Почаще причащаться, пореже исповедоваться?

Jun 13, 2013 18:08

В последнее время все чаще появляются статьи, доказывающие ненужность частой исповеди и ратующие за устранение принятой в нашей Церкви связки между исповедью и причастием. Немало усердствует в этом отношении, например, прот. Алексий Уминский. Очередная его статья на эту тему была опубликована в интернете на этой неделе, а сразу же вслед за ней - ( Read more... )

наши домыслы, советуемся, Православие, проблемы Церкви

Leave a comment

nikolay_zaikov June 13 2013, 14:33:41 UTC
А почему не нормально?

Reply

servus_dei June 13 2013, 14:36:51 UTC
Потому что в наше время и в наших условиях это черевато профанацией Причащения, замылеванием его в сознании, и превращением из сакрального акта единения с Божеством в некую часть жизненной рутины.

Reply

nikolay_zaikov June 13 2013, 15:08:25 UTC
Почему?

Reply

servus_dei June 13 2013, 15:11:21 UTC
Что - почему?

Reply

nikolay_zaikov June 13 2013, 15:14:16 UTC
Откуда взялось "замыливание", "десакрализация" и прочая?
Я так тоже могу сказать - "в наше время..." и далее все что угодно. Но это же ничего не объясняет.

Reply

servus_dei June 13 2013, 15:21:22 UTC
Не знаю, как объяснить очевидное.
Посмотрите выше цитату из Паисия Святогорца.

Reply

nikolay_zaikov June 14 2013, 07:36:04 UTC
Ну раз не знаете, то я тоже более вопросов к вам не имею.
Ибо вы должны понимать, что атака на еженедельное причащение с голыми руками, потому что даже не одно сочинение, а одна цитата (!) даже не канонизированного Паисия - это голые руки - выдает в вас человека невоцерковленного и околоправославного. Любой богослов вас в момент раздавит Василием Великим, Иоанном Златоустом и др.
Вот как выглядит взвешенный, объективный православный анализ:
О частоте причащения (доклад митрополита Илариона (Алфеева)
http://www.troica.org/useful/useful_839.html

Обратите внимание на вывод:
Причащаться можно ежедневно или еженедельно, несколько раз в неделю или несколько раз в месяц. Во всяком случае, причастие не должно быть редким событием в жизни верующего, но должно составлять основной стержень его духовной жизни.

Reply

servus_dei June 14 2013, 11:01:42 UTC
Вы как-то невнимательно читаете. Я вам привел цитату Патриарха Алексия выше, не видели? Несомненно, человека со значительно бОльшим духовным авторитетом, чем у нередко ошибающегося и молодого митр. Иллариона ( ... )

Reply

nikolay_zaikov June 14 2013, 11:18:31 UTC
Во-первых, я по ссылке не увидел каких-либо обоснований этого мнения, а митр. Иларион провел богословский анализ (посмотрите список исп. литературы ( ... )

Reply

servus_dei June 14 2013, 11:39:31 UTC
Вы странно как-то рассуждаете - в одном предложении утверждаете, что я подменяю тезис, а в другом сами это делаете. Где Патриарх говорит о еженедельном причащении? "Чаще причащаться" в современной России может означать, например, чаще, чем несколько раз в год.

Моя позиция следующая, еще раз:
1. Определять частоту причащения человека должен его духовник.
2. Жизнь человека должна строиться вокруг Евхаристии. Для кого-то это каждый месяц, для кого-то реже, для кого-то может бывть и чаще.
3. Тезис о том, что взрослый мирянин должен обязательно стремиться причаститься каждую неделю считаю модернистским, обновленческим и духовно опасным.

Reply

servus_dei June 13 2013, 18:21:08 UTC
Нашел тут цитату, может она прояснит ситуацию: "На ежегодном Епархиальном собрании г. Москвы в 2005 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отметил: «Кроме того, от прихожан требуют, чтобы они причащались как можно чаще, не менее одного раза в неделю. На робкие возражения верующих, что сложно еженедельно достойно готовиться к принятию Святых Таин, такие священники утверждают, что всю ответственность они берут на себя. В результате теряется свойственное православным людям благоговение и страх Божий перед святым Причастием. Оно становится чем-то привычным, обычным, будничным»".

Reply

ortheos June 14 2013, 05:07:11 UTC
Из практики католиков.

Reply


Leave a comment

Up