В последнее время все чаще появляются статьи, доказывающие ненужность частой исповеди и ратующие за устранение принятой в нашей Церкви связки между исповедью и причастием. Немало усердствует в этом отношении, например, прот. Алексий Уминский. Очередная его статья на эту тему была опубликована в интернете на этой неделе, а сразу же вслед за ней -
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Я так тоже могу сказать - "в наше время..." и далее все что угодно. Но это же ничего не объясняет.
Reply
Посмотрите выше цитату из Паисия Святогорца.
Reply
Ибо вы должны понимать, что атака на еженедельное причащение с голыми руками, потому что даже не одно сочинение, а одна цитата (!) даже не канонизированного Паисия - это голые руки - выдает в вас человека невоцерковленного и околоправославного. Любой богослов вас в момент раздавит Василием Великим, Иоанном Златоустом и др.
Вот как выглядит взвешенный, объективный православный анализ:
О частоте причащения (доклад митрополита Илариона (Алфеева)
http://www.troica.org/useful/useful_839.html
Обратите внимание на вывод:
Причащаться можно ежедневно или еженедельно, несколько раз в неделю или несколько раз в месяц. Во всяком случае, причастие не должно быть редким событием в жизни верующего, но должно составлять основной стержень его духовной жизни.
Reply
Reply
Reply
Моя позиция следующая, еще раз:
1. Определять частоту причащения человека должен его духовник.
2. Жизнь человека должна строиться вокруг Евхаристии. Для кого-то это каждый месяц, для кого-то реже, для кого-то может бывть и чаще.
3. Тезис о том, что взрослый мирянин должен обязательно стремиться причаститься каждую неделю считаю модернистским, обновленческим и духовно опасным.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment