Особенности съема (автомобиля в Италии)

Oct 22, 2010 13:59

Расскажу о полученном опыте проката машины: немного общей информации, моих выводов и советов, а также особенностей проката в Италии.

Входные данные:
Нам была нужна машина:
  • с автоматической коробкой передач
  • в которую влезут два человека и пара чемоданов
  • без ограничений по пробегу
  • которую дадут с моим стажем вождения (на момент съема: 1 год)
  • как можно Дешевле.

Раздел первый. Поиск.
Где искать
Контор, занимающихся прокатом машин масса. Пока выбирала машину я просмотрела цены и условия в основных конторах, работающих в Европе. Перечислю основные, на которые смотрела:
и другие. Список на полноту не претендует. Могу сказать, что рассматривала только крупные конторы, поскольку считаю так надежнее.

Как искать
1. Пройтись по всем основным сайтам, посмотреть предложения, отметить интересные.
2. Попробовать поискать через прокатные поисковики, возможно удастся найти что-то более интересное. Это можно сделать на той же http://www.expedia.com или например на http://www.carhiresearch.co.uk Таких сайтов достаточно много, имеет смысл посмотреть несколько, обычно они охватывают основных прокатчиков.
3. Используя скидочные коды окончательно сравнить цены и сделать выбор. О скидочных кодах расскажу ниже.

На что обращать внимание
Аспектов много, конечно, много. Главное на что нужно обратить внимание, это ограничения, которые выставляет контора.
ВАЖНО: все условия, нужно смотреть на сайте прокатчика для страны, в которую вы едете. Условия отличаются в рамках страны. Например в России ни один из приличных прокатчиков машину мне не доверит (стаж у меня год, а возраст 23), при этом в Италии сняли без проблем, немного доплатив.
Итак:
  1. Возраст водителя. Где-то 23, где-то 25. Какие-то конторы просят доплатить, если возраст меньше нормы, какие-то просто не дают машину. В любом случае это важный параметр, поскольку заявленная цена может существенно увеличиться, если вам на год меньше положенного (или даже на 2 дня меньше положенного).
  2. Стаж водителя. Минимум, который я видела - 1 год. Нужно обязательно проверять условия, и смотреть на сколько денег недобор по стажу увеличивает общую сумму.
  3. Ограничения по прокату. Может быть например ограниченный пробег, или запрет на выезд за границу страны.


Мой выбор
В итоге был выбран Hertz по следующей причине:
1. Очень мало где были автоматы за приемлемую цену. Во многих конторах нашла только ауди, да мерсы с автоматом.
2. Цена, с учетом всех найденных мной уловок и скидок, оказалась вполне хорошей. Даже не смотря на то, что пришлось доплатить за возраст.
3. Я проходила по минимальным требованиям на возраст и стаж.

Что сделать при заказе
Важные моменты:
  1. Выбирать и заказывать машину нужно как можно заранее, чтобы за вами ее забронировали. Поскольку чем ближе к дате, тем меньше вероятность найти машину за приемлемую цену с необходимыми параметрами. Особенно это относится к автоматам: их было очень мало.
  2. В нормальной конторе всегда можно без потерь отменить заказ, хотя бы за неделю до поездки. Всякие бывают ситуации.
  3. Заказав машину, имеет смысл написать письмо в тот пункт заказа, где вы хотите машину забрать.
    • Во-первых попросить дизель. Если вы не супер-пупер гонщик, который по звуку двигателя определяет настроение машины, то вы даже не заметите разницы. А топливо выйдет существенно дешевле по цене.
    • Во-вторых, если вы заказали автомат, стоит еще раз написать конторе и акцентировать внимание на том, что вам нужен обязательно автомат. Опыт показал, что элементь раздолбайства как всегда присутствует и мне предлагали обойтись мануалкой, несмотря на заказ.



Раздел второй. Акции, скидки и прочие вкусняшки.
Где искать
Если хорошо поискать по интернету, то можно найти много информации о различных уловках, позволяющих сделать прокат машины дешевле. Такая информация изобилует на всяких туристических форумах, а в особенности, есть так чувак Шкодалюб, который собрал много информации по этому делу у себя на форуме. И спасибо ему за это огромное. Посмотреть можно тут: http://smarttravel.2xn.ru/viewforum.php?f=4&sid=059fab1a76bfc42e2368452e9cceed59
Кстати там еще много инфы по отелям, тоже полезная вещь.

Я же расскажу про скидки и акции Hertz, поскольку именно ими воспользовалась, информация в большинстве своем взята с форума, указанного выше. Остальное можно найти при желании, в том числе по указанной мной ссылке.

Скидки Hertz
У Hetz есть множество кодов, которые можно использовать при съеме машины и они дадут какой-то процент скидки на прокат. Нужно обратить внимание, что коды дают разную скидку в зависимости от страны проката. Есть несколько типов кодов:
  • Не требующие подтверждения (например код для читателей журнала про машины)
  • Требующие каких либо бумаг, в качестве подтверждения. Важно, что в ряде случаев никто эти бумаги не требует. При этом, если вы попытались использовать код, но у вас не нашлось каких-либо подтверждающих документов, то никто вам за этого голову не откусит и можно будет применить обычный код из предыдущего пункта. Не стоит использовать коды, предназначенные для госслужащих и службы безопасности, ибо рисковать не стоит в таких вещах на мой взгляд.
  • Коды, которые активируются при оплате определенной карточкой. У многих банков есть скидочные программы с прокатчиками. Например, у банка "Авангард" есть специальных скидочный код, при оплате их карточкой проката в Hertz. Нужно обратить внимание, что нужно обязательно назвать код (ну или указать в заявке), прежде чем платить, поскольку автоматически эту скидку не сделают. Если у вас есть банковская карта, то стоит поинтересоваться, есть ли в вашем банке такие программы и какой код использовать.
Второй тип кодов обычно дает наибольшую скидку. Скидки не суммируются, поэтому указывать несколько скидочных кодов смысла не имеет.
Итак, наиболее полезные коды:
  1. CDP706900 - по Италии дает наибольшую скидку из тех, что я нашла. Этот код предназначен для работников туриндустрии, вроде как скидка для своих. В некоторых местах могут потребовать удостовение. У нас ничего не спросили и не потребовали. Вот тут есть обсужение на эту тему: http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=559&t=90753 у кого-то получилось его использовать, у кого-то не получилось. В принципе про этот код в интернете много написано. Мы съекономили порядка 200 евро.
  2. CDP1757580 - Car and Driver Magazine Reader, т.е. для читателей этого журнала. На стойке ничего спрашивать не будут.
  3. CDP1789649 - Travel + Leisure Golf magazine, т.е. для читателей этого журнала. На стойке ничего спрашивать не будут.
  4. большинство остальных кодов дает меньшую скидку.


Золотая карта Hertz
Карта в нормальном случае стоит порядка 60 евро в год и дает привилегии в обслуживании, плюс купон на повышение класса при первой аренде.
Вот тут подробно описано, как оформить эту карту бесплатно:
http://smarttravel.2xn.ru/viewtopic.php?f=16&t=19&sid=52bc961291ec9ad95fd0d058ab01cf0a

Привелегии в обслуживании даются не во всех точках аренды, поэтому я пока не могу сказать, чем на практике эта карта хороша. Я себе сделала, решила, пусть будет.

Купон на апгрейд класса Hertz
При оформлении золотой карты присылают также купон на 1 апгрейд класса.
Кроме того, вот тут можно скачать бесплатный ваучер на апгрейд класса: http://files.mail.ru/BYZHX5
Как им пользоваться написано в купоне. В кратце: при заказе ввести номер, а дальше при получении машины показать купон.

Мы купоном не воспользовались, потому что машина, которая нас ждала в точке аренды оказалась и так классом выше, поскольку ничего более низкого класса у них не нашлось. Так сказать не подготовились, пришлось сдавать нам Мерс по цене Форда Фиесты.

Раздел третий. История съема.

Что выбрали
Мы выбрали самый дешевый автомобиль с автоматом, который был в Hertz: Ford Fiesta.
С кодом CDP706900 у нас получилось порядка 470 евро за аренду на 12 дней без ограничений по пробегу и с доплатой за молодого водителя. К тому же место аренды (Милан) отличалось от места возврата (Рим), за это вроде тоже денег берут.

Что получили:
Приехав на место, оказалось, что Ford Fiesta для нас никто не подготовил. Сначала меня пытались уговорить сесть за мануалку, на что я им сказала, что "разобъю вам же хуже". Тогда они пригнали мерсик A160, купон на апгрейд у меня не взяли.

Страховка
Я точно не помню цифр, но было два варианта с франшизой и без. Идея была в том, что если мы платим сейчас на 150 евро меньше, то разбив машину заплатим порядка 300 евро компенсации (остальное покроем страховая компания).

Мы выбрали более рискованный для нашего кошелька вариант и более дешевый. Я считаю поступили правильно. Но если вы чувствуете себя не уверенно, думаю надо платить.

Вообще со страховкой мы сильно не разбирались, бывают еще варианты, когда покупаешь страховку заранее и потом используешь ее. Вот тут есть такое предложение: http://smarttravel.2xn.ru/viewtopic.php?f=21&t=15&sid=29dcebb2f04605a1bead6e183a240c29
Но, повторюсь, посоветовать ничего не могу поскольку не пробовала.

В итоге цена осталась прежней (470 евро, оказалось что простая страховка туда уже входила, но мы могли ее повысить при заказе).

Осмотр машины
Машина оказалась немного оцарапанной: на задней правой двери длинная полоса. Видимо кто-то поездил по Неаполю :)
Кроме этого мы нашли много всяких сколиков и царапинок размером меньше сантиметра. В итоге, в документах указали только большую царапину, поскольку по их словам "они не обращают внимания на повреждение меньше 5 см".

Оплата
После того, как мы все посмотрели и подписали, пришло время платить. Платить пришлось больше чем за прокат машины:
  • 470 евро за прокат
  • 120 евро за бензин (это кстати астрономическая сумма за топливо. примерно в 2 раза привышает цену заправки авто).
  • 18 евро за услугу заправки

Сразу спросить, что еще за куча денег мы не сообразили, поэтому выяснилось уже при возврате машины, что логика следующая:
  1. При аренде на карте блокируется сумма денег именно в таком комплекте.
  2. При возврате, производится списание заблокированных денег. Причем если бак полный, то списывается только денюжка за прокат. Так что, в итоге, мы заплатили именно 470 евро.
Поэтому не пугайтесь цифр, лучше узнайте сразу и предупреждайте, что вернете с полным баком.

Поездка
Накатали мы много, никакаих проблем не возникло. Аварий не было, правда умудрились полазить на мерседесе по горам, по неасфальтированным дорогам. Странно, что мы с машиной остались живы - то еще удовольствие спускаться по неасфальтированном серпантину на городской машинке, а не на внедорожнике.
В целом накатали 3 000 км за это время. Но о наших мытарствах отдельно.

Возврат
Возвращали машину в аэропорте в Риме (Фьюмичино). На подъезде к парковке везде весели указатели, куда ехать, тем кто хочет вернуть машину. Причем не только Херц, но остальных фирм. Выглядит следующим образом:
  1. Заезжаешь на парковку.
  2. Паркуешься.
  3. Служитель компании прокатчика бегло осматривает машину, количество бензина в баке и !! ЧЕК с последней заправки (не понятно зачем, но чек показать обязательно).
  4. С карточки снимают деньги.
  5. Вы свободны

Вот собственно все, что я пока имею сказать по прокату машины.
Задавайте вопросы, вдруг я смогу на них ответить.

italy, information, travel

Previous post Next post
Up