«И всех, кого ни попадя, пускают в Израиль …» Часть 1

Jan 27, 2013 01:07

Тель-Авив - Рош-ха-Никра (Rosh Hanikra) - Акко (Akko, Acre)


Очень давно планировал посетить Израиль, тем более после того, как отменили визы. Наконец-то в эти новогодние каникулы срослось, хоть и по традиционно двойным ценам. Летели туда «прямым» «Россией», обратно «Аэрофлотом» через Шереметьево. Вылет туда 2 января утром, прилет обратно 8 января вечером. Таким образом, «чистыми» в Израиле у нас было всего пять дней. Полетели вдвоем с супругой, т.к. дети уже отказываются с нами ездить куда угодно - напутешествовались. Цена вопроса как всегда в общероссийский зимний загул была адская - 24700 рублей на человека, хотя билеты покупались аж в начале октября. Таких же адских денег в Израиле стоят гостиницы, потратил очень много времени на выбор отелей. Ничего дешевле 100 долларов за паршивенький дабл ни в одном городе не нашел, а уж для Тель-Авива и Иерусалима было счастьем цена в 120-125 долларов. Поэтому поездку бюджетной назвать никак нельзя. Подробные отчеты по гостиницам из поездки писал ранее тут http://snus71.livejournal.com/72692.html Так что в этом отчете просто буду упоминать их вскользь.
Неожиданным подарком от а/к «Россия» стало то, что летели в Тель-Авив бизнес-классом, причем ничего не доплачивали, никак специально не заморачивались, даже не ожидали. Видимо тех, кто покупал билеты раньше, посадили на три первых ряда. Никакого дополнительного сервиса в связи с этим не было, но уже сам факт полета в нормальном кресле, а не в позе попугайчика, очень радовал. Четыре часа полета прошли незаметно.

В аэропорту Бен Гуриона достаточно быстро прошли пограничный контроль, хотя и оказались почему-то последними в очереди. Вроде бы вышли первыми из самолета, а из аэропорта последними. Как так получилось - абсолютно не понимаю. Кстати, печать в паспорт не ставят, дают просто бумажку с фото, на которой печать. Её терять нельзя, на обратном пути это пропуск из страны. Её же потребовали вместе с паспортом при сдаче рентной машины. Т.к. багажа у нас не было, то сразу по указателю пошли на электричку в Тель-Авив. По пути обменяли сто долларов в обменнике в зале прилета аэропорта. Курс там в принципе терпимый (3.64 шекеля за доллар, при официальном на тот момент в 3.73), но как же не обмануть прилетающих туристов, конечно есть комиссия ! Она дифференцирована в зависимости от суммы обмена. За сто долларов я получил не 364 шекеля, а всего 344.5. А если менять долларов десять, то можно сразу их все подарить радостному еврею за конторкой. Получите в обмен мелочишку какую-то. Надо сказать, что в Тель-Авиве и прочих городах в уличных обменниках никакой комиссии и курс 3.69-3.70 шекеля за доллар. Понятное дело, что поменять валюту без комиссии в аэропорту нет, поэтому я рассматриваю эти 20 шекелей как въездную плату в Израиль.
Вообще в «земле обетованной» постоянно чувствуешь, как тебя пытаются чутка обмануть, но все в рамках закона, но постоянно приходится держать что называется «ухо востро». Откровенного грабежа и вымогательства нет, полностью безопасно везде, где мы были. Хотя на палестинской территории у трущоб близ Иерусалима мы не останавливались и туда не ходили. Есть небольшой совет: что бы там вам ни говорили, забудьте про кредитную, а равно и дебетную карту. Или потом не удивляйтесь, что гостиница вдруг стала стоить не оговоренную сумму, а значительно больше, что за рентную машину «сняли» дополнительные деньги, что на заправке заблокировали сотню долларов, а вернули по кросс-курсу, умыкнув десятку и так далее и тому подобное. Поэтому наличность, наличность и еще раз наличность. Где-то читал, что «Израиль - это же почти Европа». Даже близко нет ! Чуть-чуть цивилизованная Азия.
Часто читал, что пытаются обмануть туристов при оплате гостиницы, мол не берут доллары, а наличные (а уж тем более безналичные) шекели считают по невыгодному курсу. Ну не знаю, все 4 гостиницы, в которых мы жили с удовольствием взяли наличные доллары, а в инвойсе написали какую-то сумму в шекелях.
Однако вернемся в аэропорт. Купили в кассе билеты на поезд до Тель-Авива. Цена вопроса 15 шекелей на человека. Электрички ходят каждый полчаса. Запутаться сложно. Поезда идут всего в двух направлениях: на север по побережью в сторону границы с Ливаном, как правило до Нагарии (Nahariya) или на восток буквально совсем пару остановок. На крайний случай на платформе есть схема. В Тель-Авиве поезд делает несколько остановок, нам была нужна станция Ха Шалом (Ha Shalom), ехать от аэропорта буквально 15 минут. Дешево и быстро. А вот дальше мы совершили принципиальную ошибку: выйдя с железнодорожной станции, попали в торговый комплекс у башен Азриели, спустились вниз на стоянку и сели в такси. Ехать до ресепшена апартаментов всего километров 5-6, а пешком километра 3-4. Хоть багажа и не было, но тащится с ручной кладью даже 3 километра как-то не наш вариант. В результате мы впоролись в сорокаминутную пробку и вместо планируемых 25 шекелей отдали 50. Вообще говоря, пробки в Тель-Авиве таковы, что пользоваться такси - это терять время и деньги, причем в любое время суток.
Заселились в отель, покидали вещи, на часах уже четвертый час времени. Темнеет и хочется кушать: а/к Россия изобилием и качеством пищи пассажиров не балует. Пошли искать какое-нибудь приличное кафе, чтобы пообедать. Тут нас ждало жестокое разочарование: одни шаурмы и сопутствующий им фастфуд. Ходили-ходили, прошли знаменитый рынок Кармель, благо 10 минут хода от отеля, рынок как рынок, ничего особенного, с барселонским рядом не стоял, выпили по стакану свежевыжатого гранатового сока (отличный продукт ! сколько мы его потом выдули на неделю !), съели спелой клубники. Ну нет ничего кроме шаурмы и кебабных ! Спросили какого-то русскоязычного продавца в соседнем с рынком магазинчике: мол, уважаемый, где тут поесть-то можно, а вон, говорит, указывая на ближайшую арабскую забегаловку. А где же еврейская кухня ? Может не там искали, конечно. Пообедали шаурмой. На седьмой день пребывания шаверма-хумус-кебаб-пита-фалафель опротивели уже так, что в глотку не лезли. Причем этот самый фастфуд совсем не дешев, обед на двоих даже в откровенных забегаловках не получался дешевле 110 шекелей. Справедливости ради: продукты везде свежие и качественные, отравится невозможно. Единственной отрадой после фаст-фуда был гранатовый сок и клубника. Купили на Кармель кило разной пахлавы. Ну так, на троечку. Вроде как и правильная пахлава, но что-то не то, причем дело именно в тесте.
Пока метались в поисках пищи и собственно ели, начало темнеть. Пошли не спеша по городу в сторону старого Яффо. В день приезда было относительно тепло, днем до +20, солнечно. К вечеру, конечно, похолодало где-то до +15, но в свитере чувствовали себя вполне комфортно


[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/6425/138001113.4/0_a03f0_5691226f_XL.jpg" />
Старый Яффо вечером с подсветкой вполне достойное зрелище. Город, конечно, мертвый. Нормальное население в Яффо давно уже не живет, а живут всяческие творческие люди, который там же содержат магазинчики своих творений, поэтому получился эдакий туристический рафинад-сиропчик. В современном искусстве я смыслю как свинья в шоколаде, но сам по себе старый город очень интересный и это практически единственное, что достойно осмотра в Тель-Авиве.




Погуляли по Яффо до 8 вечера, потом потихоньку потопали по набережной обратно в гостиницу. Вообще Тель-Авив оставляет странное впечатление недосказанности или скорее даже недоделанности. Есть набережная, которая массово застраивается небоскребами. Есть гламурный старинный Яффо. А все остальное или какие-то развалины полу-бомжатского вида, либо строительство современного здания, либо достаточно обшарпанные строения середины прошлого века. Город без стиля с каким-то диким стохастическим автомобильным трафиком. Но выглядит это все прикольно. Хотя жить тут наверное жутко не удобно.
На следующее утро нас ждала бесплатная экскурсия по Тель-Авиву. Спасибо большое гиду Воловику Борису, который еще в октябре написал мне о существовании таких экскурсий и записал на неё. Понятно, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, но об этом позже. А в 9 утра нас встречала у отеля гид Елена. На машине нас отвезли в старый Яффо и два часа Елена ходила с нами по старому городу и рассказывала историю Яффо и Тель-Авива. Очень интересно, кстати. Хоть мы вчера вечером и обошли весь Яффо, но при свете дня, да еще и под рассказ профессионального гида - совсем другой взгляд на город, да и погода стояла отличная, ходили в одних футболках ! Спасибо, Елена, за классную экскурсию. А также за пару советов по Израилю, которые нам впоследствии очень-очень пригодились.
Часовая башня








Старый порт в Яффо




Теперь про мышеловку, в которой расположен сыр-экскурсия. После экскурсию везут в магазин бриллиантов (название вылетело из головы), который находится в районе алмазной биржи. Там же есть бесплатный музей бриллиантов, где, если кто не курсе, можно узнать о процессе добычи и обработки камней. Я еще в России хотел купить супруге в подарок кольцо «с брюлём», а тут раз уж такой случай. В общем, «душили» мы продавца друг с другом в течение часа. С обозначенной на ценнике цифры сразу слетает 20% как типа «скидка», потом тут же договариваюсь, что не будет «рефунда» НДС и улетает еще 20% цены. Пересчитываем шекели на интересные нам изделия по курсу в доллары и наконец-то начинаем торговаться. Через полчасика подтягивается хозяин магазина, который говорит, что за такие смешные деньги, которые я называю, он может отдать только, если я буду платить наличными в долларах и мне не нужен чек. Оба эти условия я могу соблюсти легко (Израиль - страна налички, помните ?). По результату торговли цена упала в три раза с того, что написано на ценнике. За 10 минут подгоняем кольцо по размеру. Наконец-то с этой частью шопинга покончено. Не люблю я покупать бессмысленные женские побрякушки.
Водитель отвозит нас по нашей просьбе ко второму достойному осмотра объекту: башни Азриэли. Это три небоскреба, которые построил канадский предприниматель, еврей по национальности, Давид Азриэли, офис которого и находится в одной из башен. На верхнем 49 этаже круглого небоскреба расположен ресторан и смотровая площадка с видом на Тель-Авив. Готовясь к поездке, я логично посчитал, что ресторан «не про нас», т.к. уж больно место знаковое. Гид Елена сказала нам, что на самом деле там вполне человеческие цены и посоветовала там пообедать. Её советом мы тут же и воспользовались. И на самом деле ! До четырех вечера в ресторане бизнес-ланчи и, в зависимости от варианты выбранного второго блюда, можно пообедать от 60 до 100 шекелей на человека. Причем нормально пообедать, не фастфудно ! При этом, понимая, что мы туристы, администратор выделила нам столик на двоих прямо у окна. Вид отличный, еда тоже недурна. Это был, наверное, единственный раз в Израиле, когда мы нормально поели, при этом отдали всего 170 шекелей. Вот сфотографировать виды не получилось ни из ресторана, ни со смотровой площадки (которая занимает вторую часть этажа) - такое впечатление, что стекла не мыли с момента постройки башни в 1999 году. В общем, мой вам совет: вместо того, чтобы платить больше 20 шекелей за билет на смотровую площадку, скажите девушке на ресепшен на первом этаже, что вы в ресторан. Если уж нет желания, то в ресторан идти вас никто не заставит, а смотровая площадка представляет собой просто пустые полэтажа без всякого входного контроля. Но лучше все-таки пообедать. Оно того стоит.
(фото с википедии)


После обеда неторопливо ходим по Тель-Авиву, заходя в магазинчики и опять на Кармель. Завтра мы берем машину в ренте и уезжаем из этого странного города.
Преимуществом ренты авто в Израиле является то, что страна маленькая, городов, где туристы обычно берут на прокат авто раз-два-и-обчелся. Поэтому можно без всякой доплаты взять, например, в Тель-Авиве и отдать в Иерусалиме. Чем мы и воспользовались. Машину заказывал он-лайн на сайте израильского рента Eldan. Заказывал с полной страховкой и минимальное что есть «на автомате». Никакой кредитки при заказе не просили. Выдвинули цену в 89 доллров за два дня. Дороговато, но на столько короткий срок дешевле у сетевых прокатчиков не было ничего, а брать машину в конторах «У Мойше» я не решился. Цирк с ценой начался в офисе Элдана. Мне предложили два варианта: либо платишь 89 долларов и блокируют на карте 1200, либо платишь 120 долларов и блокируют на карте 600. Лишних свободных денег не было и я согласился на второй вариант. Получил «Ниссан Микра» с движком 1.3, вся поцарапана со всех сторон, на что обратил внимание менеджера, он сказал, что в Израиле это нормально, записал что-то на иврите в договор и обещал, что проблем при сдаче не будет, главное чтоб зафиксировать вмятины. Вмятин не было. На самом деле при сдаче в Иерусалиме проблем с состоянием машины не было, дозаправил до целого бака и сдал. При сдаче сразу сняли денег и «отпустили» сумму, заблокированную в Тель-Авиве. Снимают, кстати, в долларах, так что на кросс-курсе не теряешь.
Машинка шустрая, 120-130 шла легко, на горных дорогах ей, конечно, было тяжко на подъеме. При скорости от 130 теряла напрочь управляемость и норовила свалиться вправо. С какой скоростью можно ездить я так и не понял, полиции не видел ни разу, старался придерживаться в населенном пункте скорости 80, а вне его - не выше 110. Дороги приличные, бензин не дешевый, но подешевле, чем в Европе: ровно 2 доллара (7.52 шекеля) за литр 95го, с заправкой проблем нет. Наездил за два дня ровно 600 км, потратив ровно 40 литров топлива. Таким образом, машина обошлась в сотню баксов за день. Свое она отработала и в принципе я доволен.
Было утро пятницы, предшабатный день и мы торопились, хорошо, что рентная контора работала с 8 утра и в 9 мы уже сдали ключи от гостиницы и покидали Тель-Авив. Особых пробок не застали и быстро приехали на границу с Ливаном, где и расположены гроты Рош-ха-Никра. Доехать до гротов несложно: жмите по побережью строго на север. Есть, однако, один нюанс: километра за полтора до гротов есть отворотка с шоссе, на ней написано «Rosh Hanikra». Понятное дело, что мы свернули. Ничего подобного, ехать надо дальше по шоссе, а это кибуц с одноименным названием. В 11:30 мы уже покупали билеты в кассе. Гроты карстового происхождения, небольшие и в ничего особенного, но если едете на север, то доехать стоит.










Тем более, что есть своя фишка в виде коротенькой, но весьма крутой канатной дороги со скалы вниз в гроты. Фуникулер представляет собой две закрытые кабинки, вместимостью человек 20, которые постоянно курсируют между двумя точками. Общая длина канатки метров 100, не больше. Стоит все удовольствие 43 шекеля с человека.
Верхняя станция


Нижняя станция


С верхней точки скалы, где стоянка авто, открываются хорошие виды на безлюдное побережье Средиземного моря.


А вокруг скалы из белого известняка


Там внизу можно взять в прокат машинку типа багги и погонять по песчаным дюнам. Погода же до сих пор стояла изумительная: солнце, плюс 18-20. Было уже 4 января. В час дня мы уже стартовали обратно, до города Акко всего 20 с небольшим км.
В 13:30 мы уже заселялись в отель, оставив машину на стоянке за отелем за 20 шекелей на сутки. Вполне разумная цена. Побросали вещи и пошли обедать. Отель расположен прям в старом городе, в ассортименте едален все те же кебаб-шаурмные, но что уж делать. Тем не менее, пока ели, наступило уже три часа дня. День предшабатный и мы поняли, что не успеваем, т.к. все достопримы работают в пятницу до 16:00. К тому же нас понесло искать разрекламированный туннель тампильеров, как назло, несмотря на указатели, мы его постоянно проскакивали. В результате успели и посмотрели его (ничего особенного)


Но в самое главное - в крепость госпитальеров уже не успели. Уточнили расписание на завтра: крепость работает с 8 :30, решили утром сначала осмотреть её, а потом уже дальше двигаться по плану.
А пока весь вечер до упора бродили по старому городу, по стенам Акко, осмотрели постоялый двор (хан) Аль-Умдан (он ровно напротив туннеля) и вообще все, что внешне доступно к осмотру. Старый город нам очень понравился, аутентичный донельзя, населенный реальными людьми, совсем не туристическая конфетка. Население, в основном, арабы. Чувствуешь себя как во времена крестоносцев, так и кажется что вот-вот выйдет из-за поворота рыцарь в полном вооружении или осман с кривой саблей. Ровно чего ожидали от Акко, то и получили. Так жаль, что темнеет зимой рано, в пять вечера уже сумерки, а в шесть - хоть глаз коли. Но т.к. в городе много арабов, которым шабатные дела пофиг, то в принципе все сувенирные лавки и мелкие магазинчики с едой работают до 8-9 вечера, до куда мы и гуляли.














Фото с террасы номера отеля






Утром проснулись пораньше, позавтракали (кстати, в гостинице шикарный завтрак) и ровно в 8:30 стояли у входа в крепость. Купили билет. Комплексный билет в туннель + крепость стоит 30 шекелей, если я не ошибаюсь, а отдельный вроде как по 20, но могу путать. Помню только , что мне показалось, что очень недорого. В крепости к билету бесплатно дают аудиогид (внимание ! паспорт или права в залог !), есть на русском языке. Крайне рекомендую взять и прослушать. Вместо планируемых получаса, по крепостным залам мы ходили полтора часа и то еще бы с полчасика было надо. Самое главное: в связи с тем, что было ранее утро субботы, из посетителей мы были во всей крепости абсолютно одни !




Знаменитая зала-столовая




Особенно это радовало в местном туннеле (не путать со вчерашним !), который много круче, чем туннель тампильеров.




Могу сказать, что крепость безусловно достойна посещения. Я очень доволен, что мы поехали в Акко, несмотря на то, что это не ближний свет от Тель-Авива и совсем не по пути в ту же Масаду. В 10:30 мы выехали из Акко в сторону юга, по пути заехав через пару кварталов осмотреть внешне тунисскую синагогу - совершено уникальное строение.


К сожалению, уже совсем не осталось времени на Бахайские сады. «На дворе» было 5 января. Погода начала портится.
Во второй части будет Масада, Мертвое море и ночлег в Араде…

израиль, путешествия

Previous post Next post
Up