С фо-но мне было бы легче: тут я почти не представляю, чему можно научить ребенка. Ну, самая простая нотная запись - что какому звуку соответствует, длительности, размер. А играть на флейте я сама почти не умею.
Методики и подходы есть разные.Флейта, кстати. один из самых простых музыкальных инструментов. Мне нравится методика игры на инструментах по К.Орфу. Вначале слушаем звуки, играем в смысле балуемся и прислушиваемся, главное правильно держать (левая рука вверху) правильно дышать, и управлять пальчиками. А только потом подключать теоретические знания о звуке, т.е. нотный знак. В музыкальных же школах наоборот. начинают сразу с теорией. А про барабан я Софу понимаю, только сначала начинать надо с любых палочек стучалочек и с ритма. Чувствовать, держать, импровизировать. И чем больше инструментов взаимодействуют, тем лучше. Например такая игра: говорить простые вещи без слов, а простукивая мелодию фразы (хоть ладошкой по столу) или ложками. Слушающий или все отгадывают.Тут прекрасно отыгрываются длительности и акценты.Можно начать с самого простого, отгадывать чье имя простучали из присутствующих или какой предмет из поля зрения. И т.д. и т.п. Так же можно и на флейте пробовать. (Донотный период). Успехов вам)
Вот, как правильно держать флейту, как правильно дышать, как управлять пальчиками я как раз и не знаю. А игры с выстукиванием мне экзамен в музыкальную школу напоминает - боюсь, я не смогу себя заставить этим заняться. )) Дети и так любят выстукивать ритмы.
Comments 6
Reply
Reply
Вначале слушаем звуки, играем в смысле балуемся и прислушиваемся, главное правильно держать (левая рука вверху) правильно дышать, и управлять пальчиками. А только потом подключать теоретические знания о звуке, т.е. нотный знак. В музыкальных же школах наоборот. начинают сразу с теорией. А про барабан я Софу понимаю, только сначала начинать надо с любых палочек стучалочек и с ритма. Чувствовать, держать, импровизировать.
И чем больше инструментов взаимодействуют, тем лучше. Например такая игра: говорить простые вещи без слов, а простукивая мелодию фразы (хоть ладошкой по столу) или ложками. Слушающий или все отгадывают.Тут прекрасно отыгрываются длительности и акценты.Можно начать с самого простого, отгадывать чье имя простучали из присутствующих или какой предмет из поля зрения. И т.д. и т.п.
Так же можно и на флейте пробовать. (Донотный период). Успехов вам)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment