого надо, чтобы какие-то твёрдые признаки наличествовали, а я их не знаю точно.
Reply
Reply
Просто вспомнил вчера, без всякой связи с чем-либо. Хотя, если разобраться, какая-то ассоциация чего-то с чем-то должна была быть. Вспомнить бы цепочку)
Reply
Reply
Стали ли они святыми у Бога вследствии канонизации этой или нет.
Поместная церковь может заблуждаться, это аксиома. Точно также как не надо делать из каждого священника на приходе папу римского в миниатюре, думая, что его благословение, даже на противное Богу, автоматически даёт благодать и помощь Бога в деле.
Даже попытки Вселенских Соборов были разбойничьими, что ух говорить о поместны соборах, а тем паче о более мелких в ранге - решениях синодов.
Reply
Reply
А вот если незаконно - то, насколько помню, Златоуст не был согласен с лишением его кафедры.
Reply
Reply
Leave a comment