Но тут не про феминизм, а про толерантность вообще. Несколько дней в американской школе, когда учительница решила преподать детям урок толерантности. Я не смогла оторваться, пока до конца не досмотрела.
Потрясающий эксперимент! Я думаю, сейчас это бы не посмели сделать, слишком жесткие слова. ( папа пнул, ниггер) Но как же эффективно! Как же мощно работает пример, когда его переживаешь сам! Мордашки эти растерянные: когда тебя касается несправедливость, ее чувствуешь просто замечательно. В конце малыш рвет этот воротничок... Учительница мастер, как она провела группу через это упражнение- я тоже не могла оторваться. Ведь маленкие засранцы даже не замечают когда говорят: ты глупая, у тебя глаза круглые! Или ты тупая, ты говоришь странно. Ты маленький- иди отсюда. Смотрите, как сразу к цвету глаз привязали обзывалки, как сразу драки возникли. Стоило учителю натравить детей друг на друга. На мою старшую так натравила училка целый класс, просто выставив ее " не такой". А там дело за малым. Мгновенно привязываются личностные характеристики: толстый- тупой, черный- ленивый, неуклюжий- дурак.
Мне понравилось, как она владеет классом. И даже рискну сказать, что и эксперимент понравился. Вообще, как мне кажется, единицы способны понять слова - так нехорошо, так нельзя. А лучше всего показать на похожем эксперименте, чтобы сами прочувствовали. Но жестко, да.
Она все время держит их внимание, задает вопросы и рагирует на ответ- ведет игру. Мастер игры. Я часто смотрю тичинг ченнел, хорошие учителя именно так и держат класс, при этом можно и на пол сползти, и на стол сесть, и пройтись, собраться в группку...Но это она дает сигнал " можно". Класс не засиживается. Японский класс не смеет так себя вести, а зря- надо отпускать в какой- то момент.. А у старшей что в американской, что в бритиш школах была именно такая дисциплина. Даже мальчик- аутист орал, но с ме та не сходил, не болтал и не вертелся.
Мне тоже кажется, что идеально - когда можно расслабиться и дурака повалять, но при этом когда нужно - сосредоточиться. Всё время в напряжении работать невозможно, особенно на уроках иностранного языка (я, как всегда, о том, что близко мне) - в реальной жизни язык нужно уметь употреблять в любых ситуациях.
У россиян в разговорах поражает вот такой детский, незамутненный расизм. С ними вообще никто не работает, по- моему даже поощряют в семье , в школе сами учителя сегрегацию организуют.
А чо такова... Правду сказал! Тут в заграницах этого расизма тоже навалом, оно прорывается и у немцев, и у голландцев, но это хот неприлично, наказывается, осуждается. По- хорошему, такие уроки надо в началке у всех проводить. Как велосипедные уроки- правила дорожного движения.
Призыв к равенству в совеццкие времена почему-то способствовал как раз обратному - внутри детских коллективов была какая-то ужасная, неоправданная жестокость. Меня за лишний вес травили по полной программе - а потому что не такая, как все. И не только дети - взрослые. Сейчас же то же самое происходит - вон, в топе жж. в лидерах Миро, которая пропагандирует травлю, и ведь многим нравится. Вылезают скрытые комплексы - или мазохизм, или садизм. Борьба за выживание в худшем проявлении. А потому что в детстве не привили, я согласна совершенно.
Мы изначально не равны. Ничем. Но привязывать качества личностные к внешности- за это она дала по рукам детям. Вернее, по мозгам. Как она их: будем говорить на улице " хихи негр идет"? А ведь в японии и на меня, и на юльку именно такое хихи было обращено, с самым невинным видом. Вообще просто дико выглядит. За лицо цапают- с самыми до рыми намерениями))) Ооой, а можно погладить? А потом: "ты глупая- у тебя глаза круглые"(((
В Японии особенно заметно, что ты не такой как они (при этом я не могу сказать, что в Токио на меня сильно обращали внимание. Даже в одной деревне на деревенском празднике огня тоже не особенно).
В Германии, да и в Голландии, ты тоже не такой, но внешне сливаешься с толпой. А внутри всё равно ты из другого мира)
Замечательное упражнение. Жаль только если человек уже воспитывается в семье с расистскими идеями - оно навряд ли поможет. И очень жаль, что националистов уже не переубедить.
Пожее скорее всего не сработает, работает именно шок: за что МЕНЯ?? Недоумение , растерянность, даже за голову один схватился... Я же не такой... Вообще не похоже на игру, режим не щадящий, не учебно- тренировочный. Выйти из " игры " нельзя, нельзя сказать " я не участвую, я не играю". Вот именно жесткая, безвыходная ситуация- ее надо пережить. А устроить игру на тему- и ничего не отзовется. И всякие" совместные. Проекты" - хорошо, но о другом.
Дети народ жестокий. У них природные механизмы агрессивной конкуренции ещё не прикрыты культурой. Тут мы видим, что дети используют каждую возможность повысить свой статус в стае. Дети, кстати, тут маленькие, для них учительница ещё обладает высоким статусом. Дети постарше уже не воспринимают учителей частью своей стаи, учителя становятся другим видом, иногда опасным хищником, противостояние с которым может повысить статус.
Comments 24
Я думаю, сейчас это бы не посмели сделать, слишком жесткие слова. ( папа пнул, ниггер)
Но как же эффективно!
Как же мощно работает пример, когда его переживаешь сам! Мордашки эти растерянные: когда тебя касается несправедливость, ее чувствуешь просто замечательно. В конце малыш рвет этот воротничок...
Учительница мастер, как она провела группу через это упражнение- я тоже не могла оторваться.
Ведь маленкие засранцы даже не замечают когда говорят: ты глупая, у тебя глаза круглые! Или ты тупая, ты говоришь странно.
Ты маленький- иди отсюда.
Смотрите, как сразу к цвету глаз привязали обзывалки, как сразу драки возникли. Стоило учителю натравить детей друг на друга.
На мою старшую так натравила училка целый класс, просто выставив ее " не такой". А там дело за малым. Мгновенно привязываются личностные характеристики: толстый- тупой, черный- ленивый, неуклюжий- дурак.
Reply
И даже рискну сказать, что и эксперимент понравился. Вообще, как мне кажется, единицы способны понять слова - так нехорошо, так нельзя. А лучше всего показать на похожем эксперименте, чтобы сами прочувствовали. Но жестко, да.
Reply
Я часто смотрю тичинг ченнел, хорошие учителя именно так и держат класс, при этом можно и на пол сползти, и на стол сесть, и пройтись, собраться в группку...Но это она дает сигнал " можно".
Класс не засиживается.
Японский класс не смеет так себя вести, а зря- надо отпускать в какой- то момент.. А у старшей что в американской, что в бритиш школах была именно такая дисциплина. Даже мальчик- аутист орал, но с ме та не сходил, не болтал и не вертелся.
Reply
Неужели в японских школах всегда напряжение?
Reply
С ними вообще никто не работает, по- моему даже поощряют в семье , в школе сами учителя сегрегацию организуют.
А чо такова... Правду сказал!
Тут в заграницах этого расизма тоже навалом, оно прорывается и у немцев, и у голландцев, но это хот неприлично, наказывается, осуждается. По- хорошему, такие уроки надо в началке у всех проводить. Как велосипедные уроки- правила дорожного движения.
Reply
Reply
А ведь в японии и на меня, и на юльку именно такое хихи было обращено, с самым невинным видом. Вообще просто дико выглядит. За лицо цапают- с самыми до рыми намерениями)))
Ооой, а можно погладить?
А потом: "ты глупая- у тебя глаза круглые"(((
Reply
В Германии, да и в Голландии, ты тоже не такой, но внешне сливаешься с толпой. А внутри всё равно ты из другого мира)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Недоумение , растерянность, даже за голову один схватился... Я же не такой...
Вообще не похоже на игру, режим не щадящий, не учебно- тренировочный.
Выйти из " игры " нельзя, нельзя сказать " я не участвую, я не играю".
Вот именно жесткая, безвыходная ситуация- ее надо пережить.
А устроить игру на тему- и ничего не отзовется.
И всякие" совместные. Проекты" - хорошо, но о другом.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment