Мне по-прежнему надо найти слайд из фильма «След Сокола», и поэтому я решила выяснить, что происходило со студией DEFA в девяностые годы.
Дано: След Сокола (Spur des Falken) - художественный фильм, ДЕФА, Грузия-фильм, 1968, Вестерн. Продолжительность 95 мин. Страна: ГДР, СССР
Режиссёр: Готфрид Кольдиц, автор сценария: Гюнтер Карл.
В ролях: Гойко Митич, Ханьо Хассе, Барбара Брыльска (!), Хельмут Шрайбер, Фред Дельмаре, Хольгер Малих, Хорст Кубе, Дитмар Рихтер-Райник, Отар Коберидзе, Лаврентий Кочадзе, Альберт Георгадзе. Права, полагаю, у DEFA, боюсь даже думать, что сейчас происходит на киностудии Грузия-фильм.
Итак, в 1965 году DEFA (бывшая кинокомпания UFA, на которой Фриц Ланг снял «Метрополис», а Йозеф фон Стернберг - фильм "Голубой ангел" с Марлен Дитрих в главной роли) находит свою золотую жилу - это ставшая классикой "индейская серия". За "Сыновьями Большой Медведицы" появляется "Чингачук - Большой Змей", "След Сокола". Возникают новые кумиры, и первый среди них - югославский актер Гойко Митич. Это был социалистический вариант западных вестернов, где угнетенные подлыми захватчиками янки доблестные индейцы поднимались на борьбу с захватчиками. Копия фильма "Сыновья Большой Медведицы" была подарена индейскому племени сиу-дакота, и через некоторое время в США произошло восстание племени сиу, которое назвали "индейской революцией в Вундед Ни". После его подавления агенты ФБР сочли демонстрацию этого фильма в резервациях одной из причин, вызвавших восстание.
На съемки одного "индейского" фильма у съемочной группы уходило около двух месяцев, некоторые эпизоды снимали в Крыму, на Кавказе, под Самаркандом. Закончили индейскую тему на DEFA к 1983 году фильмом "Вождь Белое Перо", снятым совместно с Монголией.
После воссоединения Германии государственное финансирование студии прекратилось. Студию в 1991 году закрыли, а ее имущество передали в распоряжение попечительского ведомства Германии, занимавшемуся приватизацией госимущества бывшей ГДР. Западногерманские кинопромышленики отказались вкладывать деньги в возрождение DEFA, столицами немецкого кинопроизводства стали Мюнхен и Кельн. Съемки в Бабельсберге прекратились, павильоны простаивали (похоже на то, что здесь было на Мосфильме). В 1992 году студию приобрел французский концерн "Компани Иммобильер Феникс", далекий от кинобизнеса. Одним из условий было обязательство сохранения кинопроизводства в течение двенадцати лет.
В 1997 году большая часть архива DEFA была передана в Университет Massachusetts Amherst, США. В 1998 году там стали выпускать на видео кинофильмы Восточной Германии, а в 2005 году Музей Современного Искусства в Нью-Йорке и Гете Институт при поддержке киноархива DEFA подготовили самую полную ретроспективу кино Восточной Германии в США на тот момент. Ретроспектива носила название «Rebels with a Cause: The Cinema of East Germany».
По материалам:
http://museum.defa.ru/http://www.umass.edu/defa/aboutus.shtml