Обида и лень

Nov 21, 2024 09:46

Как думаете, обида и лень как-то связаны друг с другом?
Я недавно поняла, что очень даже!

Read more... )

эмоции

Leave a comment

Comments 18

v_strannik November 21 2024, 09:10:13 UTC

Возможно, все так и есть.

Но тогда выходит, что месть обидчику - неважно в какой форме, оязательно должна быть, иначе обида и злость не будут "переработаны:?

Reply

sobesedy November 21 2024, 09:16:23 UTC

Не обязательно. Ее же можно хоть занимаясь спортом, хоть творчеством, или медитацией, а лучше, кмк, осознанием этого чувства переработать. Эмоция - это ж гормоны..

Reply


skazka_123 November 21 2024, 09:13:26 UTC

Абсолютно согласна : злость-лень-обида - возможная триада! они очень часто связаны .

несколько лет назад я переформулировала для себя определения этих чувств. И подружилась с ними в какой-то мере.

1. Злость - это знак от моего сознания, что что-то идёт не так, кака я хотела. Eще злость - это маркер, что нарушают мой границы.

если вовремя не поработать со злостью, то возникает Обида.

2. Обида для меня стала ожиданием компенсации за какой-то урон, который нанесли мне.

3. А лень - это уже отсутствие сил и мотивации что-то делать, т.к. сознание израсходовало все силы на подавление злости или обиды (или стыда, или вины).

А теперь смотрим, что имеем :

Я злюсь? (т.е. энергии на злость ещё хватает?)

Или обижена? (энергии уже совсем мало, хочется, чтоб пожалели или извинились за урон? )

у меня уже апатия (мне всё лень + «да оставьте же меня все в покое!!!»)?

в тот момент, когда я осознала, что же сейчас чувствую, выбираю стратегию:

1. Злость надо выплеснуть! Часто хочется стукнуть по башке того, кто смел посягнуть на мои отличные ( ... )

Reply

sobesedy November 21 2024, 09:19:56 UTC

Класс! Шикарный комментарий! Спасибо большое за понимание и продолжение темы!

Reply

skazka_123 November 21 2024, 09:22:59 UTC

спасибо Вам за то, что подняли такую хорошую тему!

на самом деле я хотела остановиться на согласии, что эти эмоции связаны, но потом «Остапа понесло». 🤦🏼‍♀️

Reply

sobesedy November 21 2024, 09:28:22 UTC

Саморефлексия вообще полезная штука, но когда она еще и словесное выражение получает, то конкретизируется, уточняется, ограняется как алмаз, и усиливается. Это здорово!

Reply


true_frog November 21 2024, 11:23:00 UTC

Наверняка у кого-то и так бывает. Я попыталась проиграть это на себе. Не получается. Даже в детстве: мы злимся на родителей, и злость очень даже превратится в обиду - но ведь не из-за лени, а от беспомощности. Злость на начальника тоже может превратиться в обиду, но опять же от безвыходности, а не от лени. Злость на мужа? Может, и лень с ним связываться. Но разумный подход говорит, что обида себе же стоит дорого, поэтому лучше не лениться.

Reply

sobesedy November 21 2024, 12:50:13 UTC
Да, точно.
Но я не про эту лень. Про ту, что возникает после беспомощности. Конечно, дети не могут ничего сделать. Но взрослые то уже могут подумать, осознать и попытаться решить. Если не саму проблему, то хотя бы отношение к ней поменять.

Reply


ordinator November 21 2024, 12:42:29 UTC

"А вы как думаете, злость-лень-обида - возможная триада? Или рядом с обидой другая компания?"
)) был у меня шеф лет дцать тому, которого я жутко и регулярно бесил фразой: Пусть лошадь думает, у неё голова большая.
ну типа ты шеф, ты и думай. прям он с ума сходил. а я всё равно знал, что работаю пока работается.

а по теме фиг знает, честно ))) ты так накрутила мощно. но я к себе это не знаю как приклеить. это даже не лень, как таковая, а осознание того, что либо проблема не стоит внимания, либо дураку не объяснить, что он - дурак. лень вот посудомойку перегрузить, но думаешь: никто, кроме нас! и идёшь ))

Reply

sobesedy November 21 2024, 12:58:27 UTC
Ну так, Дим, это и есть "проработка" ситуации. Ты же не скатываешься в обиду после этого. Осознал, объяснил и забыл. Если опять возникнет, снова справишься. А не копишь в себе.
Шеф все же не может обидеться, у него в руках рычаг влияния, когда терпение кончится - уволит того, кто бесит )) А вот подчинённый очень даже может.

Reply

ordinator November 21 2024, 13:02:42 UTC

может и так. я не чувствую это настолько важным в себе, чтобы определить как-то.
лень ))
в общем не могу ни спорить, ни подтверждать. видимо где-то внутри когда-то приняты паттерны поведения в таких случаях, они меня устраивают, а поэтому я даже не вижу в себе этих якорей.

Reply

sobesedy November 21 2024, 13:09:00 UTC
Круто же! :)

Reply


baron2021 November 21 2024, 18:41:30 UTC
Рядом с обидой инфантильность.

Reply

sobesedy November 21 2024, 19:17:29 UTC

Да, так тоже можно назвать. Нежелание решать проблемы, или даже видеть их.

Reply


Leave a comment

Up