В свете последних эпохальных событий, восстановивших историческую справедливость и вызвавших небывалый подъем и консолидацию общества, церковному сообществу следует помнить о том, что истинный враг придет тогда, когда его никто не ждет. Данная статья призывает трезвиться и видеть духовный смысл в происходящих вокруг нас событиях и быть готовыми достойно встретить то, о чем свидетельствует святой Иоанн Богослов.
Оригинал взят у
karpets в
Моя колонка в "Завтра"«Битва за историю»
«ДА НЕ СМУЩАЕМСЯ»
Святые прошлого века, прежде всего русские святые, предупреждали, что началом последних дней видимого земного мира будут два события - Третья ( и последняя) мировая война и «Восьмой Вселенский собор». Война, похоже, уже началась. И вот только что объявлено: “Святой и Великий Собор Православной Церкви (Восьмой Вселенский Собор) будет созван Вселенским Патриархом в Константинополе в 2016 г., если не воспрепятствуют тому непредвиденные обстоятельства» (
http://www.sedmitza.ru/text/4551047.html). Председательствовать на нем будет Вселенский ( Константинопольский) Патриарх Такое решение приняли собравшиеся на встречу (синаксис) на; прошлой седмице в Стамбуле предстоятели; поместных Православных Церквей ( включая Русскую).
В истории Церкви ни один Патриарх, включая Константинопольского никогда не созывал Вселенских Соборов ( Православная Церковь признает их семь) и не председательствовал на них. Согласно традиции, Вселенские соборы от первого Никейского, 325 г. до последнего, седьмого (Никейского, 787 г) созывались Православными Императорами. Император, задавал епископам вопросы, имел право совещательного голоса и утверждал решения свой подписью, без которой они были недействительны. При этом Собор признавался Вселенским, а его решения включались в Номоканон (Кормчую) не сразу, а порой через десятки лет, когда они были приняты всем православным народом. При этом решения Собора могут касаться только вновь возникающих вопросов и ни каким образом не менять ничего предшествующего.
Еще одно важнейшее обстоятельство: Вселенские Соборы созывались исключительно в связи с появлением спорных догматических вопросов, о которых Император от лица мирян Церкви запрашивал епископоского суждения.
В настоящее время нет ни догматических расхождений, ни, что самое главное, инстанции, уполномоченной созвать Собор и председательствовать не нем. Однако подготовка его идет с 1961 года. В ходе ее всегда назывались одни и те же пункты повестки дня. Сегодня они озвучены в приглашениях:
1.Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.
2. Процедура признания статуса церковной автокефалии
3.Процедура признания статуса церковной автономии
4.Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей.
5. Установление общего календаря праздников.
6. Правила и препятствия для совершения таинства брака.
7.Вопрос поста в современном мире.
8.Связь с другими христианскими конфессиями.
9. Экуменическое движение.
10.Вклад православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы. Первые четыре вопроса действительно важны, но для их решения не нужен формат Вселенского Собора. Гвоздь программы - последние семь.
Первый (пятый) из этих последних на данный момент носит прямо подрывной для Православия характер. Юлианский календарь называют «хронологической иконой Церкви». Западный же григорианский дает возможность предшествования христианской Пасхи июдейской и даже совпадение с нею. Календарная реформа породит раскол, больщий, чем в VII веке. Положения о браке и постах навеки закреплены в Номоканоне. Послабления здесь допустимы в порядке личной икономии ( в вопросах брака только для мирян), по человеческой немощи, но не в принципе. Экуменизм - всецерковное нечестие, которое в свое время могло быть оправдано лишь давлением советской власти, и то только в России. Сегодня коммунизм сменился мировой закулисой, которая под понятие «кесаря» не подпадает, Если же под этой формулировкой скрывается та или иная форма унии с Римо-католиками, то Православие просто прекратит свое существование ( да не будет). Ну, а идеалы «мира, братства и свободы» никакого отношения к Христианству вообще не имеют, это лозунги антихристианско французской революции ХVIII века. Сегодня они лежат в основе постхристианского мира (им же и попираемые), о чем в последнее время, в частности, много говорит и Святейший Патриарх Кирилл.
На самом деле все очевидно. Преподобный Кукша Одесский(+ 1964) говорил: Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор под названием «Святой». Но это будет тот самый «восьмой собор», который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Молю вас, стойте в православной вере до конца ваших дней и спасетесь»А вот завещание Святейшего Патриарха Пимена (1910-1990): Первое: Русская Православная Церковь неукоснительно должна сохранять старый стиль. Юлианский календарь, по которому преемственно молилась тысячелетие Русская Церковь. Второе: Россия как зеницу ока призвана хранить Святое Православие во всей чистоте, завещанное нам святыми нашими предками. Третье: Свято хранить церковнославянский язык, святой язык молитвенного обращения к Богу. Четвертое: Церковь зиждется на семи столпах - семи Вселенских Соборах. Грядущий Восьмой Собор страшит многих, да не смущаемся этим, а только спокойно веруем в Бога. Ибо если будет в нем что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе его постановления не принять.