Снова наступил Рождественский пост, снова пришли новые гранты с методичкой, протодьякон снова завел свою шарманку. Что за шарманка - углубляться не буду, бо тошнит.
Есть одно "но". Которое с головой выдает как самого протодиакона , так и его анонимных вдохновителей.
Как только появляется фраза "семинаристов принуждают к ... " (дальше можно подставить что угодно - мойке полов в коттедже/рабству/гомосексуальным актам/написанию благодарственных писем/самоубийству) - эту статью можно выкидывать в мусорное ведро. Писавший ее вживую не видел ни одного семинариста (особенно если идет речь о МДАиС). Разве что из президиума.
Дело в том, что русский семинарист - плоть от плоти и кровь от крови русского народа. Заставить его что-то ДЕЛАТЬ - невозможно. Это вам к китайским семинаристам. Даже для выполнения штатных "послушаний" , особенно сопряженных с физическим трудом, дежпомам приходилось в мое время ежедневно предпринимать столь чрезвычайные меры, которые превращали их в рясофорных группенфюреров СС . Чтобы принудить семинариста к выполнению работ ВНЕ штатного расписания (например, убирать и мыть чью-то хату), нужно как минимум взять в заложники всю его семью и каждый час расстреливать по человеку.
Изображаемый протодиаконом виртуальный семинарист, которого можно страхом отчисления принудить к рабским работам на фазенде протодиакона(и другим более пикантным занятиям) - существует только в его воображении, сродном воображению японских аниматоров определенного жанра.
поскольку при попытке реализовать такую картину на практике любого человека разнесет в клочки неразрешимыми противоречиями.
Возьмем ту же МДАиС - на 40 % она состоит из москвичей внутримкадовского происхождения, на 30% - из самых труъ незалежных бурсаков украинского происхождения, на 29% из глубоко мотивированных представителей необъятных просторов Родины и 1% иностранных граждан, с которых сдувают не только пылинки, но и недостаточно свежие молекулы кислорода. Поскольку картинка, в которой коренного москвича или труъ западенца кто-то страхом отчисления заставляет рабствовать в коттедже , вызывает приступ истерики, которую можно остановить только интубацией тубокураринов, - мы ее представлять не будем.
Простор для семинарских рабовладельцев сужается до 29% глубоко мотивированных представителей необъятных просторов. Проблема в том, что глубокая мотивация оставляет мало шансов для рабовладельца. Да, есть труъ старцы, которые глядят в пол, краснеют при словах "и сосца яже еси ссал" и зрят на академоначалие , яко на ангелов с небеси сошедших. Но , как ни странно, труъ старца, который каждые 5 утра ломится на братский молебен и первым бежит на послушания, принудить к рабовладельству (даже под личиной "послушание выше поста и молитвы") - просто невозможно. По многим причинам - но первая из них проста и неизвестна отцу протодиакону. Он идет к духовнику (лаврскому, а лаврские духовники не очень любят личные странные просьбы со стороны академического начальства), потом спокойно сообщает "духовник не благословил". Более опытным труъстарцам даже не надо обращаться к духовнику по таким поводам - они прозирают неблагословение духовными очами.
И после этого его можно отчислять, резать на куски, писать ему тропари - ему все равно. Потому что это труъстарец.
Кроме старцев в глубоко мотивированных 29% присутствуют гоблины, в которых мотивация обычно приобретает хаотический, но совершенно определенно выраженный характер. Они могут бухать, могут бегать по ночам на свиданки, могут зашибать на стороне деньгу в свободное от послушаний время. Но принудить их к коттеджному рабству (не говоря уже о большем) столь же возможно, как псковского десантника. Стена Славы МДАиС переполнена тропарями, посвященным неудачным попыткам академоначалия принудить гоблина к исполнению банального распорядка дня и посещению богослужений в воскресный день . Истории о том, как того, кого страхом отчисления невозможно было заставить присутствовать на завтраке, страхом отчисления принудили к содомии - можно с успехом рассказывать , пожалуй, только миссис Джен Псаки.
Остается третья категория лиц, у которых есть четкая структурная задача - сделать опустошительную церковную карьеру. И которые готовы ради этого на все (кроме вхождения через Дверь). Которые предложение расширить отношения с представителем руководства за пределы официальных не просто принимают - они их с нетерпением ждут с момента поступления в духовные стены. А когда их нет (например, в силу отсутствия рабовладельцев) , всячески пытаются создать рынок спроса. Возят с каникул вино, сало и просьбы о молитвенном заступлении в материальном эквиваленте. Насколько глубоко и далеко готовы зайти ревнители череззаборной церковной карьеры - вопрос отдельный и мне его решить сложно. Очевидно одно.
Это совсем не "злой ректор бичами и скорпионами принуждает к сексуальному рабству".
Разве тут что-то из серии "простите , мэм , ваши деньги фальшивые.- А! Значит, меня изнасиловали!!!"
Очевидно, сама предполагаемая угроза "Или ты занимаешься содомией, или мы тебя исключаем" собезьяненна с католических светских школ. Где
1) учатся настоящие дети, которых можно запугать
2) дети учатся не потому, что хотят стать католическими священниками, а потому что это бесплатно,
3) им настолько плевать на заповеди, что они их не знают.
4) исключение крайне болезненно , потому что для многих бесплатные католические школы - единственная возможность получить образование.
5) католический батюшка в католических школах для маленького католического чилдрена - великий авторитет, психолог и сэнсэй
Но в копипасте на духовные школы, где
1) Учатся мужики от 18 до 35 лет
2) Учатся люди, знающие как (минимум) заповеди, так и то, что
3) содомия исключает всякую возможность стать настоящим священником (а не бизнесменом на приходе. Желающего стать настоящим священником невозможно принудить странной угрозой - немедленно отказаться от священства, иначе мы тебя лишим возможности священства. А желающего стать бизнесменом на приходе НЕ НУЖНО заставлять - он сам с радостью побежит, потому что прямой путь затруднительнее и затратнее. )
4) Которые могут спокойно перейти в другие духовные школы и даже получить сан без них вообще
5) Русский семинарист в гробу видал лично ректора, его протодиакона, жену его протодиакона, протодиакона жены его протодиакона , всех его проректоров и дежпомов - как всех сразу, так и поименно.
-эта схема выглядит настолько идиотской, что становится совершенно понятным ее внеземное происхождение.