Музыка в архитектуре. В принципе, та же хрень достигается применением не менее трёх саженных мер.

Nov 23, 2016 21:14

Предваряя вопрос ""какая хрень", отвечу заранее - синхронизация (гармония) с человеком и матерью Землёй.

Здание кубической или прямоугольной формы имеет одну строго заданную частоту резонанса, что не айс ни для нас с вами, ни для матери - они нас и её бесят.

И не айс для вопросов связи, входя на этой частоте в разнос, ой, в резонанс, "забивая" приём или передачу данных.

Поэтому правильные храмы построены строго в саженной системе мер, то есть ни одной кратной или одинаковой длины, ширины и высоты - здание нах кривое, но слышит мир, а не себя.

Оригинал взят у nihon81 в Великолепный Золотой павильон




Фото коллеги.



Это открытка, которую покупала в Японии.



Это мои фотографии.







КИНКАКУДЗИ 金閣寺 - Золотой павильон. Расположен в северной части Киото на территории буддийского храмового комплекса Рокуондзи. Он был построен в 1397 г. по велению сёгуна Ёсимицу из династии Асикага, здесь он провел последние годы своей жизни, утратив всякий интерес к политической жизни страны.

Этот трехъярусный дворец-храм считается образцом караэ - китайского стиля. Одна из особенностей этого стиля - трехъярусная конструкция сооружения с таким расположением ярусов, которые не превращают постройку ни в трехъярусную башню, ни в трехступенчатую пирамиду. Это достигается гармоническим распределением разных уровней с внутренней симметричностью, причем не в геометрически прямых линиях, а в изогнутых очертаниях. Средства, которыми строители осуществляли такой художественный замысел, были различны: прорезные стены, легкие колонны-столбы, узорчатые карнизы-решетки, прихотливой формы окна. Четырехскатную крышу со слегка приподнятыми краями венчает фигурка фантастической птицы Феникс. Соразмерность всех деталей создает великолепную гармоничность всего сложного и причудливого сооружения.
Павильон окружает сад, он был создан в конце XIV в. Уже много веков Кинкакудзи отражается в озере, которое совсем не случайно носит название Кёкоти - Озеро-зеркало. Озеро огромное и глубокое, с прозрачной водой, украшенное многочисленными большими и малыми островами с растущими на них соснами. Из воды поднимаются камни причудливой формы и расцветки. С галереи павильона хорошо видны два основных острова - Остров черепахи и Остров журавля (в дальневосточной мифологии журавль и черепаха являются символами долголетия). И острова, и камни расположены таким образом, что они как бы обрамляют отражение Кинкакудзи в озере, что лишь подчеркивает его изысканную строгость.

После смерти сёгуна Ёсимицу его сын превратил Кинкакудзи в буддийский храм - такова была воля отца. Золото со стен храма постепенно сходило, и от его былого величия почти ничего не осталось. Но Кинкакудзи тем не менее окружен всеобщим поклонением. Золотой павильон стал составной частью храмового ансамбля, за многие столетия он как бы сросся с окружающей его природой. И ему была оказана величайшая честь, которой может быть удостоен исторический памятник в Японии: Кинкакудзи был включен в список государственных сокровищ. Но это не уберегло его от трагедии - в июле 1950 г. Золотой павильон сгорел дотла. Пожар не был вызван несчастным случаем, поджег его молодой буддийский монах, который был недоволен своей карьерой. Об этом он написал в записке перед тем, как совершить самоубийство.

Кинкакудзи был восстановлен японскими мастерами в 1955 г.
http://www.japantoday.ru/

репост он же факультатив

Previous post Next post
Up