Мыльные пузыри на песке. ОАЭ, Дубай. Вступление

Jan 30, 2011 01:25

 Новогодние каникулы 2011. Вступление

Преамбула. Вот и снова подошла пора всероссийского новогоднего запоя и значит возможность, хоть и по завышенным ценам, но посетить еще «кусочек» нашей планеты, вместо того, чтобы с «дарагими рассиянами» поглощать оливье и спиртные напитки в неразумных количествах.
В прошлом году мы мерзли по Скандинавии, в этом решили погреться на теплом солнышке, немного полежать на пляже и чуть-чуть добавить экзотики. Плюс хотелось прямой перелет из Питера. А в этом плане выбор у нас практически никакой. Поэтому покупкой билетов я озаботился аж в августе и не зря, в октябре свободных мест уже не было. На цену вопроса ранняя покупка не повлияла. Перелет туда-обратно в Дубай авиакомпанией «Россия» обошелся на четверых ровно в сто тысяч рублей. Весьма недешевое начало.



Дальше наступила пора озаботится визовым вопросом и бронированием отеля. Визовая политика эмиратских властей по отношению к россиянам, мягко говоря, странна, тем более, что турпоток в эту страну из России не мал. А с учетом количества наших соотечественников, проживающих в Эмиратах и имеющих там недвижимость, вообще вызывает изумление. Ведь продажа «каменных джунглей» лохам со всего света - основная статья существования этого государства. Но об этом позже.
Транзитную визу на 72 часа, можно при определенных условиях получить прямо в аэропорту, но, так как для нас это был не вариант, то я даже не углублялся в этот вопрос. А вот турвизу сроком на месяц можно получить только при наличии «спонсора», которыми фактически выступают местные турфирмы или отели. Для турфирм выдача виз - это неплохая статья доходов (т.к. они тупо в 2-3 раза завышают её официальную стоимость), для отелей - фактически лишняя головная боль, поэтому далеко не каждый отель будет браться за такое мероприятие. При таких условиях въезда, конечно, в России также только ленивая турфирма пропустит возможность нагреться на туристе, поделив прибыль с местной арабской турфирмой. Фактически создаются условия а-ля Турция&Египет: вот вам «комплекс услуг», перелет-виза-отель-трансфер и не вякайте. При этом турист выбирает отель из крайне узкого списка тех, с кем сотрудничает турфирма.
Нас такие условия «резервационного» отдыха категорически не устраивают. Поэтому для начала я решил, что чем меньше посредников, тем лучше. Общения с «делателями виз» не избежать. Дак зачем ловить «косяки» российских турфирм ? Попробуем работать с местными, причем диктуя им свои желательные условия.
По рекомендациям, найденным на отзыв.ру, списался по электронной почте с неким Rami Aridi, генеральным директором фирмы Quality Tours (www.quality-tour.com). Задал ему простой вопрос: мне нужны визы, можете помочь ? Ответ пришел в тот же день: «да, без проблем, виза будет стоить 80 долларов на человека, но нужно также заказать через нас отель». Ну что ж, виза не дешево, а отель: я вот хочу вот этот. Возможно ? Оказывается, что да, тоже без проблем, причем цена на отель оказалась даже ниже, чем я ожидал. Договорились о 50% предоплате услуг, а оставшиеся деньги наличными после заселения в отель. Сразу скажу, что Рами оказался крайне порядочным человеком, как и сотрудники его фирмы. Всё было сделано четко, вовремя, при любых возникающих вопросах мне сразу все подробно разъясняли (т.к. по натуре я человек щепетильный, мнительный и подозрительный). Так что сотрудничеством доволен: из всех «зол» выбрал может не самое дешевое, но точно не худшее.
Таким образом, были заказаны двухкомнатные апартаменты в апартотеле Minc Suha Apartments по адресу Sadaf 3 Building, Jumeirah Beach Residence, Dubai Marina по цене $197 за ночь на 10 дней с 31 декабря по 9 января. Об отеле я напишу попозже. После заказа и 50% оплаты (платил через Альфа-банк, перевод обошелся в 22 доллара, если мне не изменяет память), я списался с отелем. Они подтвердили бронирование, прислали карту. Впрочем на Google-map этот отель есть.
От предлагаемого Рами трансфера от аэропорта отказался: мол, спасибо, мы сами в состоянии разобраться как доехать. Визы мне прислали в ноябре по электронной почте, их нужно обязательно (!) распечатать и взять с собой.
Подготовительный этап закончен. Осталось только расслабиться и ждать Нового года.
День первый. Только прилетели - сразу встали. И вот 31 декабря в 9:40 утра, с опозданием в полчаса, мы (двое взрослых и двое детей: 11 и 15 лет) вылетели Аэробусом-320 авиакомпании «Россия» в Дубай. Лететь 6 часов и, с учетом того, что время в Эмиратах на час позже московского, вышли из самолета мы только в 17:00. И вот тут началось много интересного. Как известно, иностранцу, впервые въезжающему в Эмираты, надо пройти сканирование сетчатки глаза. Процедура обязательная, занимает секунд 15-20 на человека и находится перед паспортным контролем. Но, мама-дорогая, подойдя мы увидели громадную неорганизованную толпу в 500-600 человек (в основном индусов), стоящих перед четырьмя окошками, в каждом из которых ленивый араб не торопясь «осчастливливал» каждого печатью о пройденном сканировании на листочек с визой. Оценив масштаб происходящего бедствия, мы поняли, что это часа на четыре. И действительно, простояв час в толпе, мы сдвинулись едва ли на четверть от требуемого. Жара, духота, люди стоят с грудными(!) детьми, звучит отборный русский и не только мат и пожелания арабам вечно гореть в аду. Никакой реакции, все те же неторопливые движения у окошек, им пофиг абсолютно. Наконец через полтора часа появляется какой-то жирный араб и начинает вещать, что семьи с детьми могут идти на паспортный контроль без прохождения сканирования. С сомнением выбираемся из толпы и идем на паспортный контроль. Там тоже гигантские очереди, хоть и упорядоченные. Арабы трудятся как сонные мухи, через каждые 15 минут сменяя друг друга. Через час(!) наконец-то близится наша очередь и тут арабы делают категорические заявления о том, что без сканирования сетчатки никто не пройдет. Типа «а кто вам такое сказал, что можно ?». Ох, счастье того жирного арабоидного туловища, что оно успело свалить куда-то ! Пришлось возвращаться. Два часа потеряно безвозвратно. За время наших скитаний прилетел борт с девушками- гастарбайтеры из Африки. Их как баранов загнали стадом на сканирование сетчатки и наконец-то упорядочили очереди. Еще час и мы получаем заветные печати на визы ! Причем араб-сканер говорит: «а детям не надо !». Мы все равно заставляем поставить его печати и детям, он пожимает плечами и ставит. Классический бордель ! Еще час и, о счастье, мы имеем въездные печати в паспорте. На часах 21:00 ! Рядом так же радуются группа американцев, откровенно посылая «факи» арабам-пограничникам. Забираем багаж, сваленный в углу (прошло 4 часа от прилета) и выходим из аэропорта. Три часа до Нового года. Здравствуй, ОАЭ и будь проклята местная бюрократия !
Изначально я предполагал, что до отеля мы будем добираться на метро, т.к. район Dubai Marina - крайне западная часть города, от аэропорта ехать километров 40, от Дейры (старого района города) - километров 30. Но после 4 часов нервотрепки в аэропорту мы были уже настолько вымотаны, что сразу залезли в такси и поехали.
Кратко о стране, городе и такси Дубай - это один из семи эмиратов ОАЭ. Пятимиллионный город вытянулся примерно на 50 км вдоль Персидского залива от западного нового района Jebel Ali до восточной «старой» части Deira, плавно затем переходя в эмираты Shardajh (Шарджа) и Ajman (Аджман). Поэтому добраться с одного края города на другой - задача не быстрая, что следует учитывать при выборе отеля и не дешевая, что надо учитывать при выборе средства передвижения. Национальная валюта ОАЭ - дирхам, привязана к доллару и курс составляет 3,67 дирхама (AUD) за американский доллар. Соответственно в обменниках обычный курс покупки составляет 3,65-3,66 дирхама/доллар, в аэропорту курс похуже - 3,60, никакой комиссии за обмен нигде нет.
Через весь город с запада на восток фактически идет два шоссе: Al Khalid road и Sheikh Zayed road и одно шоссе поуже вдоль побережья (Jumeirah road), несмотря на их многополосность (на некоторых отрезках Sheikh Zayed road , например имеет до восьми полос в одну сторону), каждый день в Дубай наблюдаются плотные пробки. Особенно в пятницу вечером, которая является выходным днем. Пятница 31 декабря было тем более пиковым вечером, что Новый год также отмечается в Дубай. Поэтому мы встали в пробку, едва отъехав от аэропорта, и тащились до Dubai Marina почти час. Такси в Дубай (впрочем как и во всех Эмиратах) ездят исключительно по счетчику и принадлежат государственным компаниям (в частности в Дубай - это RTA, которая управляет и метрополитеном и водным транспортом). Такси недорого, по сравнению с Россией. Стоимость «посадки» составляет 3 дирхама (в аэропорту 25 дирхам), 1 километр проезда - 1,5 дирхама (после 10 вечера - дороже), минимум поездка должна стоить 10 дирхам (т.е. если на счетчике при окончании поездки будет 7 дирхам, то отдадите все равно 10). Таковы правила в Дубай, в других эмиратах они могут несколько другие (в частности «минимума» поездки в Абу-Даби, например, нет и километр стоит всего 1 дирхам).
В тот вечер мы заплатили за такси рекордную сумму в 110 дирхам (на счетчике было 106 дирхам), т.к. за стояние в пробке тоже капают деньги в режиме «ожидание», хоть и немного. Если учесть, что мы ехали час через весь город и с учетом дорогой посадки в аэропорту, то это очень гуманная сумма.
Отель. Наконец, в 10 вечера мы заселились в наш отель. Minc Suha Apartments представляет собой 20тиэтажное здание в окружении таких же «кукурузин», обычных жилых домов в сравнительно новом районе Дубай - Dubai Marina. В общем это «спальный» район плотной застройки, половина зданий еще находится в разной стадии строительства, поэтому вокруг только бетонные коробки недостроя, краны, бетономешалки, заборы, ограждения, строительные рабочие, т.е. смотреть не на что абсолютно. Восхищаться таким пейзажем («ах, мы гуляли по Дубай-Марина», «ах, небоскребы») могут только люди, которые вчера «приехамши» из Урюпинска и выше «брежневской» пятиэтажки ничего в жизни не видевшие.
Dubai Marina


Dubai Marina


"Кукурузины" в ряд
Район Jameirah Lake Towers напротив Dubai Marina, но фигня в общем-то та же


Пляж. Существенными плюсом отеля является его близость к общественному пляжу Jumeira Beach, идти буквально пять минут. Этот пляж многие ругают за замусоренность, но ради Бога, российские изгаженные места отдыха в разы хуже. Обычный общественный пляж, желтый мелкий песок, много мелких ракушек, удобный неглубокий песчаный заход, чистый Персидский залив. Да, нет туалетов, нет душей и «переодевалок», но при нашей близости к отелю это было не критично. Между прочим, пляж убирается, везде стоят урны, крупный мусор каждый день собирают. А то, что отдыхающему лень донести до урны свой «бычок», то … свиньи живут в свинарнике. Лежит такое быдло со своей быдло-подружкой, бросает вокруг огрызки и окурки, а потом пишет в отзыве: «а пляж-то гряяяязныыый». В общем мы даже не думали о том, что ездить куда-то за тридевять земель на платные, «чистые» пляжи, когда под боком есть нормальный. В пятницу народу на пляже было достаточно много, но стоит не лениться и отойти 200 метров от входа, чтобы найти удобное место. Конечно большое сомнение есть о будущем: строительство в Дубай Марина идет полным ходом, а пляж-то фактически один. Что будет лет через пять, при полной заселенности «кукурузин» ? Не превратится ли это в «лежание морских котиков»? Время покажет.
Погода. Во время нашего визита погода была чудесной. Ночью +18+20, т.е. даже поздно вечером достаточно было легкого свитера, днем до +27, на солнышке пекло немилосердно. Вода к середине дня прогревалась где-то до +20+22. Словом, при желании можно было загорать с 10 утра до 4 пополудни и купаться где-нибудь между полуднем и тремя часам дня. После минус пятнадцати в Питере перемена разительная. Я, честно говоря, боялся как перенесут акклиматизацию дети. Но они как и не заметили перемены климата, а вот я хватанул ледяного чая еще в аэропорту и все 10 дней проходил с осипшим голосом, пугая окружающих индусов не только своим отвратительным английским, но и быковатым сипением.

Пляж. В одном таком песочного цвета здании слева мы и жили.


Пляж


Креатив дочери


Пляж


Не силен в морской живности, но видимо остатки кораллов.


Недавно она была живой


Персидский залив радует разнообразием ракушек




Живой крабик на пляже


Еда. Небольшой круглосуточный продовольственный супермаркет находится буквально в 10 метрах от входа в отель, в пристройке к основному зданию. Цены слегка выше питерских (максимум процентов на 20), все необходимое для полноценной жизни есть. На верху этой же пристройки есть бассейн от отеля, чистый, не большой, но народа немного, при бассейне приличный туалет, душ, раздевалки, вода подогревается.
В 20 минутах ходьбы от отеля торговый центр «Марина Молл» (обычный ТЦ, как практически у любой станции метро в Питере или Москве, например), работает до 10 вечера. Там есть и обменники и уже большой супермаркет на первом этаже с широким выбором и «нормальными» ценами. Мы практически туда не ходили, было просто жалко времени. Один вечер и одно утро отдали в нем на шмоточный шопинг: в принципе обычные цены, все как у нас, плюс-минус 10-20% не считаю.
Номер в отеле (мы жили на 15 этаже) приятно удивил. Заказаны были двухкомнатные апартаменты. По факту это квартира в 90 квадратных метров: две спальни, кухня со всей бытовой техникой и посудой, огромная гостиная-столовая, три туалета (два из них с ванной), два балкона-терассы. Вид правда был на стройку через дорогу, но сильно это не напрягало. Питались мы исключительно в номере, как правило, завтрак часов в 9 утра, обед в районе 14-15 и ужин после 20часов. Местными точками общественного питания практически не пользовались. Для понимания уровня цен скажу, что отдавали за еду в среднем где-то 150 дирхам в день на четверых, ни в чем себе не отказывая. Так что никаких отличий от России в общем-то нет.
Единственной проблемой в отеле была постоянная, хроническая нехватка полотенец. При заезде были положены и большие, и для лица, и для ног на всех четверых. А потом, то ли индус-уборщик совершенно не умел считать, то ли на самом деле в отеле проблемы, но приходилось каждый день долбать то ресепшен, то уборщика, чтобы донес полотенец, т.к. после уборки номера их оказывалось то три, то два на всех, то вообще ни одного. В остальном претензий к Minc Suha Apartments у нас нет.
А в тот, новогодний вечер мы дошли до супермаркета, купили охапку продовольствия, отметили соком наступивший Новый 2011 год (т.к. большинство семейства алкоголь сейчас не пьет), посмотрели салют, который со всех сторон начался в 24:00, сходили на ночной пляж и завалились спать. Испортили нам арабы новогодний вечер, ой испортили.

Вид из окна


Вид из окна ночью


Вид из окна ночью


Еще немного о городе и стране. «Старую» часть Дубай делит на две части бухта Грик (Greek), западный берег - Bur Dubai (Бур Дубай), восточный - Deira (Дейра). И Бур Дубай и Дейра считается «исторической» частью города. Все это в кавычках потому, что истории как таковой нет, ни у Эмиратов вообще, ни у Дубай в частности. Еще 40 лет назад большинство населения жила в пустыне в шатрах и ездило на верблюдах, а немногочисленное городское ютилось в глиняных домиках в Бур Дубай и Дейре. Поэтому любой самый захудалый европейский городишко даст сто очков вперед «арабскому чуду», а сравнивать Дубай и, например, таких исторических монстров, как Стамбул или Рим - просто смешно. Но уж что есть, то есть. Посмотрим и на это. Тем более, что арабы пытаются все-таки хоть чем-то завлечь иностранцев, выдумывая безумные дорогущие проекты типа намывных островов и т.п. Зачем им это надо - чуть ниже.
Один из мифов, которые «гуляют» по подсознанию большинства людей в мире, «Дубай - это нефть». Нет, это уже совсем не так. Нефть была толчком, первоначальным драйвером развития Эмиратов. Затем был найден механизм гораздо шикарнее. Тут стоит отвлечься на то, что представляет собой население того же Дубай сейчас. 80% - это индусы, пакистанцы, филиппинцы, малайцы и другие выходцы Юго-Восточной Азии. В обычной туристической жизни, с коренным населением (арабами) вы не столкнетесь. «Знакомство» закончится на уровне пограничника в аэропорту, да и слава Богу. Абсолютно весь обслуживающий персонал - от уборщика на улице до портье в отеле, от продавца в магазине до таксиста, от беловоротничкового менеджера до полицейского - это дешевая рабочая сила. Не имеющая гражданства, ни каких прав, работающая за копейки (например, рабочий на стройке пашет по 12 часов за 100-200 долларов в месяц). Они счастливы и довольны, на родине, как правило, работы нет вообще. Большинство при этом сдержит семьи, оставшиеся «там». Поэтому пожилые гастарбайтеры или с детьми - это нонсенс. Арабы же считают работать выше своего достоинства, хотя видимо имеют какую-то «общественно-полезную» нагрузку, потому что я лично видел их расслабленные тела за кассой в метро, в информ.киосках в супермаркете. Сидят они там явно не из-за денег, видимо по каким-то другим причинам. Основное занятие араба - ездить растопырив пальцы на белом джипе. В многочисленных небоскребах-«кукурузинах» они не живут. Чтобы случайно не быть спутанными с гастарбайтером, арабы выдумали себе форму: белое одеяние от горла до пят, национальная шапочка с «фатой» и черным тряпичным поясом на голове (раньше им связывали ноги верблюду на ночь, чтобы не убежал). Так одеваться могут только они.
Дак вот, суть дубайского «бизнеса» очень проста: за счет дешевого труда привозимых рабочих, страна производит бешеное кол-во недвижимости в виде тех самых «кукурузин» и продает её по вполне высоким ценам иностранцам (в том числе и нашим уважаемым согражданам). Всё. Точка. Других секретов нет. Вот оно знаменитое «арабское чудо». На кой фиг иностранцы покупают - для меня загадка. Что будет когда после очередного кризиса всё рухнет в тар-тарары лучше не думать, ибо кроме бетонных коробок страна не производит вообще ничего, все привозное. После последнего кризиса дубайская недвижимость подешевела в два раза. Если представить на сколько денег попали «инвесторы», то охватывает ужас. Многие проекты из-за нехватки денег остановлены (в частности безумный World и Jabel Ali Palms), грандиозные кварталы недостроев у Аджмана стоят заброшенными, башню Бурж Калифа закончили уже с великим трудом и с помощью Абу-Даби.
Впрочем хватит философских выступлений. Обещаю больше на них не отвлекаться. Итак, последнее необходимое: общественный транспорт Дубай.
Кроме такси, про которые я писал выше и которых очень много, в Дубай есть нормальный общественный транспорт: метро, автобус, водный автобус и даже междугороднее автобусное сообщение. Что, как говорят, для арабской страны очень даже необычно.
Метро, как и в любом крупном городе, зачастую самый быстрый способ добраться из пункта А в пункт Б. Метро в Дубай ультрасовременное, новенькое, кондиционированное, чистое до блеска, хоть ходи босиком, почти везде надземное. Состоит пока из одной «красной» линии, идущей с запада на восток города и уходящей затем к аэропорту. Поезда ходят с интервалом 3-5 минут. Ввод новых станции идет полным ходом. Поезда автоматические, без машинистов, сами станции от вагонов отделены прозрачной стеклянной стеной и такими же автоматическими дверьми. В общем, копия конпенгагенского метро, если кто бывал. Передняя часть поезда как правило либо golden class с проездом в два раза дороже, либо womans only (не забываем, что страна мусульманская).
Станции снаружи имеют одинаковый характерный вид, ни с чем не спутаешь. На момент нашего путешествия были открыты почти все станции от Ibn Batutta до Rashidiya (всего планируется 47 станций по двум линиям, больше половины уже работают). Время в пути между конечными станциями составляет более часа, а от Dubai Marina ,где мы жили, до Airport Terminal 1 - 40 минут. Это чтобы вы ощутили реальный размер Дубай.
Время работы метро с 6 утра до 11 вечера.

Поезд метро


Тарифная система не очень сложна. Если вы планируете ездить хотя бы несколько раз на метро, то проще всего купить карточку Nol Silver, стоимостью 20 дирхам, из них 6 дирхам стоит сама карточка (эта сумма невозвратна). Деньги с карты списываются автоматически в зависимости от пересекаемых тарифных зон. Сейчас зоны всего две, поэтому все просто: поездка между зонами стоит 4,10 дрхм, внутри зоны 2,30 дрхм, «короткая» поездка (менее 3 км, фактически от станции до следующей) 1,80 дрхм, есть тариф «на сутки», по которому можно ездить куда и сколько угодно за 14 дирхам. Пополнить карту на любую сумму можно или в кассе метрополитена на любой станции, либо в автоматах там же (кратно 5 дрхм), либо в самых неожиданных местах - мы, например, пополняли в супермаркете Spinners на обычной кассе.
Надо сказать, что на все виды транспорта, кроме такси и междугородних басов, также действует та же самая карта, причем на автобус и те же самые тарифы.
Кроме Silver карты есть одноразовый бумажный билет, проезд по нему чуть дороже (4,50 дрхм, 2,50 дрхм и 2,00 дрхм, соответственно), но дело даже не в цене. Во-первых, надо каждый раз заморачиваться при покупке билета, т.е. терять время, во-вторых, водитель автобуса билеты не продает, т.е. если у вас нет денег на карте или нет карты, то на автобусе не уедете.
Карты бесконтактные, т.е. в метро и в автобусах стоят валидаторы, к которым нужно поднести карту при входе и при выходе (!). Валидаторы с большими ЖК-дисплеями, на которых при входе высвечивается баланс карты, а при выходе - сколько денег снято за поездку и сколько осталось на карте. Очень удобно. Единственный нюанс: если в метро валидаторы действуют по принципу турникета (т.е. поднесли карту, она сработала, турникет открылся), то в автобусе о валидаторе надо подумать за несколько секунд до выхода. Т.е. перед нужной вам остановкой не только нажать кнопочку со звоночком, чтобы водитель банально не проехал остановку, но и поднести карту к валидатору, чтобы тот успел сработать и убедиться в том, что все ок. Иначе может произойти непредвиденный глюк. У нас был такой случай, когда мы не успели «зафиксировать» покидание автобуса, при следующей посадке деньги списались аж три раза, потом видимо что-то в системе RTA переклинило и на следующий день с наших карт деньги категорически не списывались, так что мы даже «заработали» на этом глюке. Какова бы умной не была электроника - человек существо еще более непредсказуемое.
Теперь о внутригородских автобусах. Маршрутов достаточно много, автобусы новые, современные, кондиционированные (более того, кондиционированы даже остановки), ходят по расписанию. Впереди часть автобуса выделена womans only, будьте внимательны. Единственное большое неудобство: если в метро название следующей станции не только пишется, но и озвучивается по-арабски и по-английски на множестве экранов, то в автобусах информации ноль. Сидишь и вертишь головой как сова, чтобы не проехать нужную остановку. Экраны есть, но видимо систему оповещения еще не сделали.

Автобус


Остановка автобуса


Водный транспорт. Бухта Greek буквально кишит всяческого рода лодками, как правило это национальная арабская лодка «абра», представляющая из себя деревянную скамейку с крышей, раньше с парусом, теперь с дизелем. Стандартная вместимость в районе 20 человек Начали появляться и современные крытые катера, на которых написано water bus, но тут уже никакой экзотики. Существует совершенно официальная система общественного транспорта, с водными станциями, расписанием движения между ними и копеечной ценой проезда в один(!) дирхам. По идее работают все те же карты для проезда, но большинство традиционно предпочитает платить мелочью. Традиционными маршрутами мы не пользовались, так как существует также совершенно официальная цена в 100 дирхам за час за лодку. Поэтому в один из вечеров мы пришли на одну из водных станций и катались в гордом одиночестве по бухте Greek, но об этом позже.
Систему муждугороднего сообщения, которое появилось в Эмиратах буквально недавно, стоит рассмотреть конкретно в те дни и направления, когда мы им пользовались.
В следующей части, я перехожу, наконец-то, непосредственно к описанию нашего путешествия ! А то и так я утомил читателей растеканием «мыслею по древу».
Продолжение следует ...

эмираты, путешествия

Previous post Next post
Up