Сценарная заявка на остросюжетный сериал "Черный отряд" (ч.2-я)

Jun 16, 2008 15:18


Начало см. здесь http://sobolev-sv.livejournal.com/72416.html#cutid1
"ЧЕРНЫЙ ОТРЯД", ч. 2-я.



Возле здания общины среди разнокалиберного транспорта снуют фигурки людей в камуфляже, в масках и бронежилетах. Террористы, боевики «черного отряда», действуют слаженно, как единый механизм. Одни сгоняют многочисленных заложников, среди которых много детей-подростков, в обширные подвальные помещения. Другие торопливо минируют здание и постройки. Третьи, расположившись в ключевых точках комплекса, готовы открыть огонь на поражение по всякому, кто попытается проникнуть на территорию захваченного только что вместе с собравшимися на празднование людьми общинно-культурного центра.

Напуганные, растерянные прохожие, местные жители, толком не понимают, что происходит. Впрочем, кто-то уже звонит в 02. Сергей тоже успевает сделать короткий звонок с важным сообщением. К воротам, возле которых он затаился, направляются вооруженные люди в шлем-масках. Когда они закроют эти ворота, установят здесь растяжки, мины и «сигналки», мир для многих поделится на тех, кто остался внутри охраняемого «периметра» и тех, кому повезло.

Ремезов вышел из своего укрытия и, подняв руки, прошел через ворота еврейской общины. Тем самым он предопределил свою участь: пополнил ряды заложников, за жизнь которых теперь никто не даст и ломаного гроша.
     Уже с первых минут захвата общинного центра террористами начинается настоящая драма. Боевики, которыми командует некий Амир, в считанные минуты берут ситуацию под свой полный контроль - и в самом комплексе общины, и на прилегающей территории, огороженной металлической изгородью.

Из трейлера выгружаются взрывчатка, оружие, боеприпасы, системы связи и слежения. Все снимается на камеру, «картинка» появляется на некоторых массово посещаемых интернет-порталах. Сделаны контрольные звонки, благо связь с мобильными операторами пока еще работает исправно.  Информация распространяется подобно пожару в засушливую погоду!  Люди в камуфляже с повязанными зелеными - с арабскими письменами -  лоскутами материи головами устанавливают мощные фугасы во всех частях здания и в примыкающих постройках. У  них разношерстная «команда», это люди разных национальностей, обьединенные фанатизмом, ненавистью. Или же, как некоторые наемники, движимые  и мотивированые еще и крупными денежными суммами...

Они очень, очень опасны, что продемонстрировали уже в первые минуты нападения. Кроме милиционеров и охранника также - для устрашения - боевики убивают еще двух женщин, директора общинного дома и повара.

На место событий подтягиваются первые вызванные по тревоги наряды милиции и сотрудники других силовых организаций. Но поздно: любая попытка неподготовленного штурма гарантированно повлечет за собой массовую гибель заложников.

Маша Фельдман как активист общины тоже оказывается в числе заложников. Амир приказывает именно ей сделать первое сообщение для властей о захвате общинного центра. Затем он уже сам сообщает по телефону перечень выдвигаемых террористами требований. Маша в какой-то момент видит, как к этим зверям в камуфляже присоединяется Ремезов, человек, с которым она была очень близка близка. У нее возникают страшные подозрения. Неужели Сергей причастен к появлению здесь этих ужасных людей? Неужели он специально устроился в ЧОП и сблизился с активистами общины, чтобы все пронюхать, выведать изнутри, снабдить пославших «черный отряд» всей необходимой информацией? Значит... в случившемся есть и доля ее вины?

Но ее подозрения, как выясняется, безосновательны. Ремезова допрашивают, избивают, после чего бросают в подвал с заложниками.

Сергей приходит в себя, когда какие-то юноши-подростки пытаются втащить его через лаз в подвальное помещение меньших размеров. В одном из юнцов он узнает своего Славку. Ах да... он ведь сам настоял, чтобы Слава  для профилактики, дабы мозги встали на место, приходил в общину и участвовал в реставрации здания, бесплатно, волонтером.

Слава второпях поведал, что он с новым приятелем Аликом, кстати, младшим братом Маши Фельдман, еще вчера, занимаясь уборкой одного из подвалов, обнаружили этот самый лаз. Пользуясь тем, что боевики поначалу не провели перекличку и не пересчитали всех взятых заложников, трое, а именно Ремезов и двое юношей, укрываются в одном из потайных помещений, оборудованных под фундаментом особняка. Алик успевает взять с собой ханукию, фонарь, спички. В небольшой камере есть кое-какие инструменты: их притащили сюда юнцы, а отнести обратно - не успели. Другие заложники по указанию Маши Фельдман закрывают проем в стене старым шкафом.

Переговоры террористов с властями идут крайне тяжело. Спецназ тщательно готовится к штурму, но приказ начать спецоперацию по осовобождению заложников не поступает ни в первую ночь, ни во вторую. Нервы напряжены до предела. Силы заложников на исходе, любая неточность или промах могут повлечь за собой катастрофу.

Тем временем, троица, сумевшая укрыться от глаз боевиков в подземелье, не сидит, сложа руки, но пытается найти выход из этой довольно тесной подземной «каморы». Сергей, рискуя быть услышанным, простукивает стены помещения, после чего выдвигает предположение, что за одной из стен имеются какие-то «пустоты». Работая одним лишь скребком, стараясь не шуметь, они принимаются разбирать крепкую каменную кладку. Алик позволяет себе отвлекаться лишь на короткое время: он читает молитву, поддерживает ханукальный огонь, зажигая в должное время новые свечи.

Спустя почти двое суток этой адовой работы им удается разобрать часть стены... Но за ней обнаруживается еще один короткий лаз и еще одна каменная кладка.

Требования террористов ужесточаются. Они расстреливают еще двух заложников. Маша Фельдман, как может, успокаивает несчастных людей. В какой-то момент ей приходит на помощь «баба Циля». Эта пожилая женщина, оказывается, являет собой образец мужества и стойкости. Кроме того, она знает множество разных историй... В том числе захватывающую и драматическую историю этого особняка, тех людей, которые в 1952 году, во времена «дела врачей», создали подпольную ячейку молодежного «Бейтар».

Она, Циля Радзиховская, красивая в ту пору молодая женщина, которую не сломили ни вильнюсское гетто, ни суровые реалии послевоенной жизни, тогда разрывалась, казалось, на две части. У нее был роман с человеком, которого она не могла себе позволить любить: с офицером госбезопасности. Но именно это обстоятельство до поры оберегало «бейтаровцев» от провала и даже позволяло им накапливать в тайниках оружие, медикаменты и провиант на случай «депортации», о которой, как и о приготовленных вагонах и пересыльных лагерях, в ту пору говорили, как о неминуемом. Самый большой тайник был оборудованы именно в одном из подвалов этого здания, в котором в ту пору располагалась музыкальная школа.  В 1952 году, когда сталинские чекисты арестовали нескольких «бейтаровцев», - Циля около года провела во внутренней лубянской тюрьме - этот тайник с оружием, кажется,  так и не был обнаружен.

Маша Фельдман передает Ремезову весточку о тайнике, который, возможно, не был найден и вскрыт более полувека назад. Эта информация оказывается своевременной: ситуация с освобождением заложников становится все более драматичной. Амир и двое самых близких к нему людей ведут собственную игру - они-то не собираются здесь погибать. А вот заложники должны умереть. Все до единого.

Ремезов и двое юных помощников находят тайник. В каморе они обнаруживают несколько ящиков, а в них... оружие в промасленной ветоши. Счет идет уже на секунды: спецназ готовится штурмовать, а в стане боевиков начинается разброд и шатание...

Ситуация чревата взрывом и огромными людскими потерями. Судьба сотен людей висит на волоске.

Именно в этот пиковый момент отважные действия самих заложников в сочетании с своевременной помощью тайно пробравшихся в здание сотрудников «Альфы» позволяют переломить драматичный ход событий. Заложники оказываются уже вскоре в полной безопасности. Ну а «черный отряд» полностью прекращает свое существование: живыми никого из террористов решено не брать.

Примечание. Сюжет позволяет создать сценарий как для производства полного метра, так и для  сьемок многосерийного телепроекта.

терроризм, "Черный отряд", синопсис киносценария, сценарная заявка, сериалы, детективы

Previous post Next post
Up