Железные дороги как показатель…

Jan 20, 2017 00:26



России в наследство от СССР досталось 88 тысяч километров железных дорог общего пользования, из которых около 38 тысяч километров было электрифицировано.
              В Китае в 1991 году было  около 60 тысяч километров железных дорог, из которых доля электрифицированных составляла примерно 10%.
              13 сентября 1991 года первый президент России подписал Указ №120 о строительстве  высокоскоростной пассажирской железной дороги Москва - Санкт-Петербург. Было создано РАО "Высокоскоростные магистрали", которому в 1994 году передали в бессрочное пользование земли для строительства дороги.  Проект был утвержден в 1995 году, и планировалось запустить участок Санкт-Петербург - Новгород в 1997 году, а все работы завершить к концу тысячелетия.
             В 1998 году Ельцин отменил свой Указ о строительстве, а через  несколько лет РАО "Высокоскоростные магистрали" обанкротилось. В результате из всего проекта вырыли только котлован вблизи  Московского вокзала в Санкт-Петербурге…
              В этот же период в Китае  была поставлена задача по увеличению скорости железных дорог. Для этого требовалось провести электрификацию, построить мосты и туннели, обновить вагоны и локомотивы. На этом в Поднебесной не остановились. В 2003 году Министерство железных дорог опубликовало стратегию бурного развития, а в начале 2004 года Государственный совет КНР утвердил средне- и долгосрочный планы развития сети железных дорог, согласно которым началось строительство высокоскоростных магистралей (ВСМ).
              На переговорах в 2005 году было определено, что компания Сименс передает технологии  и технику для строительства, содействует китайской стороне в подготовке специалистов и производственной базы. Понятно, что при таком раскладе Китай смог  организовать  производство высокоскоростных поездов собственными силами.
              В России в 2004 году вернулись к идее строительства высокоскоростной магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга. В 2006 году даже создали новую компанию - ОАО "Скоростные магистрали". В 2008 году Правительство РФ утвердило Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ. А в марте 2010 года появился Указ Президента РФ №321 "О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации". Через полтора года после Указа Президента компания ОАО "РЖД" вместе с ОАО "Скоростные магистрали" провели презентацию новой магистрали, строительство которой планировалось завершить в 2017 году. 
              На дворе год 2017…  Кто-нибудь видит высокоскоростную магистраль, соединяющую северную столицу с Москвой?  Не построили. Возможно, причина переноса реализации проекта на неопределенный срок заключается в том, что в мае 2013 года Владимир Путин объявил о решении построить первую высокоскоростную магистраль из Москвы в Казань до 2018 года. Похоже, и данному решению Президента не суждено сбыться, если не подключить китайцев.

Подводя итоги можно сказать, что за десять лет в Китае успели построить 12000 километров высокоскоростных железных дорог (вдвое больше чем в Японии и Европе вместе взятых), создать производство подвижного состава и локомотивов для ВСМ.
              В России за те же 10 лет создали  ОАО "Скоростные магистрали", разработали стратегию и не построили ни одного километра ВСМ.

На фото высокоскоростные поезда, но не в России…

Россия, Высокоскоростные железные дороги, Транспорт, Китай

Previous post Next post
Up