Пассажиры нашего рейса, нетерпеливо переминающиеся поздним вечером у пока еще закрытых стоек регистрации, похожи на скакунов у стартовой черты ипподрома. Позади изматывающая подготовка к забегу, счет до заветного сигнала пошел на секунды… Только пассажиров, преодолевших барьеры регистрации и таможни, ожидают не лавры победителей и рев трибун, а нечто гораздо более притягательное - недра магазинов дьюти-фри и нейтральная зона. Строго говоря, там уже не Россия. Стоит, например, порвать в этой зоне паспорт и, в отдельных случаях, там можно сидеть месяцами, проживая и питаясь за счет государства. Этот трюк в Шереметьево периодически проделывают некоторые несознательные граждане развивающихся стран, например, Бангладеш. Но вот полки в дьюти-фри сметены. Российские пассажиры так отчаянно и сосредоточенно закупаются спиртным, будто наутро каждого из них ожидает пожизненный сухой закон.
Наш рейс стыковочный. Это означает, что процентов восемьдесят пассажиров летят в Бангкок (БКК) из других стран и у них в Москве всего лишь пересадка. А двадцать процентов в этот ИЛ-96 подсыпали из россиян, так как все они не уместились в Боинг-767, который улетит в БКК на 15 минут раньше нас. На регистрации строгие тетеньки вняли убедительным просьбам посадить куда-нибудь вперед (там не так шумно) и вот мы в третьем ряду, в окружении десятков немцев. Больше всего на борту, кстати, именно немцев и сербов. Оказываемся в одном ряду с немецкими девушками, прилично владеющими английским. Они летят из Франкфурта в Ханой с двумя пересадками - Москве и БКК. Вся эта многочисленная делегация - студенты журфака и летят они в Ханой на практику, знакомиться с жизнью и проблемами вьетнамской молодежи, а потом писать о ней статьи. Эти несчастные люди восемь часов маялись в Шереметьево и еще шесть просидят в БКК в ожидании самолета на Ханой. Да уж, не позавидуешь. Прямой рейс, как выяснилось, гораздо дороже. Под утро моей соседке (Сюзанна, кажется, звали) совсем поплохело. А на фото она еще веселая, так как совсем недавно взлетели.
Лететь на самолете Ил-96 - одно удовольствие. Тихо, спокойно, в общем, удачно полет сложился. Поспать особо не получилось - то ели, то пили, то читали, но я бы не сказал, что девять часов пролетели совсем уж незаметно. Все-таки далековато летели. Забегая вперед, скажу, что обратно мы летели одиннадцать часов (по погодным условиям). Но вот посадка, аплодисменты и первые шаги по благословенной тайской земле. Самой земли, впрочем, мы коснулись не скоро. Первый час провели в порту. По телетрапу проследовали в новый бангкокский аэропорт Суварнабхуми. Он огромен, невообразимо огромен. Царство стекла и металла, купол вообще теряется где-то в стратосфере. Магазины дьюти-фри я прошел быстрым шагом, нигде не останавливаясь, за пятнадцать минут. Коридоры и проходы простираются на километры и для удобства всюду устроены движущиеся дорожки, как в тренажерном зале - встал на нее и едешь себе куда-то вдаль. Тайскую визу мы, понятно, делали еще в Москве, а посему минут за двадцать добрались по дорожкам до таможни. И вот он, первый долгожданный контакт с тайцем, вернее, с тайкой. Она, паче чаяния, не кланяется, не улыбается и не подносит к груди сложенные лодочкой руки. Напротив, этот очаровательный офицер таможенной службы преисполнена чувства долга и серьезна как никогда. Вот он, заветный штамп в паспорте, и путь открыт.
Все службы работают четко - наш багаж уже крутится на ленте траспортера. Вот только на выходе из зала никто не проверяет, свой ли чемодан я понес! За барьером толпа тайцев и таек размахивает табличками. Быстро ищем свою и вот наконец можно отдышаться и сходить в обменный пункт - заполучить немного местных денег. Красивые деньги в Таиланде! На всех купюрах и монетах изображен его величество король Рама IX в разные годы жизни. Где-то это юноша с фотоаппаратом на шее, где-то пожилой монарх на троне с соответствующими регалиями в руках. Рама IX правит больше всего лет, чем любой другой монарх в мире среди живущих, кроме того, его правление (с 1946) - самое длительное в тайской истории. Король - симпатичный мужчина, красиво стареющий, худощавый и немного лопоухий. Что интересно, в Тае нельзя мять, рвать деньги и вообще относиться к ним неуважительно - запросто загремишь под статью об оскорблении величества. За все время в Тае я не видел ни одной мятой и порванной купюры. Короля тайцы любят до беспамятства. Его изображения на стендах, плакатах и растяжках здесь повсюду. Наиболее популярно изображение, где Рама вместе со своей супругой (похожей на Ирину Отиеву) приветствует рукой народ.
Ну вот, нас погрузили в автобус и повезли в отель. Все прилипли к окнам.
Пригороды с каналами, болотистая местность (аэропорт тоже стоит на осушенном болоте), рисовые поля, какие-то хижины… И вот он, город Бангкок. Множество небоскребов, автострад (частью платных), транспортных развязок - красота да и только.
Наш гид (тайка, конечно, иностранцам работать гидами здесь запрещено) сказала пару слов о стране и начала впаривать экскурсии на время пребывания в БКК (два дня). Всем раздали по списку экскурсий с соблазнительными описаниями - катание по реке Чао Прайя, посещение королевского дворца, подъем на самый высокий небоскреб в Таиланде, осмотр золотой статуи Лежащего Будды... А вот брать у нее ничего не надо. Заплатите фактически только за трансфер до места. Привезут вас на место и раздадут входные билеты, а об интересном рассказе, посвященном достопримечательностям, можно забыть - с русским у гидов очень плохо. И ездить везде нужно только самим. Интереснее, познавательнее и увидите гораздо больше.