Все революции в истории начинались с коренных изменений в общественном сознании.
Французская буржуазная революция началась с «энциклопедистов», и одновременного (!), внезапного «появления» таких философов, как Вольтер, Руссо, Монтескье, Дидро, Мирабо, Гельвеций и др.
Великая Октябрьская революция началась с опубликования «Коммунистического манифеста».
После того, как идея сформулирована, она должна овладеть массовым сознанием. И вот здесь начинается самое сложное. Человеческое сознание по своей природе консервативно. Один раз создав в своем воображении картину мира, человек предпочитает в ней жить. Любую информацию, противоречащую этой картине, мозг старается отсечь (ну просто ради экономии энергии). Чтобы начать анализировать информационное поле во всем многообразии, нужны неимоверные умственные усилия. А делать это не хочется.
Поэтому обычный человек ориентируется на окружающих. Если у всех у них такая же картина мира, как и у него, значит, она правильная.
Человеку некогда задуматься над тем, кто и зачем ему подсовывает эту картину мира. Он ее просто потребляет.
А если начать разбираться? Что пытаются подсунуть народу в качестве истины?
Первая мысль: «В этом мире все сложно и ты, как ни старайся, все равно не разберешься».
Именно для этого новости экономики превращаются в набор непонятных большинству людей индексов, шмындексов, котировок, таргетов, рейтингов и прочей мути. Благодаря этому, люди считают, что там «наверху» сидят настоящие небожители, которые во всем этом разбираются.
Именно для этого в различных политических ток-шоу, люди с подвешенным языком разыгрывают спектакли с одной целью: показать насколько все запутанно в политике, что только единицы небожителей могут в ней разобраться. Вернее, есть только один небожитель.
Вторая мысль: «То, что происходит у нас в стране, это объективный путь всей земной цивилизации».
Для этого показывают различные международные форумы, на которых обсуждается та же повестка, которая не сходит с экранов ТВ у нас. Те же инвестиции, та же цифровая экономика, те же «биг дейты».
Третья мысль: «Раз этот путь объективный, то никто, ничего изменить не в силах»
Это самое сложное для власти, потому что в любом обществе откуда-то берутся бунтари и несогласные. Всегда власть старалась таких людей или изолировать или представить маргиналами.
На Западе в этом плане нашли беспроигрышное оружие: сексуальные домогательства. В России, к счастью такой номер не проходит. Но у нас эксплуатируют другую национальную особенность: нелюбовь к богачам. Любой человек, ставший богатым нечестным путем, не будет пользоваться поддержкой большинства. Эту особенность власть пыталась свести на нет в течение всех последних 30-ти лет.
Как только она (власть) не возносила олигархов: и спортсменов они спонсируют, и рабочие места создают, и на благотворительность тратятся. Но в этом плане русских не обманешь. Все, чем владеют нынешние российские олигархи, они получили нахаляву, а, значит, не по справедливости.
Теперь смотрите, один миф разрушился в общественном сознании всего за один месяц. Люди вдруг осознали, что так, как мы живем, больше жить нельзя. Это путь в тупик.
Более того, приходит понимание, как жить можно. Вся навязанная властью повестка дня уходит в прошлое. На первое место выходит обсуждение новой экономической политики, предлагаемой командой во главе с Грудининым.
Нам осталось преодолеть последний миф: «ничего изменить нельзя».
Это последний бастион власти. На раздувание этого мифа она направила весь свой арсенал:
- купленные боты в сети не устают строчить посты и комментарии о бессмысленности выборов;
- в «бой» вступили ВСЕ законспирированные провокаторы;
- фонды социологических исследований один за другим публикуют данные о поддержке власти большинством народа;
Все это для того, чтобы удержать на диване в день выборов тебя, народ. Сколько тебе внушали, что ты винтик? Почему ты решил, что все изменилось? Нет, сиди дома и не рыпайся. Это и будет твоя революция. Выколи себе глаз, чтобы у твоей тещи зять был кривой.
Самый убойный аргумент в защиту позиции неучастия в выборах, который я видел в сети, следующий. Если бы власть считала, что выборами можно что-то поменять, она бы их отменила.
Власть не может отменить выборы. Такие правила игры придумала не она. Но она придумала различные технологии искажения результатов выборов. Одна беда: эти технологии не работают при 100% явке избирателей и тотальным контролем над работой избирательных комиссий.
Поэтому власть делает все, чтобы привлечь на выборы лояльный электорат и отвратить от выборов всех протестных избирателей.
Получится у нее это или нет, решать тебе, народ.