А судьи кто?

Apr 23, 2013 12:02

Наркомом внутренних дел Карелии в самый разгар репрессий 1937-38 гг. был К.Я. Теннисон. Он охотно, с рвением выполнял все указания приходящие к нему из Москвы. В приказе подписанным нарком внутренних РФ Н.И. Ежовым были слова: «Поп - вредный элемент, крайне нежелательный. Враг. Дать сведения о них по 1 категории». К 1 категории относили лиц, подлежащих физическому устранению - расстрелу.
На 1 января 1938 года в целом по республике ликвидировано 387 (повстанческих) организаций и групп, 5340 человек арестовано.
И. Чухин пишет, что в 1937-1938 годах только в ходе операции «Церковник» было арестовано и уничтожено священников, диаконов 124 человека, 63 монаха.
Непосредственным руководителем операций «Церковник» и «Чудотворец», направленных на аресты и уничтожение священнослужителей и закрытие храмов, был некто Матузенко.
Однако в 1939 году неожиданно моховик репрессий был остановлен. Было заявлено, что в проведении массовых репрессий виновны враги народа, готовившие государственный переворот. Нарком внутренних дел Ежов был смещён со своего поста, арестован и расстрелян.
Пострадала и верхушка НКВД Карелии. Был расстрелян Матузенко, как сын псаломщика и «беспринципный перевёртышь». Та же участь постигла и К. Теннисона.
Мне рассказывал отец, что он как-то спросил комсомольского секретаря Онегзавода, почему арестовали Теннисона, ведь о нём говорили, что он «верный ленинец».
- А он тоже карандаши крутил, - засмеялся собеседник и показал характерный жест руками. Всем была известна привычка наркома при разговоре брать в руки 2-3 карандаша и прокручивать их между ладонями. Теннисон видно во всём хотел подражать начальству (Ежову) и подхалимски копировал привычку грозного шефа, за что и поплатился.



Петрозаводск, ул. Мариинская, ныне Карла Маркса. Все храмы, которые мы видим вдали - уничтожены в тридцатые годы.

история, Православие

Previous post Next post
Up